Презентация по развитию речи в старшей группе
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Саидова Оксана Хайирбековна

Презентация по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oksana_razvitie_rechi.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте Выполнила: Саидова Оксана Хайирбековна 2018 год САНКТ ПЕТЕРБУРГ

Слайд 2

Задачи: Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь

Слайд 3

Формирование словаря. Цели: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового о кружения; прилагательными характеризующими свойства и качества предметов, упражнять в подборе прилагательных к существительным. Упражнять в подборе существительных к прилагательному (Белый-снег, сахар, мел) слов с исходным значением, с противоположным значением (слабый-сильный, пасмурный-солнечный). Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Слайд 4

Формирование словаря: Картотеки Демонстрационный материал Игры

Слайд 5

Формирование словаря. Картотеки

Слайд 6

Звуковая культура речи. Цели: Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: С-З, С-Ц, Ш-Ж, Ч-Ц, С-Ш, Ж-З, Л-Р Продолжать развивать фонематический слух У чить определять место звука в слове: начало, середина, конец Отрабатывать интонационную выразительность речи

Слайд 7

Звуковая культура речи Игры и упражненияна развитие дыхания Цель дыхательных упражнений – увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, экономный выдох. Игра «Задуй свечу»: - «Тихий ветерок» Сделать вдох, медленно выдохнуть на пламя свечи, так чтобы оно отклонялось, но не гасло. - «Сильный ветер» задуть свечу резким выдохом .

Слайд 8

Звуковая культура речи Игра на развитие дыхания «Ветер в окошко» Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Побежал по крыше.

Слайд 9

Звуковая культура речи Скороговорки, чистоговорки Повторение чистоговорок способствует формированию у детей четкой и правильной речи . Скороговорки для детей помогут ребенку научиться четко и красиво говорить, а также будут способствовать улучшению дикции и памяти. Скороговорки для дошкольников должны быть короткими и легкими.

Слайд 10

Звуковая культура речи Дифференциация звуков 1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать фонематический слух. 3. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах. 4. Развивать логическое мышление и внимание.

Слайд 11

Звуковая культура речи Игры на артикуляционную гимнастику Цель артикуляционной гимнастики : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков

Слайд 12

Грамматический строй речи. Цели: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: Существительные с числительными и прилагательные с существительными Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; маслёнка, солонка) Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь-медведица-медвежонок-медвежья), в том числе глаголов с приставками( забежал-выбежал-перебежал) Помогать детям правильно употреблять существительное множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные Учить составлять по образцу простые и сложные предложения Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью

Слайд 13

Грамматический строй речи Цель : учить согласовывать прилагательные с существительными. Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает. Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя… Сапоги (какие?) – коричневые, удобные , теплые… Шарф (какой?) – пушистый, вязанный… Дидактические игры «Опиши предмет», « Н азови ласково», «Скажи по-другому»

Слайд 14

Связная речь. Цели: Развивать умение поддерживать беседу Совершенствовать диалогическую форму речи Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища Развивать монологическую форму речи Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему предложенную воспитателем

Слайд 15

Связная речь Мнемотаблицы Мнемотаблицы : • являются дидактическим материалом по развитию речи ; • их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи ; • использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, при загадывании загадок, при заучивании пословиц, поговорок, стихотворений.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Презентация к занятию "Развитие речи" в старшей группе

Презентация к конспекту по развитию речи в старшей группе....

Презентация по развитие речи в старшей группе на тему: " Азбука в загадках"

Знакомство детей с животным миром и буквами русского алфавита...

Презентация по развитию речи в старшей группе

Развитие речи в старшей группе...

Презентация по развитию речи в старшей группе "Лето".

Презентация по развитию речи в старшей группе "Лето"....