Презентация по развитию речи в старшей группе
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Королевская Анна Александровна

Развитие речи в старшей группе

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по звуковой культуре речи в старшей группе: дифференциация звуков ц–ч ВОСПИТАТЕЛЬ: КОРОЛЕВСКАЯ АННА АЛЕКСАНДРОВНА

Слайд 2

ЦЕЛЬ: -учить детей различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки ц–ч ; ЗАДАЧИ: -учить выделять звуки ц и ч в словах; закреплять навыки правильного, отчетливого произношения слов; -учить определять место звука в слове (начало, середина, конец) -отрабатывать интонационную выразительность речи; -развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, слуховое внимание, умение изменять силу голоса; -воспитывать звуковую культуру речи.

Слайд 3

Сегодня у лесного гномика День рождения и всех ребят он приглашает в гости. Но для того, чтобы попасть к нему, нам нужно очень постараться и быть внимательными. Поэтому мы сейчас с вами потренируемся…

Слайд 4

1 задание от гномика: Смотрим на картинку и произносим слова! Когда услышите звук «ц» - хлопните, а когда услышите звук «ч» - топните. ( ч асы, сини ц а, ц веток, ч ашка, одуван ч ик, огуре ц , ц апля)

Слайд 5

А еще гномик любит чистоговорки, повторяйте чистоговорку вместе с гномиком: Ца-ца-ца – курица Чи-чи-чи – грачи Ча-ча-ча – чайка Цы-цы-цы – скворцы Чи-чи-чи – чижи.

Слайд 6

Итак, ребята, сегодня у лесного гномика День рождения. Много зверей, птиц и насекомых хотят попасть к гномику на день рождения! Но гости приглашены только те, в названиях которых есть звук «ч» или «ц». Гномик попросит вас, ребята, раздать билеты на автобус гостям.

Слайд 7

Кому же мы отдадим билет на автобус, который отправляется к гномику?

Слайд 8

Молодцы, ребята! Гномик был уверен, что вы справитесь с заданием, и заранее пригласил вас тоже в гости, ведь в слове «молод ц ы» какой нужный звук есть? («ц»). Превращаемся в водителей и едем в гости к гномику.

Слайд 9

ФИЗМИНУТКА Едем, едем на машине, (Дети крутят руль) Нажимаем на педаль, (Стопу правой ноги поднимают и опускают) Скорости переключаем, (Сгибают и разгибают руки в локтях) Смотрим пристально мы вдаль. (Одну руку ставят на пояс, другую козырьком подносят ко лбу) Дворники счищают капли Влево, вправо. Чистота! (Руки сгибают в локтях, изображают движения «дворников») Волосы шевелит ветер. ( Быстро двигают растопыренными пальцами, согнутых в локтях.) Мы шоферы хоть куда! (Хлопают в ладоши)

Слайд 10

Посмотрите, ребята, нас встречает гномик! ОН ОЧЕНЬ РАД ВСЕХ ВИДЕТЬ!

Слайд 11

А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, что подарили гномику. Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет. Мы ночью ходим, Ходим днем, Но никуда мы не уйдем.

Слайд 12

Гномик на своем празднике предлагает поиграть в игру «Волшебники» Оказывается, ребята, есть такие слова со звуком «ц», которые можно изменить так, чтобы в них появился звук «ч». Например: лисица , если она маленькая или мы хотим назвать ее ласково, как мы говорим? (лисичка). ЛИСИЦА ЛИСИЧКА

Слайд 13

Итак, ребята, я вам показываю картинки со звуком «ц», а вы превращаете звук «ц» в звук «ч». КУРИЦА КУРОЧКА

Слайд 14

ЗАЯЦ ЗАЙЧИК

Слайд 15

ПУГОВИЦА ПУГОВИЧКА

Слайд 16

А следующая игра для самых сообразительных и самых любознательных, как раз для таких как вы, ребята. Называется игра «Найди место звука в слове». Я буду показывать вам картинки, вы будете произносить слова, и определять, где находится звук «ц»– в начале , в середине или в конце слова – и поставите фишку в нужную клеточку. ГОТОВЫ???

Слайд 17

Скворец

Слайд 18

Цыплёнок

Слайд 19

Мотоцикл

Слайд 20

Цапля

Слайд 21

Молодцы, ребята! А теперь пришло время прощаться с гномиком. Он всех вас благодарит, говорит, что ему было очень интересно с ВАМИ. Надеюсь, что и Вам тоже было интересно!!!

Слайд 22

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Презентация к занятию "Развитие речи" в старшей группе

Презентация к конспекту по развитию речи в старшей группе....

Презентация по развитию речи в старшей группе

Презентация по развитию речи в старшей группе...

Презентация по развитие речи в старшей группе на тему: " Азбука в загадках"

Знакомство детей с животным миром и буквами русского алфавита...

Презентация по развитию речи в старшей группе "Лето".

Презентация по развитию речи в старшей группе "Лето"....