Главные вкладки

    Консультация по развитию речи (старшая группа) на тему:
    консультации для родителей и педагогов на тему: "Как развивать связную речь"

    Жеребцова Юлия Яковлевна

    Как правильно научить малыша связно рассказывать? Этим вопросом задаются многие родители. Материал в консультации поможет вам грамотно подойти к вопросу формирования связной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svyazn.docx457.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Одна из самых важных задач обучения дошкольников – развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамотно, правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах. В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной.

    Связная речь имеет две формы:

    ·        диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)

    ·        монологическую (речь одного человека).

    Каждая из них имеет свои особенности.

    Начинать развивать связную речь ребенка лучше всего с пересказа.

    Пересказ художественного произведения доступен и близок детям  дошкольного возраста в силу того, что ребенок получает готовый образец, который действует на его чувства, заставляет переживать и тем самым вызывает желание запомнить и пересказать услышанное. Дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают эмоционально-образные слова и словосочетания, учатся владеть живым родным языком. Высокая художественность произведений, цельность формы, композиция языка учит детей четко и последовательно строить рассказ.

    Учить малышей 3-4 лет связной речи лучше всего с простого воспроизведения хорошо знакомых им сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба».

    После этого можно переходить к пересказыванию маленьких рассказов Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Н. Калинкиной и др. При пересказе прозы надо следить, чтобы ответы ребенка были как можно ближе к художественному тексту. Если ребенок забыл текст, ему надо подсказать. Например, пересказывается сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Взрослый задает вопрос: «Где были медведи, когда Маша забрела в их домик?» «Сколько комнат было в медвежьем домике?» Если ребенок затрудняется ответить на вопрос полностью, ему надо помочь наводящими допросами. Например, если ребенок не может ответить на вопрос: «Как вели себя медведи, когда увидели, что кто-то трогал их еду?», можно спросить: «Скажи, каким голосом заревел Михайло Иванович».

    На занятиях с ребенком пятого года жизни можно использовать совместный пересказ. Помощь взрослого будет заключаться в напоминании фразы, подсказке забытого слова. Это обеспечит плавность пересказа, предупредит разрывы произведения на отдельные куски.

    Внимание, ребенка надо привлекать и к средствам выразительности языка: «Как лиса уговаривала петушка выглянуть в окошко? Какие слова она ему говорила?»

    Ребенку старшего дошкольного возраста можно предложить вопросы, показывающие отдельные смысловые отрезки поведения, а затем формируется план в виде указаний. Например, к пересказу сказки «Заяц-хваста» можно дать такие указания:

    -      Скажи, где жил заяц и почему ему зимой было плохо. Расскажи, как он встретился с другими зайцами и как стал хвастаться.

    -      Расскажи, как тетка ворона узнала про хвасту, и зачем пошла его разыскивать. Что сделала ворона, когда заяц рассказал ей, как он хвастал.

    После пересказа этой сказки ребенку можно задать вопрос: «Почему ворона сказала, что заяц не хваста, а храбрец?»

     Желаю успехов!


    http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=52505d6554247039&mb=imgdb_preview_1107


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей и педагогов на тему: "Валеология и здоровье"

    Предлагаю консультацию для родителей и педагогов по валеологии, оздоравливании малышей....

    Консультация для родителей и педагогов на тему:"Дыхательная гимнастика как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья детей"

    Презентация с описанием значения дыхательной гимнастики, задачами, примерами упражнений для 2-й мл. гр....

    Консультация для родителей и воспитателей на тему как провести в семье Рождество и праздник Нового года

    В этом материале содержатся полезные и актуальные советы родителям и воспитателям по самостоятельному проведению Новогодних праздников....

    Консультация для родителей и педагогов на тему:Что мешает развитию детского творчества?"

    Основная задача изобразительной или художественно-творческой дея­тельности заключается в том, чтобы развить эстетические чувства, предс­тавления и взгляды на мир; научить детей создавать своими руками...

    Консультация для родителей и педагогов на тему "Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения"

    Консультация для родителей и педагогов на тему "Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения"...

    Консультация для родителей и педагогов на тему: «Как прививать ребенку дисциплину»

    Консультация  для родителей и педагогов  на тему: «Как прививать ребенку дисциплину»...