Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Клементьева Наталья Александровна

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи «Весна шагает по планете» (экологическое воспитание)

Цель: уточнение характерных признаков весны.

Задачи:

Обучающие: Активизировать словарь по теме.

Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, память, связную речь, правильное произношение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа:

Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне.

Материалы:

Картинки о весне, письмо, кукла, мольберт, корзина с цветами, презентация, цветные распечатанные изображения феи весны и феи зимы, лото «Времена года», 2 веточки дерева, баночка с водой, пустая баночка, дневник наблюдений.

Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна.»

Словарная работа:

Весна, капель, ручей, почки, листья. Весенний, первый, зелёный, тёплый, пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, наступила.

Вводная часть: 2-3 минуты

Дети заходят в группу из коридора.

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им добрые улыбки! Проходите на свои места, ребята.

В. : У меня для вас есть загадка, давайте отгадаем?

Д. : Да!

В. :

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня…

Д. : Весна!

Слайд 2 с изображением красавицы Весны.

Основная часть:

В. : Ребята, посмотрите, какая Весна красавица, правда?

Д. : Да!

В. : А давайте порадуем Весну и отгадаем загадки, которые она для нас приготовила?

Загадки: 5 минут

Дети соглашаются, после каждой отгаданной загадки на экран выводится картинка с отгадкой.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька) Слайд 3

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек) Слайд 4

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

Набухают на деревьях… (Почки) Слайд 5

Описание картинки: 2 минуты

В. : Ребята, а как мы можем узнать, что наступила весна? Давайте посмотрим на экран. Что происходит весной.

(Слайд 6) Ответы детей по картинке на экране.

В. : Ребята, а как вы думаете, как звучит весна?

Д. : весело, звонко, радостно.

В. : А хотите послушать?

Д. : Да!

Музыкальная пауза П. И. Чайковского «Времена года. Весна.» 5 минут

Педагог включает музыку П. И. Чайковского «Времена года. Весна.»

В. : Мы с вами немножко засиделись, давайте разомнемся?

Д. : Да!

В. : Тогда встаем рядом со стульчиками и повторяем за мной!

Физкультминутка №64 «Весна» 1-2 минуты

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна! (дети говорят улыбаясь)

Она везде, она повсюду!

Красна, красна, красна! (повороты в стороны)

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зове! (руки рупором)

И в ручейке лесном, задорном,

Звенит, звенит, звенит! (хлопки в ладоши)

И все живое сразу слышит

Весенний звон, весенний звон. (дети топают ножками)

В. : Ребята, какие вы молодцы. Садитесь на стульчики.

Игра «Сравни и назови» 1-2 минуты

В. : Ребята, а вы любите солнышко?

Д. : Да!

В. : А давайте подумаем, какое солнце весной? Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, хорошо?

- Солнце жёлтое, как… (цветочек).

- Солнце круглое, как (мячик).

- Солнце ласковое, как (мамочка).

- Солнце румяное, как (блинчик).

Игра: Лото «Времена года» (зима, весна) 2-3 минуты

В. : Ребята, к нам прилетели помощницы Весны и Зимы: феи. Посмотрите, на экран – какие веселые, правда?

Ребята, феи для вас приготовили интересную игру: у каждого из вас под стульчиком лежит картинка. Давайте их возьмем в ручки и посмотрим на них внимательно!

На этих картинках признаки времен года: зимы и весны.

Посмотрите: на наших столах удобно расселись наши феи с картинками Зимы и Весны. Давайте каждый подумает и отнесет фее картинку с ее временем года!

Дети рассматривают картинку и подходят к столу с нужной феей. Воспитатель проверяет.

Итог + сюрпризный момент 1-2 минуты

В. : Ребята, о чем мы говорили на занятии?

Д. : О весне!

В. : Ребята, Весна приготовила для нас подарок: посмотрите сюда. Что вы здесь видите?

(воспитатель показывает детям веточки)

Д. : Ветки!

В. : Правильно веточки. Мы с вами поставим одну веточку в воду, а вторую в пустую баночку и будем наблюдать каждый день, чем наши веточки будут отличаться!

(воспитатель ставит одну веточку в воду, а вторую в пустую баночку)

А наши наблюдения мы будем записывать в такой красивый Дневник наблюдений!

(воспитатель показывает детям дневник наблюдений)

В. : А теперь, давайте скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна шагает по планете Открытое занятие по экологическому воспитанию Средняя группа Клементьева Н.А .


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации муниципального образования

«Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Чернореченский ДСКВ» мкр. Черная Речка

КОНСПЕКТ

открытого занятия НОД по развитию речи

 «Весна шагает по планете»

Средняя группа №1

Дата проведения занятия: 16.03.2018 г.

Воспитатель: Клементьева Н.А.

2018 год


Цель: уточнение характерных признаков весны.

Задачи:

Обучающие: Активизировать словарь по теме.

Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, память, связную речь, правильное произношение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа:

Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне.

Материал:

Картинки о весне, письмо, кукла, мольберт, корзина с цветами, презентация, цветные распечатанные изображения феи весны и феи зимы, лото «Времена года», 2 веточки дерева, баночка с водой, пустая баночка, дневник наблюдений.

Музыка П.И. Чайковского «Времена года. Весна.»

Словарная работа:

Весна, капель, ручей, почки, листья. Весенний, первый, зелёный, тёплый, пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, наступила.

Вводная часть: 2-3 минуты

Дети заходят в группу из коридора.

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им добрые улыбки! Проходите на свои места, ребята.

В.: У меня для вас есть загадка, давайте отгадаем?

Д.: Да!

В.:

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня…

Д.: Весна!

Слайд 2 с изображением красавицы Весны.

Основная часть:

В.: Ребята, посмотрите, какая Весна красавица, правда?

Д.: Да!

В.: А давайте порадуем Весну и отгадаем загадки, которые она для нас приготовила?

Загадки: 5 минут

Дети соглашаются, после каждой отгаданной загадки на экран выводится картинка с отгадкой.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька) Слайд 3

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек) Слайд 4

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

Набухают на деревьях… (Почки) Слайд 5

Описание картинки: 2 минуты

В.: Ребята, а как мы можем узнать, что наступила весна? Давайте посмотрим на экран. Что происходит весной. 

(Слайд 6) Ответы детей по картинке на экране.

В.: Ребята, а как вы думаете, как звучит весна?

Д.: весело, звонко, радостно.

В.: А хотите послушать?

Д.: Да!

Музыкальная пауза П.И. Чайковского «Времена года. Весна.» 5 минут

Педагог включает музыку П.И. Чайковского «Времена года. Весна.»

В.: Мы с вами немножко засиделись, давайте разомнемся?

Д.: Да!

В.: Тогда встаем рядом со стульчиками и повторяем за мной!

Физкультминутка №64 «Весна» 1-2 минуты

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна! (дети говорят улыбаясь)

Она везде, она повсюду!

Красна, красна, красна! (повороты в стороны)

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зове! (руки рупором)

И в ручейке лесном, задорном,

Звенит, звенит, звенит! (хлопки в ладоши)

И все живое сразу слышит

Весенний звон, весенний звон. (дети топают ножками)

В.: Ребята, какие вы молодцы. Садитесь на стульчики.

Игра «Сравни и назови» 1-2 минуты

В.: Ребята, а вы любите солнышко?

Д.: Да!

В.: А давайте подумаем, какое солнце весной? Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, хорошо?

- Солнце жёлтое, как… (цветочек).

- Солнце круглое, как …(мячик).

- Солнце ласковое, как …(мамочка).

- Солнце румяное, как …(блинчик).

Игра: Лото «Времена года» (зима, весна) 2-3 минуты

В.: Ребята, к нам прилетели помощницы Весны и Зимы: феи. Посмотрите, на экран – какие веселые, правда?

Ребята, феи для вас приготовили интересную игру: у каждого из вас под стульчиком лежит картинка. Давайте их возьмем в ручки и посмотрим на них внимательно!

На этих картинках признаки времен года: зимы и весны.

Посмотрите: на наших столах удобно расселись наши феи с картинками Зимы и Весны. Давайте каждый подумает и отнесет фее картинку с ее временем года!

Дети рассматривают картинку и подходят к столу с нужной феей. Воспитатель проверяет.

Итог + сюрпризный момент 1-2 минуты

В.: Ребята, о чем мы говорили на занятии?

Д.: О весне!

В.: Ребята, Весна приготовила для нас подарок: посмотрите сюда. Что вы здесь видите?

(воспитатель показывает детям веточки)

Д.: Ветки!

В.: Правильно веточки. Мы с вами поставим одну веточку в воду, а вторую в пустую баночку и будем наблюдать каждый день, чем наши веточки будут отличаться!

(воспитатель ставит одну веточку в воду, а вторую в пустую баночку)

А наши наблюдения мы будем записывать в такой красивый Дневник наблюдений!

(воспитатель показывает детям дневник)

В.: А теперь, давайте скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними!