КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Попова Ирина Владимировна

КОНСПЕКТ НОД

В  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

 

ТЕМА: "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

В I МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;

 повторять разученные стихотворения А.Барто «Игрушки»;

 учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развивать мышление, внимание, память;

воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки». 

Материалы: игрушки: заяц, мишка, мячик, бычок, лошадь, слон, грузовик, кораблик;

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель сообщает детям, о том, что к ним в гости пришли игрушки из другой группы.

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (коричневая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Дети отвечают: «Грива».

Воспитатель :Молодцы, давайте расскажем стихотворение про лошадку

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост), затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель хвалит детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель показывает мячик и  задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель просит рассказать  о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы).

 Воспитатель. Молодцы! Теперь мы с вами дружно и весело попрыгаем как мячи.

 Упражнение с мячами

 Воспитатель. Раз, два, прыгай мячик.

 Раз, два и мы поскачем.

 Девочки и мальчики

 Прыгают как мячики.

 Дети прыгают на ногах, руки на поясе.

 Воспитатель. Какие подвижные и веселые мячи у нас. Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Воспитатель хвалит за рассказанные стихотворения  

Воспитатель: Понравились ли вам  игрушки? Можно ломать, разбрасывать игрушки? Хотите поиграть с игрушками? Можете поиграть с ними.