Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Артемьева Марина Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Овощи»

Возраст: старшая группа

Воспитатель 1 кв. категории М. В. Артемьева

 

Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза; развитие зрительного слухового внимания и памяти; развитие логического мышления; развитие общей и мелкой моторики; развитие связной речи; развитие пространственной ориентации.

Оборудование:

  • картинки с изображением овощей;
  • карточки с изображение «люди собирают урожай»;
  • игрушечный зайчик.

Раздаточный материал: цветные кружочки

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Мы с вами поздоровались, так давайте поздороваются и наши пальчики. (Большой палец поочередно прикасается ко всем пальчикам.) 

А теперь послушаем стихотворение (воспитатель читает стихотворение)

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко –

Будто есть просит.

Наступила осень.

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты,

Ветер листья носит.

Осень, осень, осень…

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Молодцы! Правильно – об осени. А что делают люди осенью?

Дети: Собирают урожай.  Дети идут в школу.

Воспитатель: Правильно! Теперь посмотрим, какие вы внимательные. Ваши руки должны повторять все мои движения (Игра «Кулак - ладонь»)

Руки у вас все выполнили правильно, а сейчас посмотрим, умеете ли вы разгадывать загадки. (Дети отгадывают загадки, воспитатель выкладывает на стол картинку с изображением отгадок.)

Сто одежек,

И все без застежек.

                                        (Капуста)

Зеленые поросятки

Выросли на грядке.

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.

                                        (Огурцы)

На жарком солнышке засох

И рвется из стручков…

                                        (Горох)

На нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Сначала зеленеют, а потом краснеют.

                                        (Помидоры)

Расту на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

                                        (Морковь)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в земле колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это…

                                        (Репка)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

                                        (Лук)

Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Это капуста, морковь, огурцы, горох, репа, лук и помидоры. А как можно назвать их всех, одним словом?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Правильно, овощи!  Тема нашего занятия – «Овощи». Они растут на грядках в огороде. Какие еще вы овощи знаете?

Дети: картофель, свекла, кабачок, тыква, укроп…

Игра «Что зайчик унесет?»

Воспитатель: к нам сегодня в гости пришел зайчик. Он хочет посмотреть, какие у вас внимательные глазки и как вы умеете запоминать. У нас в огороде растут овощи. (Зайчик выкладывает перед детьми картинки с овощами, 8-10 штук ). Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, какие овощи растут у нас в огороде. (Дети запоминают картинки.) Теперь закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 3-4 картинки) Откройте глаза и посмотрите, чего не стало? (Дети вспоминают картинки. Игра повторяется два – три раза.)

Физкультминутка.

Дети встают в круг.

Воспитатель: У некоторых овощей мы едим стебли, листья плоды, то есть то, что растет над землей, - «вершки», а у других – то, что растет под землей, - «корешки». Так давайте поиграем в игру «Вершки - корешки». Если я буду называть овощи, в которых мы едим верхнюю часть, вы поднимаете руки вверх, а если мы едим корешки, то вы будете присаживаться на корточки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы точно знаем, у каких растений, что надо есть.  А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть слова, а вы решайте, что здесь лишнее:

  • помидор, редька, лук, репа;
  • картофель, морковь, яблоко, перец;
  • салат, редис, капуста, лук;
  • груша, чеснок, апельсин, финик.

Воспитатель: Молодцы! Зайчик хочет посмотреть, сумеете ли вы составить рассказ по карточкам. Ребята посмотрите на карточки, что на них изображено?

Дети: Люди собирают урожай.

Воспитатель: Правильно, осенью люди собирают урожай. А теперь давайте попробуем составить рассказ по карточкам. Слушайте меня внимательно и запоминайте (Затем каждый ребенок составляет по одному предложению к каждой картинке). А теперь давайте вспомним все вмести, что же у нас получилось!

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я показываю движения, затем делаем все вмести:

   У Лариски –

   Две редиски.

   У Алешки –

   Две картошки.

   У Сережки – сорванца –

   Два зеленых огурца.

   А у Вовки –

   Две морковки.

   Да еще у Петьки

             Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики    из кулачка, начиная с большого,   на одной, а затем на другой руке). 

Воспитатель: зайчик хочет, чтобы вы помогли ему посадить овощи. Возьмите цветные кружочки, они будут у нас овощами. Желтый – репа, красный – помидор, зеленый огурец. Надо посадить репу справа от помидора, но слева от огурца (Дети выкладывают из кружочков цепочку К, Ж, З). Молодцы! Вы правильно справились с заданием.

Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались?

Дети: сегодня мы говорили об овощах, отгадывали загадки, составляли рассказ по картинкам, помогали зайцу сажать овощи.

Воспитатель: Все вы молодцы! Работали очень хорошо! Я вами довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».

Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Овощи и фрукты".

В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Овощи"

Цель: • Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагател...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Овощи"

• Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах....