Тема:"Человек и его тело"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Активизировать нравственно-мысленную, аналитическую работу ума ребёнка (самопознание, самовоспитание собственной личности)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_chelovek_i_ego_telo_0.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Человек и его тело»

Конспект занятия: «Я и мои друзья»

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);

б) учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности.

     2. Задачи на развитие связной речи:

а) распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам;

б) составление небольшого рассказа-описания своей внешности;

в) формирование словаря и грамматического строя: усвоение  притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

г) усвоение глагольной лексики

д) совершенствование речи в форме диалога

     3. Воспитательные задачи:

а) развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека

Материал к занятию:

Зеркала на всех детей, маленькая ширма, куколка, костюм Бабушки-загадушки.

Предварительная работа:

Проведение этических бесед: «Вежливые слова», «Уроки Айболита», «Урока Мойдодыра».

Разучивание с детьми сценки: «Про нос и язык» Е. Пермяк.

Ход занятия:

Дети стоят шеренгой и выслушивают задание логопеда.

Игра «Кто кем был?»

Логопед: «Скажите, ребята, кто кем был раньше?» (показывается картинка)

Логопед: «Как вы думаете, кем был этот дедушка?

Дети: «Взрослым мужчиной, папой»

Логопед: «Кем он был до этого?»

Дети: «Юношей, мальчиком»

Логопед: «Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком»

Догадайтесь, кто кем был?

Логопед: Курица была?

Дети: Яйцом

Логопед: Помидор?

Дети: Семечком

Логопед: Стол?

Дети: Деревом

Логопед: Платье?

Дети: Хлопком

Логопед: Лошадь?

Дети: Жеребенком

Логопед: Хлеб?

Дети: Зерном

Логопед: Рыба?

Дети: Икринкой

Логопед: Полицейский?

Дети: Ребенком

Логопед: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас ранняя весна

Логопед: Как сохранить свое здоровье весной?

Дети: Нужно больше бывать на свежем воздухе, принимать витамины, соблюдать режим дня, закаляться, содержать в чистоте себя и свою одежду, комнату.

Логопед: Вас ожидает сюрприз. Закройте глаза

Выходит Бабушка – Загадушка (родитель)

Бабушка-Загадушка: Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка-Загадушка.

Что вы знаете, ребятки

Про мои стихи-загадки?

Где отгадки, там конец

Кто подскажет-молодец!

Загадка:

Ванька-встанька из волчка

В нем увидит толстячка

Иностранка кукла Синди

В нем красавицу увидит

Ну а мой знакомый Сашка

В нем увидит замарашку

(Зеркало)

Бабушка-Загадушка: Верно, верно! Угадали!

Будто где его видали!

Я не просто так пришла, Зеркала вам принесла

(Раздает детям зеркала)

Попробуйте, ребятки

Разгадать мои загадки

Никто ответ не покажет

А зеркало вам их покажет

Загадки:

Он бывает самым разным:

Добрым, верным, гордым, важным,

Длинным, маленьким

Горбатым, толстым, тонким, конопатым

(Нос)

У зверюшки- на макушке,

А у нас- ниже глаз

(Ушки)

Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят

(Глаза)

За красными жердочками сидят белые курочки

(Рот: губы, зубы)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают

(Волосы)

Есть у радости подруга в виде полукруга

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,

 То внезапно возвратиться,

Грусть-тоска ее боится

(Улыбка)

Логопед: Какое слово среди ваших ответов было лишние? Почему?

Дети: Это слово улыбка. Остальные слова означают части лица человека.

Дидактическая игра «Мой, моя, мое»

Логопед: Ребята, возьмите зеркала и рассмотрите свои лица.

…., какие у тебя глаза? (мои глаза серые, большие, красивые)

….., какие у тебя волосы? (мои волосы густые, длинные, черные)

Какой у тебя нос? (мой нос тонкий, курносый, длинный)

Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые)

 Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккуратный)

Логопед: Дети, у человека два глаза, два уха, а вот нос один. Как вы думаете, почему?

( Ответы детей)

Логопед: Сейчас мы вместе с Ритой и Матвеем расскажем вам почему у человека два глаза, два уха, две ноги, а язык  один и  нос один.

Инсценировка «Про нос и язык»  Е. Пермяк

Логопед: У Коли было два глаза, два уха, две ноги, а язык один и нос тоже один.

«Скажи, бабушка, -просит Коля, -почему это у меня всего по два, а язык и рот один?»

- «А потому, милый внучок, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше ходил, меньше болтал и нос свой, куда не надо, не совал».

Бабушка-загадушка: «А для чего человеку руки? Ноги? Голова? Глаза? Уши? (Ответы детей)

Логопед: Ребята, давайте Бабушке – Загадушке покажем для чего нам нужны руки, ноги, голова, глаза и уши.

Физминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Дидактическая игра «Один-много»  в кругу с мячом

Логопед: А знаете ли вы, как правильно сказать? Бабушка поиграй вместе с нами:

Один- рот, а много? (Рты)

Один -нос, а много? (Носы)

Один -глаз, а много? (Глаза)

Одно -ухо, а много? (Уши)

Одна –шея, а много (Шеи)

Одно-плечо, а много? (Плечи)

Одно бедро- а много? (Бедра)

Бабушка- загадушка: В моей сумочке есть отгадка вот на эту загадку:

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет, спать уложишь-будет спать

День, и два, и даже пять

(Кукла)

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Логопед: «Ребята, рассмотрим  куколку, какая она хорошенькая, маленькая,   очень любит играть в прятки. Ох, уже спряталась!»

(из-за ширмы  торчит одна ручка, затем выставляются другие части куколки)

- У вас, ребятки, есть рука, а у куколки?

- Ручка

- У ребенка-нога, а у куколки?

-Ножка

У ребенка – голова, а у куколки?

- Головка

У ребенка- шея, а у куколки?

-Шейка

У ребенка-ухо, а у куколки?

-Ушко

-У ребенка-нос, а у куколки?

-Носик.

Логопед: А сейчас Бабушка – Загадушка  мы тебе расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека.

Выходит ребенок и,  проговаривая стихотворение,  показывает на себе части тела, остальные дети повторяют за ним движения на своих местах.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья, локти

Темя, шея, плечи, грудь.

Бедра, пятки, две стопы

Есть колени и спина

    Но она всего одна  

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две

Брови, скулы и виски

И глаза, что так близки

Щеки, нос и две ноздри

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.

Бабушка-Загадушка: - Весело ли было вам ребятки со мной?

Моим загадочкам-конец.

А кто отгадывал их-молодец»

До свидания, ребята!

Логопед: Подводит итог НОДа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело». Воспитатель: Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект НОД в старшей группе Тема:  «Человек и его тело».Воспитатель:  Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Тема: «Человек и его тело» Конспект занятия: «Я и мои друзья»

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:а) активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);б)...

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)

Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело»

Занятие направлено на зкрепление знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции, закрепление в активном словаре детей редко употребляемые слова: части тела: темя, затылок, ви...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Конспектзанятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад ком...