Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по теме: "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_otkr_zan_putesh_v_kosmos.docx91.06 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования САО города Москвы

ГБОУ Инженерно-техническая школа имени дважды героя Советского Союза П.Р.Поповича (дошкольное отделение)

Улица Черняховского дом 15 корпус 3

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в подготовительной группе для детей с ОВЗ

по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

C:\Users\Admin\Desktop\1384264789_106876521_large_il_fullxfull332939548[1].jpg

                                                                      Провела: учитель-логопед Рахманова Е.С.

                                                       

                                                       Москва, 2018 год

Цель: систематизация знаний и представлений детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

1) Активизация и обогащение лексического запаса по теме: «Космос».

2) Формирование и совершенствование грамматического строя речи (образование ед.ч. и мн.ч. сущ.).

Развивающие:

1) Развитие внимания, памяти, мышления, связной речи.

2) Стимуляция детей к речевым высказываниям о понравившихся космических объектах.

Воспитательные:  Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.

Оборудование: иллюстрации с изображениями планет, космонавтов, глобус, фигура инопланетянина, простые карандаши, листы с заданиями, сюжетные картинки с изображением времен года.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Введение в тему. Отгадывание космических загадок.

Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен.

В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, т.к. находятся далеко. Эти звезды – огромные, горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете Земля. Вокруг Солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Платон.

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие и поэтому сначала нам нужно отгадать космические загадки.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то не круг, а шар,

Сильно раскаленный!

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется …

Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой, и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори –

Лед не сверху, а внутри!

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

Огромная, гигантская планета,

Вся состоит из гроз и ярких вспышек света.

А в атмосфере есть явление одно:

Большое красное пятно.

Сияние планеты

Люди ночью наблюдают,

Ученые 16 спутников

Планеты изучают.   (Юпитер)

Такая мрачная, суровая,

Серьезная планета!

От Солнца далеко:

Здесь холод, мало света.

Гуляют вихри скоростные,

Ветры задувают,

И множество колец

Планету окружают!

Она от Солнца первая планета,

Похожа на Луну по цвету,

В глубокой древности

Ее все греки знали

И белою звездою называли.

Быстрее всех планет вращается,

В честь покровителя

Торговли называется.     (Меркурий)

2. Беседа об истории развития космонавтики.

Наша страна скоро будет отмечать праздник. Как Вы думаете, какой?

Правильно, день космонавтики. Молодцы!

Вспомним, что люди придумали, чтобы исследовать космическое пространство.

С самых давних времен люди любили смотреть на звезды. Им было интересно, какие же они на самом деле. Пытались добраться до звезд на воздушном шаре, придумали самолеты, но улететь в космос не могли.

Но однажды мечта осуществилась. Ученый и конструктор С.П.Королев сумел сконструировать первый космический спутник и запустить его в космическое пространство.

Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полет, ученые стали готовить для полета в космос собак. Вы помните как их звали?

- Белка и Стрелка.

- Правильно. Для собак была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи. О здоровье собак и их поведении люди узнавали с помощью приборов.

Для подготовки людей-космонавтов ученые построили Звездный городок, где космонавты проходят специальную подготовку.

- Как вы думаете, какими должны быть космонавты?

- Храбрыми, сильными, смелыми, спортивными, находчивыми, решительными, выносливыми.

- А почему?

- В космосе все необычно. Очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то сразу замерзнешь и превратишься в лед.

- Еще в космосе мало воздуха и обычный человек не сможет дышать. Поэтому придумали специальный скафандр. Он очень теплый, защищает от холода и снабжает воздухом.

- Правильно. Молодцы! Еще в космосе невесомость и все предметы летают. Обычную еду невозможно есть, она летает. Поэтому ученые придумали запаковывать еду в тюбики, как зубную пасту.

- Кто первым полетел в космос?

- Юрий Гагарин.

- А каких еще космонавтов вы еще знаете?

- Валентина Терешкова, Леонов, Савицкая. Еще Павел Попович тоже был космонавтом и в его честь назван наш детский сад.

- Очень хорошо! А теперь пройдемте на специальную тренировку, чтобы стать сильными  и выносливыми космонавтами.

3. Физминутка.

«Зарядка для космонавтов»

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься: (Рывки согнутыми руками перед грудью)

Бегать быстро, словно ветер, (Бег на носочках)

Плавать лучше всех на свете, (Гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямлять согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

4. Встреча с инопланетянином Альфом и составление рассказов о временах года.

- Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

- Здравствуйте, ребята! Я инопланетянин Альф, прилетел к Вам с холодной планеты Марс. На моей планете всегда очень холодно, а на вашей планете тоже всегда холод? Очень хочется узнать, вот и пришел познакомиться с вами.

- Здравствуй, Альф! Нет, на нашей планете много времен года и они все разные. Сейчас мы тебе расскажем.

- Посмотри, это весна. Солнышко становится теплым, тает снег, бегут ручейки, прилетают птицы. Дети запускают кораблики по воде. Можно одеваться в легкую одежду.

- Это лето. Солнышко жаркое. Люди одевают короткую одежду, купаются, загорают, собирают цветы, грибы, ягоды. Все отдыхают.

- Это осень. Погода становится плохой, часто идут дожди. Дует сильный и холодный ветер. Люди собирают урожай. Дети идут в школу. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму и прячутся в норки.

- Это зима. Дует холодный ветер, часто идет снег. Появляются большие сугробы. Речки и озера замерзают, покрываются льдом. Бывают сильные морозы. Люди одеваются в теплую одежду. Дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах, коньках. А еще зимой встречают праздник Новый год. К детям приходит Дед Мороз и дарит всем подарки.

- Как интересно, ребята, на Вашей планете! Сколько всего нового я узнал. Я бы тоже хотел остаться на вашей планете, но мне пора лететь домой. Там я привык жить, в холоде. Но вот что случилось: я забыл дорогу домой и мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?

5. Дидактическая игра  «Зашифрованные слова».

- Ребята, давайте поможем Альфу найти дорогу домой.

- Альф, как же нам помочь тебе? Мы согласны.

- Хорошо. Тогда вам нужно разгадать слова, некоторые буквы в них стерлись и я не смогу найти путь к своему дому. А потом назовите, с какого звука начинается каждое слово.

Один ребенок у доски называет, какую букву надо вписать в пропущенные клетки в словах. Остальные вписывают пропущенные буквы на листочках, по очереди называют, с какого звука начинается каждое слово.

- Какие вы умные, ребятки! Спасибо за помощь! Теперь я обязательно найду свой дом. Мне пора! До свидания! А за ваши старания я приготовил вам сюрприз! Я улетаю, а вы найдите мой подарок вам около дальнего окошка. Удачи!

- Спасибо, Альф! До свидания!

Дети ищут подарок Альфа и получают призы.

6. Итог занятия.

Вы все молодцы! Где мы сегодня побывали?

- В космическом путешествии.

- О чем мы говорили? Что вы запомнили?

- О планетах, космонавтах, первых полетах в космос, встречались с инопланетянином, рассказали ему о временах года и помогли расшифровать загадочные слова.

Инопланетянин Альф сказал мне, что вы были умными, находчивыми и смелыми. За это наградил Вас медалью «Покоритель космоса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы» Цель:Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...