обучение элементам грамоты
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Вишняк Ольга Анатольевна

«Создание нерифмованных стихотворений о зиме »

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_sinkveynu.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

                                 План - конспект

непосредственно-образовательной

деятельности

по речевому развитию на тему:

«Создание нерифмованных стихотворений о зиме »

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей нарушениями речи

                                                               

                                                           

   

                                                           

                                                           Учитель – логопед:

                                                            Вишняк  О. А.

                           г. Челябинск  2018 год.

Задачи: 

1.  Закреплять представления детей о зиме,  зимних явлениях в природе.

2.         Закреплять умение анализировать, делать выводы.

3. Формировать навыки сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

4. Учить детей составлять синквейны, совершенствуя навык использования в речи слов-предметов, слов признаков, слов-действий, предложений.

Оборудование: видео-обращение, предметные картинки (зимние: ёлка, снежинка, сосулька, снеговик, снежинки, планы-схемы, конверты со словами   для составления пятистиший, клей, карандаши, письмо с иллюстрациями  из Африки.

Словарная работа:        

Активизировать словарь  детей по лексической теме «Зима» продолжать учить подбирать  слова  обогащать речь детей яркими художественными признаками, эпитетами, характеризующими зиму.

1.   Организационный момент:

Знакомство с детьми, слова приветствия.

( Здравствуйте, доброе утро, добро пожаловать, желаем здоровья, мы рады вас видеть, будьте здоровы, спасибо, что вы к нам пришли).

Введение в тему:

Логопед говорит:  Ребята у меня для вас  новость. К нам пришло видеообращение. Посмотрите и послушайте.  О чём нас просят рассказать ребята из жаркой страны? Мы с вами сможем рассказать о зиме? Скажите, пожалуйста, а как мы передадим наши рассказы ребятам из жаркой страны? – Ответы детей. А вы знаете у меня появилась идея. Давайте мы составим для них нерифмованное пятистишие – оно называется красивым словом СИНКВЕЙН. Хотите научиться составлять синквейн. Тогда слушайте внимательно. Сегодня мы с вами станем составителями- редакторами. Это очень ответственное занятие. А поможет нам составить синквейн вот такая карточка – схема. Посмотрите. Здесь 5 строк. Справа схемы-подсказки. По ним вы будете подбирать нужные слова. Давайте попробуем. Вот, например слово снег, какой?-2 слова холодный лёгкий. Что делает? Падает, кружится, лежит. 4-строка предложение – снег падает на землю. Вывод снег – это зима. Вот и получился синквейн. А теперь давайте разделимся на пары. Возьмите снежинки и найдите такую же у друга. Вот и получились пары.  Вы будете составлять  синквейн вдвоём. Каждая пара берёт только одну картинку - схему, на которой есть зимнее слово. Теперь возьмите схему составления синквейна.  Найдите свое рабочее место. Картинка на столе поможет вам найти своё рабочее место. Будьте внимательны. Всё будем делать последовательно, вместе. И ещё открою вам секрет. В ваших конвертах есть лишние слова, которые не подходят к вашему слову. Прочитайте слова, лишнее слово уберите в конверт. Вторая строка два слова последовательно  открываем конверты и составляем синквейн.  Посмотрите у нас получилась книга.. но чего, то в ней не хватает обложки. Делаем обложку, получилась книга. Эту книгу мы пошлем ребятам из Африки. А нас ждёт сюрприз. Вручается письмо- с книгой о растительном и животном мире Африки. Это вам подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы обучения элементам грамоты детей с ОНР

Здесь вы можете познакомиться с опытом комплексного подхода при изучении букв с детьми 4-5 лет в логопедической группе детского сада....

Конспект занятия по обучению элементам грамоты

Конспект занятия по обучению элементам грамоты...

План-программа по подготовке к обучению элементам грамоты на основе УМК Колесниковой Е. В.

ПЛАН – ПРОГРАММА«Подготовка детей дошкольного возраста к школе:подготовка к обучению элементам грамоты»Возраст детей – с 5 до 7 летКоличество лет обучения – 1 / 2 годаКоличество занятий в неделю – 2 п...

Перспективный план работы по обучению элементам грамоты старших дошкольников с ОНР (первый год обучения).

Перспективный план работы по обучению элементам грамоты старших дошкольников с ОНР адресован логопедам ДОУ....

Занятие по подготовке детей с ОНР к обучению элементам грамоты "Звуки В, Вь буква В"

Занятие по подготовке к обучению элементам грамоты в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР " В гостях у Васи и Вити"...

ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Семинар - практикум для воспитателей....