Конспект по развитию речи в средней группе « Стихи про мальчиков и девочек»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Леонова Оксана Викторовна

знакомство  детей с произведениями С.Я. Маршака о детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razv_rechi_marshak9.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе

« Стихи про мальчиков и девочек»

Цель:

 познакомить  детей с произведениями С.Я. Маршака о детях.

Задачи: 

Речевое развитие: закреплять правильное произношение гласных, согласных звуков, отрабатывать произношение шипящих звуков, формировать умение согласовывать слова в предложения, внимательно слушать стихотворения, отвечать на вопросы. Развитие слухового внимания, памяти.

Познавательное развитие: закреплять знания о гендерной принадлежности, об игрушках детей разных полов.

Чтение художественной литературы: приучать детей слушать стихотворения, воспринимать содержание произведений.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать друг друга, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Предварительная работа: знакомство с творчеством С.Я.Маршака и других детских писателей и поэтов, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.

Развивающая предметно-пространственная среда: игрушка мышка (би-ба-бо), книга стихотворения С.Я.Маршака, игрушки, предметы, две коробочки для игры «Выбери  правильные предметы для мальчиков и девочек», изображение мальчика, девочки.

Словарная работа: парни, барышни.

Ход занятий.

I. Вводная часть:

 Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите  у нас сегодня  гости.  Давайте  подарим  им  улыбки и  хорошее  настроение.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Какие осенние месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Послушайте стихотворения об этих месяцах:

СЕНТЯБРЬ.

Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла
Мчатся птицы за моря –
И открылась школа.

ОКТЯБРЬ.

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

- В ноябре у автора этих строк - Самуила Яковлевича Маршака - день рождения. {Подводит детей к стеллажу с книгами и с портретом С. Я. Маршака). Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем и “Сказку о глупом мышонке” и “Детки в клетке»,«Кошкин дом», «Вот какой рассеянный…»,«Где обедал воробей?»,«Усатый полосатый»и другие. Все произведения автора весёлые, поучительные и добрые.

День рождения С.Я.Маршака.

Этот день у нас особый,

Я приглашаю вас, друзья,

А вы со мной идти готовы?

В мир поэзии зову вас я.

Давайте  сядем  на стульчики и  послушаем.

-Ч-ч-ч-ч, слышите звуки?

В  детском саде  тишина.

Вдруг  в  тиши  услышала я,

Кто-то в  комнате  шуршит : шу-шу-шу, ( дети повторяют)

Кто-то  в комнате  свистит: с-с-с, ( дети повторяют)

Кто – то в  комнате  жужжит: ж-ж-ж, ( дети повторяют)

Тише, слышится в тиши: ш-ш-ш ( дети повторяют)

Пойду, посмотрю,  кто там  шуршит

(воспитатель  вносит  в группу игрушку би-ба-бо – мышку).

-Вот кто  шуршал!

Мышка: Ой, я боюсь вас! А вы меня не прогоните?

В: Что ты мышка, мы тебя рады видеть!

М: А  я в другой  комнатке живу, а  к вам  в гости  прибегаю. Сижу  тихо  в уголочке, слушаю  ваши  песенки, смотрю, как вы танцуете, играете. А больше всего  мне нравится слушать, когда вам  читают  сказки и  стихи. Вот,  смотрите, какую  книжку  я принесла! Только  я  сама читать  не  умею, я только  картинки  в  книжках  рассматриваю. (мышка говорит печальным голосом)

II. Основная часть:

В: Как же нам порадовать мышку? (ответы детей) Давайте  почитаем книгу, а мышка послушает. Эта книга называется «О мальчиках   и девочках», а автор стихотворений детский поэт Самуил Яковлевич Маршак.

Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!

Из чего только сделаны парни?
Из чего только сделаны парни?
Из насмешек, угроз,
Крокодиловых слез.
Вот из этого сделаны парни!

Из чего только сделаны барышни?
Из чего только сделаны барышни?
Из булавок, иголок,
Из тесёмок, наколок.
Вот из этого сделаны барышни!

- О ком  говориться в этом стихотворении?

-Какое настроение вызывает это  стихотворение? (веселое,  смешное)

-Почему? (вопросы серьезные, а  ответы смешные)

-Как вы думаете, почему автор говорит, что  мальчишки  сделаны из улиток, ракушек, зеленых лягушек? (они  любят играть, исследовать эти предметы, изучать все живое)

-Почему про  девочек С.Я.Маршак  говорит, что  они  сделаны из конфет и пирожных, сладостей всевозможных? (девочки  любят  сладкое)

М: А что еще  любят  мальчики  и девочки?

 Игра «Выбери  правильные предметы для мальчиков и девочек.»

(дети  выбираю  карточки, на  которых  изображающие предметы, в которые играют  девочки  и мальчики, затем  поясняют свой выбор)

В: Ребята,  садитесь на  стульчики  и  послушайте  следующее  стихотворение, а называется оно: «Пожелание Маршака друзьям».

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

-Могут  ли  дружить  мальчики и  девочки? В какие  игры они  любят  играть?  (ответы детей)

-А давайте сейчас покажем мышке, как дружат наши мальчики и девочки, выходите на ковер, найдите своего друга, возьмитесь за руки.

Физкультурная минутка «Друзья» ( под музыку)

В: Молодцы, ребятки! Мышка просит  еще  ей почитать. Присаживайтесь на стульчики. Мышка очень любит слушать стихотворения.  Ребята, а кто знает стихи С.Я.Маршака и может рассказать их мышке?

( дети читают стихи)

М: Как же  с вами  интересно! Вы, ребятки-молодцы! Только  мне  пора  возвращаться  к  своим друзьям – мышатам. Я им расскажу про  детский сад, про  девочек  и  мальчиков.

В:  До свидания, Мышка. Приходи  к нам  еще! И новую книгу приноси, мы ее тебе прочитаем.

III. Заключительная часть:

-Ребята, какую  книгу  мы читали  Мышке? Кто  автор  стихотворений? Какое настроение  вызвали у  вас  стихи С.Я. Маршака (веселое, радостное). Надеюсь, это настроение будет  у  вас  целый  день  и  вы  поделитесь  им со  своими  друзьями.

IV. Рефлексия:

Ребята, вы молодцы, порадовали мышку, познакомились с новыми стихотворениями Маршака. Я уверена, мышка еще придет к нам поиграть и почитать новые книги. Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»

Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе на тему "Мальчики и девочки: мы такие разные"

Занятие с детьми средней группы направлено на гендерное воспитание дошкольников. Дети в в игровой форме закрепляют умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью, различать индивидуаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:«Мальчики и девочки»...

Методическая разработка «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Мальчики и девочки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: развитие представлений детей ...

ООО по развитию речи в средней группе на тему : "Мальчики и девочки"

ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Девочки и мальчики» в средней группе. Образовательная область: речевое развитие.Интеграция областей: «художественно-эстетическое ...

Конспект по развитию речи в средней группе « Стихи про мальчиков и девочек»

познакомить  детей с произведениями С.Я. Маршака о детях.Учить детей слушать стихотворения, воспринимать содержание произведений.-Формировать умение слушать друг друга, воспитывать дружески...