технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Черепанова Светлана Викторовна

технологическая карта по развитию речи в подготовительной школе группе построена в игровой форме, направлена на закрепление пословиц и поговорок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_k_zanyatiyu.docx25.44 КБ
Файл karta_k_zanyatiyu.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Составитель: Черепанова С.В, воспитатель 1 КК.

Тема (проект, событие): Веселье лучше богатства

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма НОД: игровая

 Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Программа «Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой

Средства:

наглядные: лепестки цветика – семицветика, картинки и карточки со словами: БАБУШКА, ДЕДУШКА, ДЕТИ, СВИНКА, СЛОН, МИШКА, КОШКА, ЖУК,ЁЖИК, ОВОЩИ, ФРУКТЫ, СУП, СОК, ЧАЙ, ШАР; пословица «ВЕСЕЛЬЕ ЛУЧШЕ БОГАТСТВА»; шапочки «КОТ и ВОРОБЕЙ»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Обучающие:

  1. Вовлекать детей в беседу, учить рассуждать.
  2. Закреплять знание пословиц, скороговорок.

Развивающие:

  1. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
  2. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
  3. Побуждать разыгрывать ролевые диалоги в игре – драматизации.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного и индивидуального решения поставленных задач.

Развивать у детей  (Настя Д, Сережа Е) умение вести ролевые диалоги

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация  к деятельности

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

  Как две ниточки связали -

  Теплоты и доброты.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

Организует размещение детей в группе

Эмоционально  включает в действие

Дети размещаются на ковре в круге

Выражают свои эмоции посредством мимики

Умеют управлять своим поведением

Проявляют готовность к действию

2.Поиск, решение задачи, проблемы

- Сегодня утром я встретила девочку Женю из сказки «Цветик – семицветик», она несла волшебный цветок, но подул ветер и раздул все лепестки. Без этого цветка ее желания не исполнятся.

- Как вы думаете, сможем мы помочь Жене? А как?

Ставит перед детьми проблему

Самостоятельные попытки детей решить проблему

Проявляют инициативу и самостоятельность

3.Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

- Ой, ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны.

1 лепесток – красный

- Прочитайте и объясните, как вы понимаете пословицу «Веселье лучше богатства»

2  лепесток – оранжевый

- А на этом лепестке – второе задание: доскажи пословицу.

- Я начну фразу, а вы ее закончите.

Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

Друг познается в беде.

Жизнь дана на добрые дела.

Кто скуп и жаден, тот в дружбе неладен.

Не богатство друг, а друг богатство.

А где щи, тут и нас ищи.

Щи да каша – пища наша.

Овощи тащи – будут щи.

- Какая из пословиц вам нравится больше всего?

3  лепесток – желтый

- Послушайте скороговорку и проговорите ее в разных темпах.

Черепаха не скучает,

Зайца к чаю поджидает,

Чашки, чайник расставляет.

4  лепесток – зеленый

- А сейчас мы отдохнем.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

5  лепесток – голубой

- Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Найди пару».

- У меня на доске карточки со словами, надо их прочитать и найти в группе картинки, которые обозначают эти слова.

- Придумайте к этим словам слова – определения, которые отвечают на вопрос «какая?», «какой?»

 6  лепесток – синий

- С этим лепестком к нам пришла сказка «Почему кот моется после еды?»

-Понравилась сказка?

-Куда и зачем прилетел воробей?

-Кто увидел воробья?

-Что сказал кот, когда схватил воробья?

- Что ответил испуганный воробей? Какую хитрость он придумал?

- Поверил ли кот воробью?

- Что случилось дальше? Чем закончилась сказка?

- Каким был воробей? (смелый, умный, сообразительный)

- А кот? (хитрый, коварный, глупый)

- Кто понравился больше?

Дает возможность высказаться всем желающим

Выслушивает рассуждения

Побуждает детей включиться в процесс припоминания пословиц

Выслушивает ответы детей

Выслушивает свободные высказывания детей

Предлагает вспомнить знакомую скороговорку и повторить ее

Помогает правильно и четко произносить скороговорку

Проводит физминутку

Способствует  работе детей в паре

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Побуждает детей к составлению распространенных предложений.

Рассказывает детям сказку

Вовлекает в беседу по содержанию сказки

Стараются высказать свое мнение

Вспоминают и договаривают конец фразы

Выражают собственные суждения

Выстраивают полный ответ.

Повторяют скороговорку в разных темпах, ориентируясь на символы.

Повторяют слова и выполняют движения в соответсвием с текстом.

Находят картинку и соотносят ее со словом

Придумывают предложения

Внимательно слушают сказку

Отвечают на вопросы полным предложением

Имеет развитое воображение

Умеет рассуждать, обосновывать свой ответ

Умение делать логические выводы.

Умение следовать правилам.

Умение работать в паре.

4.»Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

7  лепесток – фиолетовый

Драматизация сказки.

- Для того, чтобы лучше запомнить сказку, мы ее разыграем по ролям.

- Кто главные герои сказки?
- Кто из детей был похож на своего героя из сказки? Почему вы так считаете?

- Вот и собрали мы волшебный цветок для девочки Жени. Надеемся, что все ее желания сбудутся.

Вызвать у ребят желание участвовать в игре-драматизации.

Повторно прослушивают сказку

Обыгрывают сказку

Умение выразительно и эмоционально исполнять роли

5.Открытость

- Дома вы можете рассказать сказку родителям и вместе с ними ее разыграть

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно продолжили работу.

Планируют самостоятельную деятельность дома.

Умение планировать самостоятельную деятельность в соответствии  с приобретенным опытом.

6.Рефлексия

- Если вы сегодня легко справились со всем, то возьмите веселое солнышко.

- А если столкнулись с трудностями, то грустное солнышко.

   - Молодцы все! Вы очень постарались сегодня!

Привлекает детей к подведению итогов, самоанализу

Выражают собственные чувства к проделанной работе

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение выражать чувства.

Умение делать выводы.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Составитель: Черепанова С.В, воспитатель 1 КК.

Тема (проект, событие): Веселье лучше богатства

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма НОД: игровая

 Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Программа «Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой

Средства:

наглядные: лепестки цветика – семицветика, картинки и карточки со словами: БАБУШКА, ДЕДУШКА, ДЕТИ, СВИНКА, СЛОН, МИШКА, КОШКА, ЖУК,ЁЖИК, ОВОЩИ, ФРУКТЫ, СУП, СОК, ЧАЙ, ШАР; пословица «ВЕСЕЛЬЕ ЛУЧШЕ БОГАТСТВА»; шапочки «КОТ и ВОРОБЕЙ»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Обучающие:

  1. Вовлекать детей в беседу, учить рассуждать.
  2. Закреплять знание пословиц, скороговорок.

Развивающие:

  1. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
  2. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
  3. Побуждать разыгрывать ролевые диалоги в игре – драматизации.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного и индивидуального решения поставленных задач.

Развивать у детей  (Настя Д, Сережа Е) умение вести ролевые диалоги

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация  к деятельности

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

  Как две ниточки связали -

  Теплоты и доброты.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

Организует размещение детей в группе

Эмоционально  включает в действие

Дети размещаются на ковре в круге

Выражают свои эмоции посредством мимики

Умеют управлять своим поведением

Проявляют готовность к действию

2.Поиск, решение задачи, проблемы

- Сегодня утром я встретила девочку Женю из сказки «Цветик – семицветик», она несла волшебный цветок, но подул ветер и раздул все лепестки. Без этого цветка ее желания не исполнятся.

- Как вы думаете, сможем мы помочь Жене? А как?

Ставит перед детьми проблему

Самостоятельные попытки детей решить проблему

Проявляют инициативу и самостоятельность

3.Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

- Ой, ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны.

1 лепесток – красный

- Прочитайте и объясните, как вы понимаете пословицу «Веселье лучше богатства»

2  лепесток – оранжевый

- А на этом лепестке – второе задание: доскажи пословицу.

- Я начну фразу, а вы ее закончите.

Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

Друг познается в беде.

Жизнь дана на добрые дела.

Кто скуп и жаден, тот в дружбе неладен.

Не богатство друг, а друг богатство.

А где щи, тут и нас ищи.

Щи да каша – пища наша.

Овощи тащи – будут щи.

- Какая из пословиц вам нравится больше всего?

3  лепесток – желтый

- Послушайте скороговорку и проговорите ее в разных темпах.

Черепаха не скучает,

Зайца к чаю поджидает,

Чашки, чайник расставляет.

4  лепесток – зеленый

- А сейчас мы отдохнем.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

5  лепесток – голубой

- Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Найди пару».

- У меня на доске карточки со словами, надо их прочитать и найти в группе картинки, которые обозначают эти слова.

- Придумайте к этим словам слова – определения, которые отвечают на вопрос «какая?», «какой?»

 6  лепесток – синий

- С этим лепестком к нам пришла сказка «Почему кот моется после еды?»

-Понравилась сказка?

-Куда и зачем прилетел воробей?

-Кто увидел воробья?

-Что сказал кот, когда схватил воробья?

- Что ответил испуганный воробей? Какую хитрость он придумал?

- Поверил ли кот воробью?

- Что случилось дальше? Чем закончилась сказка?

- Каким был воробей? (смелый, умный, сообразительный)

- А кот? (хитрый, коварный, глупый)

- Кто понравился больше?

Дает возможность высказаться всем желающим

Выслушивает рассуждения

Побуждает детей включиться в процесс припоминания пословиц

Выслушивает ответы детей

Выслушивает свободные высказывания детей

Предлагает вспомнить знакомую скороговорку и повторить ее

Помогает правильно и четко произносить скороговорку

Проводит физминутку

Способствует  работе детей в паре

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Побуждает детей к составлению распространенных предложений.

Рассказывает детям сказку

Вовлекает в беседу по содержанию сказки

Стараются высказать свое мнение

Вспоминают и договаривают конец фразы

Выражают собственные суждения

Выстраивают полный ответ.

Повторяют скороговорку в разных темпах, ориентируясь на символы.

Повторяют слова и выполняют движения в соответсвием с текстом.

Находят картинку и соотносят ее со словом

Придумывают предложения

Внимательно слушают сказку

Отвечают на вопросы полным предложением

Имеет развитое воображение

Умеет рассуждать, обосновывать свой ответ

Умение делать логические выводы.

Умение следовать правилам.

Умение работать в паре.

4.»Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

7  лепесток – фиолетовый

Драматизация сказки.

- Для того, чтобы лучше запомнить сказку, мы ее разыграем по ролям.

- Кто главные герои сказки?
- Кто из детей был похож на своего героя из сказки? Почему вы так считаете?

- Вот и собрали мы волшебный цветок для девочки Жени. Надеемся, что все ее желания сбудутся.

Вызвать у ребят желание участвовать в игре-драматизации.

Повторно прослушивают сказку

Обыгрывают сказку

Умение выразительно и эмоционально исполнять роли

5.Открытость

- Дома вы можете рассказать сказку родителям и вместе с ними ее разыграть

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно продолжили работу.

Планируют самостоятельную деятельность дома.

Умение планировать самостоятельную деятельность в соответствии  с приобретенным опытом.

6.Рефлексия

- Если вы сегодня легко справились со всем, то возьмите веселое солнышко.

- А если столкнулись с трудностями, то грустное солнышко.

   - Молодцы все! Вы очень постарались сегодня!

Привлекает детей к подведению итогов, самоанализу

Выражают собственные чувства к проделанной работе

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение выражать чувства.

Умение делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...