Заучивание стихотворения "Снежный ком" О. Высотской
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

МОГУТОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

Занятие предназначено для детей средней группы и спользованием мнетежники.  Использованы различные методы и приемы для быстрого запоминания текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stih-ya.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по заучиванию стихотворения О.Высотской «Снежный кролик».

Цель: формирование у детей интереса  к заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц;

Обучающие:

• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

• отвечать на вопросы взрослого;

• самостоятельно задавать вопросы;

• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц

Развивающие:

• развивать память; зрительное внимание, образное мышление,связную речь.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к художественным произведениям;

• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность

Необходимый материал: игрушка Лунтик,  схемы   к стихотворению, видеофрагмент, пиктограммы.

Ход занятия

Дети здороваются с гостями.

Коммуникативная

игра

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей – давайте мы им тоже улыбнемся и подарим хорошее настроение!

Дети садятся стульчики полукругом.

Воспитатель:

Что за шум? Кто это?

Видеофрагмент.

Дети:

Это Лунтик!

Дети сидят на стульях

Воспитатель:                          

Ну раз ты к нам приземлился – выходи!

Надо его найти.

Лунтик спрятан за столом.

Лунтик:

А куда это я попал? /д/с «Аленушка», средняя группа.

– ответы детей.

Пока я летел-даже замерз. А какое сейчас время года?Месяц?А что можно делать зимой?

Играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, с горки, лепить снеговика, снежколепом  и т.д.

Воспитатель:

Я предлагаю вам  выучить стихотворение Ольги Высотской «Снежный кролик» , что бы вы не забали как играть со снегом

Воспитатель:

Послушайте стих-е. Слушаем внимательно.

воспитатель читает выразительно стих

«Снежный кролик»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз  - вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и с головой!

За усы не тяни - из соломинок они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

Лунтик :

Как мне понравилось стихотворение!

Воспитатель:

Ребята, о ком говорится в стихотворении?

-Как думаете, кто лепил кролика?

-Что сначала сделали дети?  а потом?

-Стих-е веселое или грустное?

- Какое настроение у вас стало?  - веселое, радостное.

Воспитатель:

Подойдите  к столу и найдите подходящую пиктограмму для этого стих-я.

На столе разложены пиктограммы

А может нужно читать грустно? Вот так.

Воспитатель читает без эмоций стих-е.

Воспитатель:

Правильно ребята, это лицо с улыбкой, значит и стихотворение нужно читать с улыбкой.

Лунтик:  

Как бы я бы хотел его выучить! но оно такое  длинное! Мне его не выучить!

Воспитатель:  

Мы тебя  сегодня научим  быстро запоминать стихотворения с помощью схем!

Воспитатель:

Лунтик, давай немножко отдохнем , а потом за работу!

Физминутка

Посмотри в окошко:       (Имитация)

Белая дорожка,             (Волнистые движения кистями рук)

Занесло качели,             (Вращение руками)

Спят под снегом ели.     (Приседание с закрытыми глазами)

В небе желтая луна.       (Подтягивание на носочках)

Лишь одна не спит она.  (Круговые движения головой)

Воспитатель:

Сейчас  мы рассмотрим схемы.

Воспитатель читает 1ю строчку стихотворения и показывает 1ю картинку.

- Настя, повтори, пожалуйста, эту строчку.

Воспитатель читает 2ю строчку стихотворения и показывает 2ю картинку.

-Ваня, повтори, пожалуйста, ты эту строчку.

Воспитатель читает 3ю строчку стихотворения и показывает 3ю картинку.

-Артём, повтори, пожалуйста, ты эту строчку тихо.

Воспитатель читает 4ю строчку стихотворения и показывает 4ю картинку.

-Артём, повтори, пожалуйста, ты эту строчку громко. и т.д.

(выставлять по одной схеме, рассмотреть, прочитать строчку).

Картинку  прикрепляем

соответствующий магнит с улыбкой.  

Воспитатель:

Лунтик  наш устал и немного  задремал.  Поэтому стихотворение будем рассказывать  тихо.

 Кто желает  тихо рассказать?

Спросить 2 человека

Ну вот и Лунтик проснулся.

Воспитатель:

А  кто громко желает рассказать стихотворение?

Спросить других детей

Лунтик:

  Кажется ребята, я тоже выучил стихотворение! Послушайте меня!

Воспитатель:

Лунтик, желаешь, послушать еще одно стихотворение, которое дети недавно выучили по схеме?

Лунтик:

Конечно! дети повторяют выученные ранее стих-е. («Снегири»)

Воспитатель показывает  книгу стихотворений со схемами

Воспитатель:

Лунтик, теперь  ты можешь научить  своих  друзей учить стихи по схемам.

Лунтик:  

Спасибо ребята!

Воспитатель:

А теперь садимся на коврик. И скажем нашему волшебному зеркалу,  чем мы занимались на занятии,  что было вам интересно, чему  вы научились сегодня.

Дети по очереди рассказывают

Воспитатель:

Зеркало, а я тебе похвалю  ребят. Сегодня все молодцы, сами выучили стихотворение и еще Лунтика научили, еще он узнал что можно лепить из снега не только снеговика, но и кролика.

Воспитатель:

Я предлагаю  нашему гостю остаться у нас в группе. Ребята, вы согласны? Что вы еще умеете  и любите делать в детском саду

Ответы детей  -  рисовать, лепить, играть, смотреть книги и т.д.

Лунтик:  

Хорошо, я согласен остаться у вас в гостях.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение стихотворения О.Высотской «Холодно»

Познакомиться со стихотворением О.Высотской "Холодно"...

Конспект НОД в младшей группе на тему: Стихотворение О.Высотской"Санки"

Ознакомление детей младшей группы с художественной литературой...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"

Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик"....

Конспект занятия для детей раннего возраста на тему: "Стихотворение О. Высотской "Санки.""

Конспект  занятия для детей раннего возраста на тему:"Стихотворение О. Высотской "Санки.""Интеграция образовательных областей:"Коммуникация," "Познание," ...

Логомассаж - кому нужен, кому поможет в коррекции речи, а кому-нет.

Логопедический массаж нужен для активизации речевого аппарата, для повышения или понижения тонуса мышц лица, для увеличения объема движения языка....