Буклет
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Ольга Леонидовна Романова

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_razvitie_rechi.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

грядке колобок. Что это?» (Репка).

Загадывайте детям описательные загадки: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

 11. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

 12. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?

 13. «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …

 14. «Расскажи стихотворение».

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

 15.«Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

 

Для развития речи детей 4-5 лет очень важно:

Разговаривать о том, что произошло сегодня.                                                     Рассказывать детям простые шутки. Побуждать их по – новому играть со старыми игрушками.                                         Давать детям задания, развивающие самостоятельность.                                          Отвечать на вопросы «вглубь и вширь», задавать свои вопросы.                           Предлагать для творчества необычные материалы (лоскутки, шерстяные нитки, пуговицы, проволоку и пр.)                                          У вас есть основания для беспокойства за речь ребенка, если:                                                       ограничен бытовой словарь;                                    ребенок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку одним словом (овощи, фрукты и т. д. );                                                      затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним;                                                       не активен в речевом общении;                         неправильно произносит звуки;                         искажает слоговую структуру слов;                            не может связанно рассказать о происходящих событиях.                      

Обратитесь за консультацией к логопеду, воспитателю. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДС №19 «Елочка»

г. Евпатория, Республики Крым

Пр. Победы, 14, тел. 3-00-75

РАЗВИТИЕ РЕЧИ    

                                               

                                                 Подготовила

                                                 Воспитатель

                                                 МБДОУ №19

                                                  «Елочка»

                                                 Романова О.Л.

Евпатория 2017

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,       Бежит среди камней чиста, нетороплива,     И ты готов внимать её поток                          И восклицать: - О! Как же ты красива.

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.                      Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.                            В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.      Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксам – все это тормозит развитие ребенка.      Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.                                 Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.     Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

 Игра-это основной вид деятельности дошкольниковИграя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ.

Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. В эти игры которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

1.«Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т.д.

 2.«Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

Зелёный -…дом, помидор.

Зимняя -…одежда, рыбалка.

Домашнее -…печенье, задание.

3.Скороговорки - языколомки необходимы для развития чёткой артикуляции и дикции.

Проворонила ворона воронёнка.

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

 

 

4.«Общие слова».

1. Ребёнок должен назвать фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…

2. Ребёнку предлагается назвать одним словом: сосна, берёза, клён – это…

 5.«Четвёртый лишний».

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почемуваза- роза- нарцисс- гвоздика.

 6. «Посчитай». Считаем всё, что можно

посчитать: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_.

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока

пять красных яблоки т.д.

 7.«Скажи наоборот».

Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.

Глаголы:пришёл- …, нырнул- …

Прилагательные:широкий- …,маленький- …, богатый-… и т.п.

Наречиядалеко-…, высоко- …

 8. «Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой - либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

 9. «Большой - маленький».

Ребёнку предлагается назвать ласково: ложку- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

 10. «Отгадай загадку».

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...