«Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Охлопкова Наталья Александровна

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Чебурашка» п. Алябьевский

Конспект итоговой

непосредственно-образовательной деятельности

В подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель: Н. А. Охлопкова

2016 год

Программное содержание: Выявить умение детей:

- Образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками;

- Строить предложения, используя языковые средства, для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).

- Называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове, выделять последовательность звуков в простых словах.

- Делить двусложные и трёхсложные слова на слоги.

- Составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

- В согласовании слов в предложении, составлять схему предложения.

- Воспитывать стремление к знаниям.

Демонстрационный материал: портфель, школьные принадлежности (тетрадь, линейка, карандаш, альбом, точилка, книга), серия картинок с последовательно развивающимся сюжетом, письмо, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: карточки для разбора слов, звуковые фишки, схемы предложений.

Предварительная работа: дидактические игры, индивидуальные и групповые занятия, рассматривание картинок.

Индивидуальная работа: звуковой анализ слова, составление схемы предложения.

Работа в уголках: речевой – серия картинок, изо- школьные принадлежности.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Содержание организованной деятельности:

- Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и будете вспоминать наш детский сад, наши игры, занятия, прогулки, праздники. А сегодня мы отправимся в путешествие в страну знаний.

В этом  путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, и узнаем, готовы ли вы к школе.

- Вы готовы?

- Тогда отправляемся в путь. Возьмитесь за руки, вставайте в круг.

Дети идут по кругу, держась за руки.

-Мы шли, шли, шли, в круг, что сделали? (зашли)

- Из круга, что сделали? (вышли)

- По кругу, что сделали? (пошли)

- Яму? (обошли)

- Через дорогу? (перешли)

- Мы шли, шли, в страну знаний, что сделали? (пришли)

- Ой, ребята, а здесь письмо для нас!

«Здравствуйте ребята!

Я очень рада, что вы пришли в страну знаний. Чтобы посетить нашу страну, нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах. К заданиям нужно идти строго по стрелочкам.

Королева страны знаний.»

- Ну, что, готовы выполнять задания?

- Тогда идём по стрелочке вперёд!

- А вот и первый конверт, слушайте внимательно задание: Предметы, которые находятся в портфеле – назвать ласково.

Д/и: «Назови ласково»

- тетрадь – тетрадочка

- линейка – линеечка

- карандаш – карандашик

- точилка – точилочка

- книга – книжечка

- альбом – альбомчик.

- Я начну предложение, а вы закончите его:

1.  Я пойду в школу, потому что…(мне уже 7 лет).

2. Портфель нужен для того, чтобы… (сложить учебники)

3. Карандаш нужен для того, чтобы… (рисовать)

4. Точилка нужна, если… (сломается карандаш)

5. Книга нужна для того, чтобы… (читать)

6. Линейка нужна если… (что-то нужно измерить)

7. Альбом нужен для того, чтобы….(рисовать)

8. Тетрадь нужна для того, чтобы…(писать).

9. Когда наступит сентябрь я пойду…. (в школу)

- Назовите слова родственники к слову школа. (школьник, дошкольник, школьная, школьный).

- Какой первый звук в слове школа?

- Назовите слова, чтобы звук Ш был в начале слова. (шуба, шапка, школа, шарф и т.д.)

- Назовите слова, чтобы звук ш был в середине слова (кошка, мошка, мышка, лошка)

- Назовите слова, чтобы звук Ш был в конце слова (камыш, крепыш, ковш).

Ну, что ж первое задание выполнили, можно идти дальше.

2 конверт. Задание:  «Составить слово из звуков»

Поймайте звуки, которые я назову и составьте из них слово: Мь – и – ш- к –а. (мишка)

- Вам нужно составить схему этого слова.

Дети за столами, 1 ребёнок у доски.

Какой 1й звук в слове мишка? (мь), это мягкий согласный звук и отмечаем его зелёной фишкой.

Какой 2-й звук? (и), это гласный звук, отмечаем красной фишкой

Какой 3-й звук? (ш), это твёрдый согласный звук, отмечаем синей фишкой.

Какой 4-й звук? (к), это твёрдый согласный звук, отмечаем синей фишкой.

Какой 5-й звук7 (а), это гласный звук, отмечаем красной фишкой.

- Сколько всего звуков в слове?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...