Главные вкладки

    Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Поможем колобку»
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Волкова Юлия Вячеславовна

    В этом занятии я использовала следующие методы и приемы: игровые упражнения, проблемная ситуация, беседа, усвоение нового, физкультминутка, практический, рефлексия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_sot_pomozhem_kolobku.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие  для детей 2-й младшей группы

    с использованием современных образовательных технологий

    «Поможем колобку»

     Интегрированные образовательные области:

    «Познание», «Физическая культура», «Социализация»,«Безопасность»

    Виды деятельности:

    Игровая, коммуникативная, познавательная.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
    • Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.
    • Закрепить  счёт в пределах 2, умение сравнивать геометрические фигуры по свойствам (форма, величина).
    • Закрепить знание геометрических фигур.
    • Продолжать упражнять в ориентировке на плоскости и умении составлять   картинку.
    • Продолжать учить ходить колонной по одному по уменьшенной площади.
    • Упражнять держать равновесие ходить на носках.
    • Упражнять  подлезанию под дугу.
    •  Упражнять в прыжках в длину одновременно отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться.
    • Закрепить правила безопасного поведения.

    Развивающие:

    • Развивать речь, память, внимание, мышление.

    Воспитательные:

    • · Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

    Словарная работа:

    Солнце, трава,  морковь.

    Методы и приемы: игровые упражнения, проблемная ситуация, беседа, усвоение нового, физкультминутка, практический, рефлексия.

    Материалы и оборудование: Мольберт, дуги – 3 шт., длинная гимнастическая скамейка, обручи -3шт. Набор геометрических фигур для педагога. Технические средства обучения.

    Демонстрационный: 

    Письмо, игрушка колобок

    Раздаточный:

    Солнце, траваелкадерево, бабочка, геометрические фигуры (круг большой, 4 маленьких, прямоугольник, 2 треугольника) – по количеству детей, картинка – образец с изображением медведя из геометрических фигур.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки колобок.

    ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Приветствие:

    Собрались все дети в круг

    Я — твой друг, и ты мой друг

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель:

    -Ребята,  посмотрите, нам пришло письмо. Какой большой конверт, от кого же оно, интересно? Вы не знаете?

    Предполагаемые ответы детей:

    Педагог читает надпись на конверте:

    — Детям детского сада от дедушки и бабушки. 

    Давайте откроем письмо и прочитаем, что же они нам пишут?

    (Педагог открывает письмо и читает его содержание)

    «Был похож на мяч немножко

    И катился  по дорожкам.
    Укатился ото всех,
    Кроме рыжей он лисы!»

    — Как вы думаете, ребята из, какой сказки дедушка и бабушка прислали нам это письмо?

    Предполагаемые ответы детей:

    из сказки «Колобок».

    Воспитатель:

    -Правильно,  из сказки «Колобок»!

    (Педагог продолжает читать письмо дальше)

    — Дорогие ребята, пишут вам дедушка и бабушка колобка. У нас произошла беда, наш колобок ушёл в лес один, а мы боимся за него. Мы его долго искали, но не нашли. Как же нам быть?

    Воспитатель:

    Ребята что же  делать, как нам быть ведь дедушка с бабушкой плачут?

    Предполагаемые ответы детей:

    — Нужно помочь дедушке и бабушке найти колобка.

    Воспитатель:

    — Я тоже так думаю, что нам  нужно помочь дедушке и бабушке найти колобка.

    Так давайте же скорее отправимся в лес и поможем дедушке и бабушке.

    (двигаются по группе)

    -Идти нам нужно по мостику через речку!

    -Ребята посмотрите внимательно, здесь два мостика

    короткий и длинный. Через какой мостик нам надо

    пройти, чтобы перейти с этого берега на другой?

    Предполагаемые ответы детей:

    -Через длинный

    Воспитатель:

    -Правильно, через длинный

    Воспитатель:

    Вот мы и пришли к лесу на полянку.

    Воспитатель:

    -Ребята, а вы помните какого зверя  первым встретил колобок?

    Предполагаемые ответы детей:

    -Зайца

    Воспитатель:

    — Правильно, а вот и зайчик.

    -Ребята, а  давайте у зайчика спросим, не видел ли он колобка?

    Воспитатель:

    Спроси Таня.

    Воспитатель:

     — видел, я вам скажу куда он покатился, но сначала помогите вы  мне посчитать морковку.

    Воспитатель:

    -Ребята давайте поможем зайчику.

    Слайд с изображением 2-х морковок

    (Дети считают)

    Воспитатель:

    -Сколько заяц собрал моркови?

    Предполагаемые ответы детей:

    -2 моркови

    Воспитатель:

    -Правильно ребята давайте все вместе скажем, сколько заяц собрал моркови.

    Предполагаемые ответы детей:

    -2 моркови

    Воспитатель:

    -Ребята зайчик благодарит нас за помощь и говорит, что колобок покатился к болоту.

    Воспитатель:

    -Ребята, но через болото нужно прыгать по кочкам на двух ногах.

    Воспитатель:

    -Вот мы и перебрались через болото.

    Воспитатель:

    -Дети, а какого зверя  колобок встретил вторым?

    Предполагаемые ответы детей:

    -Волка  

    Воспитатель:

    -А вот и волк посмотрите ребята. Волк, а  ты почему такой грустный?

    — я очень люблю свой лес и хочу сделать о нем картину, но у меня не получается, помогите мне.

    Воспитатель:

    -Ребята давайте поможем волку составить картинку!

    Воспитатель:

    -Паша, где у нас находится солнце?

    Предполагаемый ответ детей:

    иди, прикрепи солнце на верх мольберта!

    — Маша, а где растет трава?

    Предполагаемые ответы детей:

    Смотрите ребята, здесь геометрические фигуры.

    Слайд с изображением фигур.

     Давайте  их рассмотрим

    Какая это фигура?

    Маша, иди, прикрепи траву вниз мольберта!

    — Саша, а где  растут в лесу елки и деревья?

    Предполагаемые ответы детей:

    -Саша прикрепи с левой стороны елку!

    -Наташа прикрепи справой стороны дерево!

    -Дима прикрепи  бабочку под деревом!

    Воспитатель:

    Вот какая красивая картинка получилась. Молодцы мы помогли волку.

    Воспитатель:

    -Ребята волк говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли собрать ему такую красивую картину и показывает, нам, что колобок покатился  по дорожке.

    — Давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

    Воспитатель:

    -Ребята, а  какого же зверя встретил колобок третьим?

    Предполагаемые ответы детей:

    -Медведя

     Воспитатель:

    -А вот и медведь. Ребята медведь нас спрашивает, куда мы идём?

    Предполагаемые ответы детей:

    -Мы идём искать колобка

    Воспитатель:

    -Медведь а  ты не видел колобка?

    Предполагаемые ответы детей:

    — Круг

    Слайд с кругами.

    Воспитатель:

    — Какого цвета этот круг?

    Предполагаемые ответы детей:

    — Коричневого

    Воспитатель:

    А это какая фигура?

    Предполагаемые ответы детей:

    — Круг

    Воспитатель:

    А чем они отличаются?

    Предполагаемые ответы детей:

    — Один круг большой, а другой маленький.

    Воспитатель:

    — Ребята, назовите эту фигуру?

    Слайд с прямоугольником.

    Предполагаемые ответы детей:

    -Прямоугольник.

    Воспитатель:

    — Какого цвета этот прямоугольник?

    Предполагаемые ответы детей:

    — Коричневого

    Воспитатель:

    — А это какая фигура?

    Слайд с двумя треугольниками.

    Предполагаемые ответы детей:

    -Треугольники.

    Воспитатель:

    — А сколько здесь треугольников, давайте посчитаем?

    Предполагаемые ответы детей:

    — два треугольника.

    Воспитатель:

    -А теперь ребята занимайте свои рабочие места. У каждого из вас на столе лежит свой набор геометрических фигур и каждый может собрать своего медвежонка.

    (собирают медведя из геометрических фигур)

    — Ребята, посмотрите, какие интересные и веселые получились  у нас медвежата из геометрических фигур?

    Воспитатель:

    Ребята за вашу помощь медвежонок вас благодарит и показывает нам, что колобок покатился через лес.

    Воспитатель:

    — Ребята только  пройти мы можем эти преграды, присев на корточки, выгнуть спинку, наклонить голову и аккуратно пролезть под мостиком.

    Вот мы и в группе.  Ребята, что вам  понравилось в нашем с вами  путешествии в поисках колобка?

    Воспитатель:

    -Вот мы и выбрались.

    Тише ребята (ш-ш-ш) посмотрите, там спит лиса, а рядом на пеньке сидит колобок.

    Давайте встанем на носочки, и тихонько подойдем к колобку, чтобы не разбудить лису.

    Давайте позовем колобка.

    Воспитатель:

    Ребята  скажите колобку, можно одному без взрослых  уходить из дома?

    Предполагаемые ответы детей:

    -Нет нельзя

    Воспитатель:

    А почему, как вы думаете?

    Предполагаемые ответы детей:

    Воспитатель:

    -Колобок сказал, что больше никогда не будет уходить из дому один, без взрослых.

     Воспитатель:

    -Давайте возьмём колобка с собой в группу, пока за ним не прейдут бабушка и дедушка.

    (воспитатель берет в руки заранее спрятанного колобка  незаметно для детей).

    — Давайте посадим колобка на полочку, и он подождет здесь бабушку и дедушку.

    Итог:

    Воспитатель:

    — А теперь нам нужно возвращаться в группу.

    Раз, два, три мы улыбнулись,

    Вокруг себя мы повернулись.

    Мы по кочкам прыг-скок, прыг-скок.

    Через мостик мы прошли.

    Снова в группы мы пришли.

    — Давайте посадим колобка на полочку, и он подождет здесь бабушку и дедушку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения "Игрушки" для детей 1 младшей группы с использованием современных образовательных технологий

    Развлечение в первой младшей группе, главной целью которого является подарить радость детям, создать положительный эмоциональный настрой у малышей....

    Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Наши любимые овощи»

    Используемые технологии:1. Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...

    Занятие для детей младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком»

    Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей.Задачи:обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиразвивать у детей м...