Составление коллективного рассказа "Золотая осень" с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кокорина Любовь Федоровна

Составление коллективного рассказа из личного опыта на тему «Золотая осень» с детьми старшей группы.

Цель. Обучение рассказыванию.

Задачи. Продолжать учить составлять коллективный рассказ с опорой на план.

                Продолжать учить использовать в речи полные предложения, соблюдая грамматические нормы.

Активизировать в речи слова сентябрь, листопад, осенний, ранний, хмурый, пасмурный, ясный, дождливый, моросящий, щедрый, краснеет, желтеет, кружится.

Развивать мышление через упражнение в построении рассказа с опорой на схему.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okrytoe_dlya_studentov_2017.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составление коллективного рассказа из личного опыта на тему «Золотая осень» с детьми старшей группы.

Цель. Обучение рассказыванию.

Задачи. Продолжать учить составлять коллективный рассказ с опорой на план.

                Продолжать учить использовать в речи полные предложения, соблюдая грамматические нормы.

Активизировать в речи слова сентябрь, листопад, осенний, ранний, хмурый, пасмурный, ясный,          дождливый, моросящий, щедрый, краснеет, желтеет, кружится.

Развивать мышление через упражнение в построении рассказа с опорой на схему.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Материал. Карточки-схемы, магнитная доска, мяч.

Ход.

-Вот и подходит к концу первый осенний месяц.

Как он называется?

-Первый осенний месяц называется сентябрь.

-Сентябрь это время какой осени?

-Сентябрь это месяц ранней осени.

-Ранней осени или как можно по-другому сказать?

-Сентябрь время золотой осени.

-Ребята, давайте вместе расскажем нашим гостям о приметах первого осеннего месяца.

Педагог выкладывает карточки-символы.

-В начале расскажем о том, какие стоят дни.

Затем об изменениях в природе.

Уже в конце –чем заняты люди.

-Золотая осень.

Закончилось веселое лето. Хозяином в природе стал сентябрь.

Подумайте, что вы можете рассказать о погоде.

Надо описать погоду,о чем будем говорить?

(О солнце, о небе, об осадках, о ветре, о температуре)

Карточки символы в случае затруднений.

-Солнце греет слабо.

-Солнце не печет как летом.

-Солнце все еще ярко светит.

-Солнце часто прячется за тучами.

-Если день ясный, то небо голубое, прозрачное, высокое.

-Серые тучи застилают небо.

-Небо покрыто тяжелыми дождливыми тучами.

-Небо хмурое.

-Осенью чаще, чем летом, случаются пасмурные, дождливые дни.

-Осенью часто идут дожди.

-Осенью часто моросит дождь.

-Осенью дуют холодные ветра.

-Ветер осенью холодный, резкий.

-На улице холодает.

Солнце еще радует нас яркими лучами, но греет уже слабо. Если день ясный, то небо голубое, прозрачное, высокое. Осенью ветер становится холодным. Он приносит с собой серые, тяжелые тучи, которые прячут солнце. Часто идет мелкий дождь.

-Ребята, давайте вспомним игру про дождик. Встаньте около стульчиков.

Капля раз

Капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

-Мы уже рассказали с вами о погоде осенью. Теперь припомните, каким мы видели осенний лес.

-Деревья надели разноцветные наряды.

-Листья на деревьях пожелтели, покраснели.

-Ветер срывает листья с деревьев.

-Ранней осенью начинают опадать листья.

-Осенью начинается листопад.

-Нас радуют осенние наряды природы.

-Золотой листвой украшены березы, осины.

-На рябине краснеют гроздья ягод.

-На рябине созрели ягоды.

-Что происходит с травой, цветами?

-Трава начинает желтеть, сохнуть.

Осенние цветы на клумбах еще радуют своими красками.

-Расскажите про насекомых и животных.

- Насекомые прячутся от  холодов под корой деревьев, глубоко под землей.

-Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются.

-Животные делают запасы на зиму.

-Животные меняют шубку на более теплую.

-Ранняя осень - красивое время года. Кто хочет рассказать об осенней природе?

-Ранняя осень красивое время года. Лес становится разноцветным. Листья на деревьях желтеют, краснеют. В лесу листопад. Все живое готовится к зиме. Насекомые прячутся под корой деревьев, глубоко под землей. Животные спешат сделать запасы до холодов. Белки уже начали менять шубку на более теплую.

-Что в прослушанном рассказе вам больше всего понравилось?

-Давайте заглянем в сады и огороды и расскажем о том, что делают люди.

-Тот, кому я брошу мяч, расскажет о том чем заняты люди осенью.

-Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.

-Люди на зиму готовят варенья, компоты, салаты, маринады, соленья.

-Люди убирают опавшую листву.

-Люди перекапывают грядки, укрывают садовые деревья и кустарники.

-В осеннем лесу люди собирают ягоды и грибы.

-Вера, расскажи, пожалуйста,  о том, чем заняты люди ранней осенью.

-Ранней осенью люди собирают урожай в садах и на огородах, ходят в лес за ягодами и грибами. Они делают разные заготовки: компоты, варенья, салаты, маринады. Осенью готовят огород к зиме: наводят порядок, убирают листья, перекапывают грядки, укрывают плодовые деревья и кустарники.

(Ранней осенью люди собирают урожай. На огороде выросли овощи, в саду поспели фрукты. Люди ходят в лес за грибами и ягодами. Осенью готовят огород к зиме: наводят порядок, перекапывают грядки, укрывают плодовые деревья и кустарники)

-Ребята, понравился вам Верин рассказ? За что бы вам хотелось похвалить рассказчика?

-Природа и человек готовятся к зиме.

-Что мы сегодня делали?

-Составляли рассказ о ранней осени.

-Гости, вам понравился наш рассказ? Наверное, вы узнали много нового? А что вам запомнилось из рассказа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одеваем детей на прогулку (коллективная работа с детьми старшей группы)

Данная работа выполнена коллективными стараниями детей старшего дошкольного возраста. В процессе ее выполнения дети повторили названия видов одежды и обуви, предназначенной для осени. Т...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Коллективная работа с детьми старшей группы "Необычная елочка"

Делать украшения для группы одно удовольствие! И не потребуется много материалов, кружочки из бумаги, шаблон елочки ииии.... желание!!!...

Коллективная аппликация с детьми старшей группы "Мы хотим над мирным небом жить!"

Ребята старшей группы выполнили коллективную аппликация "Мы хотим над мирным небом жить!". Данная работа была проведена с целью воспитания у детей любви к Родине, желания жить в мире и согла...