"Купание Вани"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по Развитию речи «Купание Вани»
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:
- Обогащать словарь детей:
существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, мочалка
глаголами, обозначающие трудовые действия намыливать, смывать мыло, вытирать
прилагательными: горячая, холодная, теплая вода.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Формировать умение внимательно слушать воспитателя.
- Учить детей повторять несложные фразы.
- Продолжать приучать детей слушать потешки.
- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.
- Поощрять прочесть потешку целиком с помощью взрослого.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»:
- Закрепление представлений о цвете: синий, зеленый.
- Показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.
«Социально – коммуникативное развитие»:
- Развитие культурно-гигиенических навыков: намыливание и смывание мыльной пены, пользование полотенцем.
- Развитие безопасности: приобщать к правилам безопасного обращения с водой и мылом.
- Проявлять заботливое отношение, вызывать сочувствие, желание помочь.
Целевые ориентиры: Выражает эмоциональное состояние при купании куклы.
Форма организации детей: подгрупповая
Предварительная работа с детьми: Просмотр мультфильма «Мойдодыр» по мотивам сказки К. Чуковского.
Подготовка среды: На столе стоит ванночка, рядом два ведерка с водой и ковшик, на втором столе остальные необходимые вещи.
Содержание деятельности:
(Раздается плач ребенка)
Воспитатель: «Ой, ребята, вы слышите? кто это плачет? Это Ванечка плачет. Как вы думаете почему? (ответы детей: он заморался) Да, правильно. Помните, мы вчера с вами смотрели сказку «Мойдодыр»? Про кого она? (ответы детей: про чумазого мальчика, который не хотел умываться) А как он стал чистым, вы помните? (ответы детей «он искупался») А давайте мы с вами тоже искупаем Ваню. Чтоб он больше не плакал! В ванночке. У меня в зеленом ведерке - горячая вода, а в синем – холодная. Давайте вместе потрогаем. Какая водичка в зеленом? А какая в синем? (ответы детей) Я смешаю горячую воду с холодной и получится теплая вода. Подойдите и потрогайте водичку. Ну что? Какая водичка? Правильно теплая. Молодцы!»
- А сейчас мы возьмем Ваню, снимем с него костюм и посадим в ванночку. А что нам нужно для купания? (ответы детей «мыло и т.д.) «Ева, подай, пожалуйста, мыло. «Вот домик теремок, в нем мыло живет». А домик этот называется мыльница». Ребята, как называется домик для мыла? (хоровые ответы)
- А давайте возьмем мочалку. Кирилл, подай, пожалуйста, нам мочалку. Потрогаем ее, какая она? ( мягкая) Ребята, а зачем нам нужна мочалка? (хоровые ответы, чтобы мыть Ваню) «Намыливаем аккуратно, чтобы мыло не попало в глазки». Воспитатель намыливает кукле голову, взбивает пену и приговаривает: «Будет мыло пениться, и грязь куда то денется» (2-3 раза)
Воспитатель: Теперь мы возьмем еще теплой водичкой и смоем с Вани остатки мыла. Педагог моет приговаривая: «Мойся, мойся, обливайся. Грязь смывайся, грязь смывайся» (2-3раза)
- Никита, подай нам, пожалуйста, полотенце. Ребята, а для чего нам нужно полотенце? (хоровые ответы чтобы вытираться) Берите Ваню, а я буду его вытирать.(Раздается детский смех) Ой, вы слышите? Это кто смеется? (ответы детей Ваня) Он радуется, какой он стал чистый, красивый. Теперь он не будет плакать! А сейчас мы возьмем пижаму, которую подаст нам Катя, наденем ее и уложим Ваню в кроватку. А давайте споем ему колыбельную: «Баю баю баиньки, в огороде заиньки, зайки травоньку едят Ване спатеньки велят». (2-3 раза) Уносят в спальню.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая водичка стала в ванне? (ответы детей: вода в ванночке грязная и мыльная) Ее надо вылить. Повесим с вами полотенце сушиться, отожмем мочалку от воды.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали? чем мы купали Ваню? (ответы детей: мылом, мочалкой) А в какой водичке мы его купали? (ответы детей: в теплой) Вот видите, чтобы быть здоровыми очень важно умываться, мыть руки, пользоваться полотенцем!
Ну а пока Ванечка спит, мы с вами накроем на стол. Он проснется и обрадуется. И будем все вместе чай пить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий споривного праздника "Осеннее путешествие Вани Заболейкина"
День здоровья с использованием игровых заданий.упражнений стретчинга.....
Купание куклы Вани
Формировать навыки купания куклы - помочь детям запомнить названия предметов, действий, качеств, учить играть с куклой и воспитывать любовь к труду....
Тема занятия: «Купание куклы Вани»
Цель: Формировать навыки купания куклы.Задачи:Образовательные: Помочь детям запомнить названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, го...
«Купание куклы Вани» Для детей второй группы раннего возраста
Помочь детям запомнить названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая (вода); Учить играть с куклой....
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ КУПАНИИ В ВОДОЁМАХ И ВАННАХ
К сожалению, встречаются случаи гибели малолетних детей при их купании в ванной. Причиной тому является преступная халатность горе-родителей. Самый лучший способ сделать так, чтобы ваш ребёнок наслажд...
Меры предосторожности при купании детей в домашней ванне
Рекомендации для родителей...