"Купание Вани"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Легаева Юлия Вадимовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kupanie_vani.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по Развитию речи «Купание Вани»

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

  1. Обогащать словарь детей:

существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, мочалка

глаголами, обозначающие трудовые действия намыливать, смывать мыло, вытирать

прилагательными: горячая, холодная, теплая вода.

  1. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Формировать умение внимательно слушать воспитателя.
  3. Учить детей повторять несложные фразы.
  4. Продолжать приучать детей слушать потешки.
  5. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.
  6. Поощрять прочесть потешку целиком с помощью взрослого.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»:

  1. Закрепление представлений о цвете: синий, зеленый.
  2. Показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

«Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Развитие культурно-гигиенических навыков: намыливание и смывание мыльной пены, пользование полотенцем.
  2. Развитие безопасности: приобщать к правилам безопасного обращения с водой и мылом.
  3. Проявлять заботливое отношение, вызывать сочувствие, желание помочь.

   Целевые ориентиры: Выражает эмоциональное состояние при купании куклы.

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа с детьми: Просмотр мультфильма «Мойдодыр» по мотивам сказки К. Чуковского.

Подготовка среды: На столе стоит ванночка, рядом два ведерка с водой и ковшик, на втором столе остальные необходимые вещи.

Содержание деятельности:

(Раздается плач ребенка)

Воспитатель: «Ой, ребята, вы слышите? кто это плачет? Это Ванечка плачет. Как вы думаете почему? (ответы детей: он заморался) Да, правильно. Помните, мы вчера с вами смотрели сказку «Мойдодыр»? Про кого она? (ответы детей:  про чумазого мальчика, который не хотел умываться) А как он стал чистым, вы помните? (ответы детей «он искупался»)  А давайте мы с вами тоже искупаем Ваню. Чтоб он больше не плакал! В ванночке. У меня в зеленом ведерке - горячая вода, а в синем – холодная. Давайте вместе потрогаем. Какая водичка в зеленом? А какая в синем? (ответы детей)  Я смешаю горячую воду с холодной и получится теплая вода. Подойдите и потрогайте водичку. Ну что? Какая водичка? Правильно теплая. Молодцы!»

- А сейчас мы возьмем Ваню, снимем с него костюм и посадим в ванночку. А что нам нужно для купания? (ответы детей «мыло и т.д.) «Ева, подай, пожалуйста, мыло. «Вот домик теремок, в нем мыло живет». А домик этот называется мыльница». Ребята, как называется домик для мыла? (хоровые ответы)

- А давайте возьмем мочалку. Кирилл, подай, пожалуйста,  нам мочалку. Потрогаем ее, какая она? ( мягкая) Ребята, а зачем нам нужна мочалка? (хоровые ответы, чтобы мыть Ваню) «Намыливаем аккуратно, чтобы мыло не попало в глазки». Воспитатель намыливает кукле голову, взбивает пену и приговаривает: «Будет мыло пениться, и грязь куда то денется» (2-3 раза)

Воспитатель: Теперь мы возьмем еще теплой водичкой и смоем с Вани остатки мыла. Педагог моет приговаривая: «Мойся, мойся, обливайся. Грязь смывайся, грязь смывайся» (2-3раза)

- Никита, подай нам, пожалуйста, полотенце. Ребята, а для чего нам нужно полотенце? (хоровые ответы чтобы вытираться) Берите Ваню, а я буду его вытирать.(Раздается детский смех) Ой, вы слышите? Это кто смеется? (ответы детей Ваня)  Он радуется, какой он стал чистый, красивый. Теперь он не будет плакать! А сейчас мы возьмем пижаму, которую подаст нам Катя, наденем ее и уложим Ваню в кроватку. А давайте споем ему колыбельную: «Баю баю баиньки, в огороде заиньки, зайки травоньку едят Ване спатеньки велят». (2-3 раза) Уносят в спальню.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая водичка стала в ванне? (ответы детей: вода в ванночке грязная и мыльная)  Ее надо вылить. Повесим с вами полотенце сушиться, отожмем мочалку от воды.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали?  чем мы купали Ваню? (ответы детей: мылом, мочалкой) А в какой водичке мы его купали? (ответы детей: в теплой) Вот видите, чтобы быть здоровыми очень важно умываться, мыть руки, пользоваться полотенцем!

Ну а пока Ванечка спит, мы с вами накроем на стол. Он проснется и обрадуется. И будем все вместе чай пить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий споривного праздника "Осеннее путешествие Вани Заболейкина"

День здоровья с использованием игровых заданий.упражнений стретчинга.....

Купание куклы Вани

Формировать навыки купания куклы - помочь детям запомнить названия предметов, действий, качеств, учить играть с куклой и воспитывать любовь к труду....

Тема занятия: «Купание куклы Вани»

Цель: Формировать навыки купания куклы.Задачи:Образовательные: Помочь детям запомнить названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, го...

«Купание куклы Вани» Для детей второй группы раннего возраста

Помочь детям запомнить названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая (вода); Учить играть с куклой....

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ КУПАНИИ В ВОДОЁМАХ И ВАННАХ

К сожалению, встречаются случаи гибели малолетних детей при их купании в ванной. Причиной тому является преступная халатность горе-родителей. Самый лучший способ сделать так, чтобы ваш ребёнок наслажд...