конспект по развитию речи с использованием метода контрактов
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Оксана Александровна Емельяненко

конспект по развитию речи с использованием  метода контрактов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx418.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 №8 г.Липецка

Конспект НОД

на тему:"Насекомые"с использованием метода контрактов

Подготовила:

 воспитатель

Емельяненко

Оксана Александровна

Липецк 2018г.

                                    ЛИПЕЦК     http://cs622016.vk.me/v622016997/34b1e/vevri_PhcK0.jpg                   

                               СОГЛАШЕНИЕhttp://globalkras.ru/usr/news/bignewsi-14394593070.jpg

                             ПОДПИСИ http://finehome.com/ink-pen-vector-318.jpg

                         

                     http://kapitoshkann.ru/assets/files/uslugi/day_1.pngУЧАСТНИКИ

http://cs316125.vk.me/v316125296/9d81/DpQEZRXBWBo.jpg

                СРОКИ - 1 ДЕНЬ

ПРАВА ДЕТЕЙ                                          

1. МОГУ ВЫБРАТЬ ЗАДАНИЯ -    1  ИЛИ  2, 3

2. МОГУ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ  http://www.featurepics.com/FI/Thumb/20100202/Hands-1449003.jpg

 

3.могу сказать свою точку зрения http://player.myshared.ru/471756/data/images/img19.png

4.Если заболею, могу продолжить свою работу после         выздоровления.

ПРАВА ВЗРОСЛЫХ

1.Могу помочь ребенку , если он обратился за помощью.

http://www.featurepics.com/FI/Thumb/20100202/Hands-1449003.jpg

2. Должна обеспечивать нужными играми, играми.

http://mir76.ru/static/upload/news/12284.jpg

3.Выслушаю любую точку зрения.

http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_85/123/%D0%9E%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BA.JPG

4. Составляю задания 1 или 2,3.

ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

ЧТО ПРИНОСЯТ НАСЕКОМЫЕ ПОЛЬЗУ ИЛИ ВРЕД?

http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/svetlera.46/0_50981_38588e79_XS.jpg?  http://www.word-pal.com/data/thumbs/data/Biology/Insects/HONYBEE2.gif?http://zp-mama.ucoz.ua/avatar/93/924293.png ?  http://gic6.mycdn.me/getImage?photoId=470523719389&photoType=7 

УСЛОВИЯ

1. СОСТАВЬ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ СХЕМЕ КРАТКИЙ РАССКАЗ  О НАСЕКОМОМ, КОТОРЫЙ ТЫ ВИДИШЬ НА КАРТИНКЕ. ДОКАЖИ, ЧТО ПРИНОСИТ ЭТО НАСЕКОМОЕ ПОЛЬЗУ ИЛИ ВРЕД?

        

        

                            

        

форма- цвет- действие(летает, ползает)-где живет- функция в природе(польза или вред).

2. . Составить название насекомого из перемешанных  букв.

ВЫБЕРИ СЕБЕ ПАРТНЕРА ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРЕ.

комар                      

муха

пчела

муравей

бабочка

гусеница

3. Участие в викторине по сказке Шорыгиной "Катя и божья коровка"

Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

  • - Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
  • - Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

Образовательные области:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

"Художественно-эстетическое развитие"

Цель:

   развитие познавательной и речевой активности детей.  Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым. 

Обучающая задача: Дать детям  знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Предварительная работа: знакомство детей с терминами " соглашение", "договор", "условия договора", "подписи", " права участников", "предмет соглашения" , "печать". Чтение сказки Т.А.Шорыгиной "Катя и божья коровка". Беседа по содержанию.

Организационный момент

1.Организационный момент.

Просмотр фрагментов мультфильмов "Дюймовочка", "Лунтик", " Пчелка Майя", "Муха -Цокотуха".

-Ребята, как вы считаете , что объединяет все эти мультфильмы?(ответы детей).

-Да правильно все  эти мультфильмы о жизни насекомых. Мир насекомых разнообразен и удивителен. Все эти насекомые живут на лугу или в поле. Ребята, скажите какой основной признак всех насекомых? (У насекомых тело состоит из трёх частей — головы, туловища и брюшка и у них только 6 ног).Какие еще признаки насекомых вы знаете?(ответы детей).

Ребята , мы с вами уже познакомились с таким"взрослым" словом контракт. Поэтому я вам предлагаю заключить контракт или соглашение. Поставить подписи, вы напишите свои имена, а я свое имя. В  результате  выполнения всех пунктов соглашения мы с вами поставим  печать, по мере выполнения заданий вы будете  ее закрашивать. Я для вас подготовила  3 задания , 1 -самое сложное , поэтому , если вы выбираете 1 задание и выполните его,  то наш  контракт будет считаться выполненным. Вы также можете   выбрать 2 и 3 задания . Если испытываете затруднения вы можете обращаться ко мне за помощью.

Давайте попробуем разобраться .Что же приносят насекомые: пользу или вред?(проблемная ситуация).

1.На столе разложить картинки с изображением насекомых обратной стороной , детям предложить взять по одной и рассказать об этом насекомом по схеме не говоря названия, после рассказа ребенка остальные должны назвать это насекомое.)

        

        

                            

        

форма- цвет- действие(летает, ползает)-где живет- функция в природе(польза или вред).

2. Составить название насекомого из перемешанных  букв. Каждый из вас может выбрать себе партнера для  выполнения этого задания. (Работа в парах.)

комар                      

муха

пчела

муравей

бабочка

гусеница

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться под музыку. Динамическая пауза под музыку( Песенка "Раз, два, три. четыре , пять мы идем играть) .Движения произвольные или согласно тексту песни.

3.  Ребята, вспомните рассказ " Катя и божья коровка  ".Что рассказала божья коровка  Кате о жизни насекомых? Предлагаю вам  ответить на вопросы по содержанию текста.

Назовите насекомых, которые по вашему мнению относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

  • - Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
  • - Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений.)

Ребята, какие выводы мы можем сделать выполнив все задания?(ответы детей) (рефлексия).

Итог

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк). Ребята! Всё в природе взаимосвязано и все живые существа нужны для равновесия. Если исчезнет хоть один вид насекомых, на земле может произойти катастрофа.


.

Штамп для раскрашивания

http://www.dibujosparacolorear.tv/wp-content/uploads/2011/11/simpatica-abejita.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...