Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи «Фрукты и овощи».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи «Фрукты и овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi_i_frukty.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи «Фрукты и овощи».

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи:

- обобщить знания о фруктах;

- обобщить знания об овощах;

- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;

- обобщить и закрепить знания о месте произрастания;

- развивать умение работать коллективно.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений овощей и фруктов;

- сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»

-Дидактическая игра «Что где растет»

Материалы: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород с овощами и фруктами на липучках; 2 корзины, овощи и фрукты на магнитной доске; мешочек, муляжи овощей и фруктов, белый картон А5 на каждого ребенка, вырезанные заготовки из цветной бумаги для аппликации морковки, клей карандаш, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

Показать картину с изображениями сначала сада, потом огорода.

Воспитатель: Дети, что растет в саду?

Дети : яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.

Воспитатель: А что это овощи или фрукты?

Дети: Фрукты

Воспитатель: А что растет на грядке в огороде?

Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.

Воспитатель: А это что?

Дети: овощи

Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород

Физминутка:

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны) .

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы) .

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара) .

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс) .

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу) .

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками) .

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) .

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем собирать фрукты.

Загадывать загадки про фрукты:

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине-сладко.( слива)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок.( яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(банан)

С  оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались. Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке?

Дети: Да, поможем.

 Перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят, берут фрукт или овощ и решают, куда его прикрепить на дерево или на грядку.

Воспитатель: молодцы ребята все справились!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам в огород прискакал зайчик. Зайчик, что ты делаешь в нашем огороде? Ребята, может вы знаете.

Дети: Он хочет морковку.

Воспитатель: Мы собрали с огорода все овощи. Но ты не грусти, мы с ребятами сейчас сделаем тебе много- много морковок.

Предложить детям сделать аппликацию морковки из готовых материалов. Зайчик благодарит детей и прощается.

Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи

Подводить детей к составлению коротких текстов описаний, обогощать словарь прилагательными, глаголами. Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.Форм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

Конспект занятия в 1-й младшей группе по развитию речи "Зима"

Конспект НОД по развитию речи в 1-й младшей группе. Закреплять представления о признаках зимы и играх зимой....

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""

Коспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""...

Конспект занятий НОД во 2 младшей группе по развитию речи на тему "Волшебный мешочек зайки-побегайки"

Цель: Развитие речи детейЗадачи: Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;Разви...

Конспект занятия для детей второй младшей группы по развитию речи «У нас в гостях игрушки"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...