Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на тему: "Насекомые"
методическая разработка по развитию речи по теме
Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста. Развитие звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
- Продолжать учить действовать согласно инструкции;
- Развивать мышление, внимательность.
Речевое развитие:
- Продолжать закреплять обобщающее понятие «насекомые»;
- Вводить в активный словарный запас детей такие существительные, как: жук, комар, бабочка;
- Развивать речевое дыхание.
Познавательное развитие:
- Закреплять понятия «большой – маленький»;
- Закреплять знание цветов.
Художественно – эстетическое развитие:
- Продолжать учить детей видеть красивое в простых вещах.
Физическое развитие:
- Развивать общую моторику.
Предварительная работа
Знакомство с насекомыми.
Материал к занятию:
Картинки с изображением насекомых; маленькие бумажные бабочки и цветочки.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу.
- Ребята, давайте с вами вспомним, с кем мы познакомились на прошлом занятии.
- Кто же это? (показываю картинки) - Насекомые.
- Сейчас мы с вами попробуем отгадать загадку:
Пищит над ухом он всю ночь,
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …(Комар)
- Молодцы! Посмотрите внимательно на картинку. Давайте с вами вспомним, что мы знаем о комаре?
- Он серого цвета, у него много лапок, есть крылышки, носик.
- А кто мне подскажет, какой звук издает комар? – Пищит.
- Правильно, послушайте стих про комара.
ПИИИИ – комар пищит,
Кошку донимает.
Кошка на него шипит,
Лапкой отгоняет.
- Попробуем все вместе пищать, как комар.
Упражнение на звукоподражание «Комар»
Учимся долго и плавно «пищать».
- Ребятки послушайте стихотворение и скажите мне про кого оно.
Я на дереве сижу
И на деток я гляжу,
Я жужжу, я жужжу: —
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
– Про жука.
(Появляется картинка жука)
- Опишите, пожалуйста, жука.
- Большой, коричневый, есть усики, много лапок.
- Молодцы!
- Какой звук издает жук? – Жжжжж
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а потом мы его повторим все вместе.
Упражнение на звукоподражание
Жук жужжит: "Жу, жу, жу!"
Я живу, не тужу.
Я на ветке сижу
И жужжу, жужжу, жужжу!"
- А сейчас, мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
Я за бабочкой бегу (бег по кругу)
И сачком ее ловлю. ( имитация движения ловли сачком)
Я бежал, бежал, бежал (бег по кругу)
И на травку упал. (ложатся на ковер)
Я на травку упал
И жука увидал. (всматриваются в ковер)
Я лежу, лежу, лежу, (болтают ногами в воздухе)
На жука гляжу, гляжу.
- Ой, а кто это так тихонечко к нам прилетел в группу? - Бабочка. (Появляется картинка бабочки)
- Какая она? Какого цвета у нее крылышки? Есть ли у нее усики?
- Красивая, желтого, красного, фиолетового, да есть.
- А кто-нибудь из вас слышал, как бабочка летела? – Нет.
- Это потому, что когда бабочка летает, она не пищит и не жужжит.
Воспитатель раскладывает на столе бумажные цветы.
- Посмотрите какие красивые цветочки. Какого они цвета? – Красные, желтые, белые.
- Какие они по размеру? – Большие, маленькие.
Воспитатель раздает бабочек детям.
- Какого бабочки цвета? Какого размера?
- Желтого, красного, оранжевого. Большие и маленькие.
- Послушайте стихотворение:
Вот летает бабочка
Желтая, как лампочка,
Крылышками машет,
Нам цветок укажет.
Во время чтения стихотворения, дети ходят с бабочками по группе. На последние строчки четверостишия они сажают бабочек на цветы.
Упражнение на развитие дыхания «Бабочка – лети»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
По очереди подношу детям листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.
Затем каждый ребенок берет в руки свою бабочку с цветочком и плавно дует.
- Вот какие красивые бабочки у нас летают по группе.
Рефлексия:
Воспитатель задает вопросы детям:
- Что мы с вами сегодня делали?
- О каких насекомых говорили?
- Какое насекомое не издает звуков?
- Что больше всего понравилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Тема: ,, Котик в гости к нам пришел "...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Игры с водой»
Для педагогов ДОУ....