Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на тему: "Насекомые"
методическая разработка по развитию речи по теме

Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста. Развитие звуковой культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать умение слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
  • Продолжать учить действовать согласно инструкции;
  • Развивать мышление, внимательность.

Речевое развитие:

  • Продолжать закреплять обобщающее понятие «насекомые»;
  • Вводить в активный словарный запас детей такие  существительные, как: жук, комар, бабочка;
  • Развивать речевое дыхание.

Познавательное развитие:

  • Закреплять понятия «большой – маленький»;
  • Закреплять знание цветов.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Продолжать учить детей видеть красивое в простых вещах.

Физическое развитие:

  • Развивать общую моторику.

Предварительная работа

Знакомство с насекомыми.

Материал к занятию:

Картинки с изображением насекомых; маленькие бумажные бабочки и цветочки.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу.

 - Ребята,  давайте с вами вспомним, с кем мы познакомились на прошлом занятии.

- Кто же это? (показываю картинки)  - Насекомые.

- Сейчас мы с вами попробуем отгадать загадку:

Пищит над ухом он всю ночь,
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …
(Комар)

- Молодцы! Посмотрите внимательно на картинку.  Давайте с вами вспомним, что мы знаем о комаре?

- Он серого цвета, у него много лапок, есть крылышки, носик.

- А кто мне подскажет, какой звук издает комар? – Пищит.

- Правильно, послушайте стих про комара.

ПИИИИ – комар пищит,

Кошку донимает.

Кошка на него шипит,

Лапкой отгоняет.

- Попробуем все вместе пищать, как комар.

Упражнение на звукоподражание «Комар»

Учимся долго и плавно «пищать».

- Ребятки послушайте стихотворение и скажите мне про кого оно.

Я на дереве сижу

И на деток я гляжу,

Я жужжу, я жужжу: —

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

– Про жука.

(Появляется картинка жука)

- Опишите, пожалуйста, жука.

- Большой, коричневый, есть усики, много лапок.

- Молодцы!

- Какой звук издает жук? – Жжжжж

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а потом мы его повторим все вместе.

Упражнение на звукоподражание

Жук жужжит: "Жу, жу, жу!"

Я живу, не тужу.

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу!"

- А сейчас, мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка

Я за бабочкой бегу  (бег по кругу)

И сачком ее ловлю. ( имитация движения ловли сачком)

Я бежал, бежал, бежал  (бег по кругу)

И на травку упал. (ложатся на ковер)

Я на травку упал

И жука увидал.  (всматриваются в ковер)

Я лежу, лежу, лежу, (болтают ногами в воздухе)

На жука гляжу, гляжу.

- Ой, а кто это так тихонечко к нам прилетел в группу?  - Бабочка. (Появляется картинка бабочки)

- Какая она? Какого цвета у нее крылышки? Есть ли у нее усики?

- Красивая, желтого, красного, фиолетового, да есть.

- А кто-нибудь из вас слышал, как бабочка летела? – Нет.

- Это потому, что когда бабочка летает, она не пищит и не жужжит.

Воспитатель раскладывает на столе бумажные цветы.

- Посмотрите какие красивые цветочки. Какого они цвета? – Красные, желтые, белые.

- Какие они по размеру? – Большие, маленькие.

 Воспитатель раздает бабочек детям.

- Какого бабочки цвета? Какого размера?

- Желтого, красного, оранжевого. Большие и маленькие.

- Послушайте стихотворение:

Вот летает бабочка

Желтая, как лампочка,

Крылышками машет,

Нам цветок укажет.

Во время чтения стихотворения, дети ходят с бабочками по группе. На последние строчки четверостишия они сажают бабочек на цветы.

Упражнение на развитие дыхания «Бабочка – лети»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

По очереди подношу детям листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.

Затем каждый ребенок берет в руки свою бабочку с цветочком и плавно дует.

- Вот какие красивые бабочки у нас летают по группе.

Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы детям:

  • Что мы с вами сегодня делали?
  • О каких насекомых говорили?
  • Какое насекомое не издает звуков?
  • Что больше всего понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...