НОД для ГКПД "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тема. «Зима» описание с картины.

Цель. Помочь детям увидеть, ощутить красоту родной русской природы

1.Образовательная задача:
• Обогащать  и активизировать словарь по теме «Зима». Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов.
• Совершенствовать синтаксический строй речи (составлять сложные предложения). 
• Обогащать  речь синонимами.
• Составление и использование в речи распространенных предложений с однородными определениями, сказуемыми.
• Развитие связной речи
2.Развивающая задача:
• Развитие  зрительного внимания, мышления.
• Развивать эмоциональный отклик на зимние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия зимней природы.
• Развитие связной речи
3.Воспитательная задача:
• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gkpd_razvitie_rechi.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ПОС. НОВОКОЛХОЗНОЕ»

        

Развитие речи

Непосредственная образовательная деятельность

 в группе кратковременного пребывания детей по теме

 

 «Зима» (описание с картины)

Воспитатель: Гзирян Рузанна Суреновна

Неманский район,

Поселок Новоколхозное,

Ул. Катаева,  д. 3

2017 год

         Тема. «Зима» описание с картины.

Цель. Помочь детям увидеть, ощутить красоту родной русской природы

1.Образовательная задача:
• Обогащать  и активизировать словарь по теме «Зима». Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов.
• Совершенствовать синтаксический строй речи (составлять сложные предложения). 
• Обогащать  речь синонимами.
• Составление и использование в речи распространенных предложений с однородными определениями, сказуемыми.
• Развитие связной речи
2.Развивающая задача:
• Развитие  зрительного внимания, мышления.
• Развивать эмоциональный отклик на зимние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия зимней природы.
• Развитие связной речи
3.Воспитательная задача:
• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие.

                                                                        Ход НОД    

  1. Организационное начало.

- Поприветствуйте гостей, друг друга, тихо сядьте.

      2. Сообщение темы и постановка цели НОД.

       _ Посмотрите, к нам прилетела снежинка. Но она не простая. На ней что – то написано. Прочитать?

а) Загадка.  « С каждым днем все холоднее,

                           Греет солнце все слабее,

                          Всюду снег как бахрома

                          Значит, к нам пришла…………(зима).

- Так, о чем сегодня мы поговорим на занятии по развитию речи? (о зиме)

- Да, сегодня мы научимся рассказывать по картинке о зиме, описывая все, что там видим.

б) Работа со словом ЗИМА.

- Какое слово написано на доске?

- Спрячьте слово в ладони. Растяните его и узнайте сколько в нем слогов. ЗИ _ МА. Сколько слогов? Какой первый слог? Какой второй слог?

в) Словообразование, словосложение.

- Ребята, а как ласково мы можем назвать зиму? Зимушка. Растяните и это слово, чтобы узнать сколько слогов.

г) Цвет.

- Каким цветом написаны буквы в слове ЗИМА? Почему?

3. Объяснение новой темы.

а) Работа по картинке. Ответы на вопросы.

Откройте тетради по развитию речи, страница 9.

- Какое время года изображено на картинке? Как вы догадались?

- Где именно лежит снег?

- А каким может быть снег?

- Какое явление природы вы на картине наблюдаете?  (Снегопад).

- А что такое снегопад?

- Из трех слов выберите то, которое соответствует состоянию температуры на улице: тепло, холод, мороз.

_ Почему вы думаете, что на улице мороз?  ( Окна домов покрыты узорами. На льду катаются дети. )

- Кого видите на картинке?

Сколько детей на улице? Сколько мальчиков и сколько девочек? Как догадались?

- Чем заняты дети? Что они делают?

_ Чем занимается мальчик в желтой куртке? Мальчик в красной куртке? А девочка что делает?

_ Что случилось с самым маленьким мальчиком? Где он находится?

- Если ты упадешь, как ты поступишь? А если увидишь, что упал другой ребенок, тогда как ты поступишь?

Подумайте и скажите, можно ли детям выходить кататься на лед без проверки толщины льда?

_ Кто должен проверить лед? У кого должны спрашивать разрешение дети, прежде чем кататься на льду?

-  Как одеты дети зимой во дворе?

- Значит, как одеваются люди зимой?

 б) Работа в группах.

Разделитесь на 2 группы. Назовите свою команду по - зимнему.  Каждая группа получит несколько картинок с изображением разных предмет одежды. Вы должны выбрать только те предметы одежды, которые нам нужны зимой для нахождения на улице в мороз. Расставьте эти картинки в ряд слева на право.

- Теперь проверьте друг у друга.

- Ребята, глядя на лица детей, что мы можем сказать об их настроении?  ( Веселое, радостное, задорное.) А каким может быть еще настроение, если сказать совсем наоборот?

- А  с каким настроением  вы встретили зиму? Расскажите стихи, посвященные Зимушке – зиме?

в) Рассказ стихов о зиме наизусть.

4. Закрепление новой темы.

а) Изготовление снежка.

- Вы рассказали хорошие стихи.  А веселиться и играть в зимние игры хотите? В какие игры любите играть?  (в снежки и строить снеговика, кататься с горки на санках…)

- Хорошо. Мы даже в классной комнате можем организовать зимние игры. Встаньте. Возьмите обычный белый лист бумаги. Комкая, заверните ее во внутрь.  Слегка надавите  на полученный ком между двумя ладонями. Все, снежок готов.

б) Физминутка.

 Подбросим их в воздух и поймаем двумя руками 10 раз. Еще раз повторим. Самыми ловкими будут те ребята, у которых ни разу не упадет снежок.

- Молодцы.

в) Изготовление снеговика.

- Вы еще сказали, что любите лепить снеговика. Посмотрите внимательно на снежки и скажите , как можно из них получить снеговика? Правильно, если близко их расположить рядом друг с другом, то получится снеговик.

г) Работа в паре.

Для каждой пары выделен белый лист бумаги. Положите их перед собой, на середину. Нанесите клей – карандаш на одну точку снежка. Приклейте к середине листа.  Второй снежок приклейте над первым так близко, чтобы не было полоски между ними. Получилось два снежных кома. Как получить снеговика? Чего не хватает?

- Внимательно посмотрите в лоточки, приготовленные для вас. Скажите, из какого материла  можем сделать шапку, глаза, нос, рот снеговику? Правильно, из пластилина.  Возьмите кусок пластилина синего цвета, помните его хорошо пальцами. Стал мягким? Соедините парами ваши кусочки пластилина. Получился один большой кусок. Покатайте его в шар в ладони, прикрывая другой ладонью. Шар положите на бумаги ближе к голове снеговика. Раскатайте шар на бумаге так, чтобы он получил форму шапки.  Теперь, работающие в паре, кто будет делать нос, возьмите оранжевого цвета кусок пластилина, а кто – глаза, возьмите черного цвета куски пластилина. Разминаем пластилин, приговаривая: «Пластилин, пластилин, пожалуйста, подружись со мной, стань мягче, я из тебя что – то интересное слеплю!» Если пластилин стал мягким, то делаем нос в форме морковки, а глаза – в форме шариков. Приклейте их к снеговику. Рот снеговику сделаем из пластилина красного цвета. А теперь догадайтесь, из чего сделаем тапочки для снеговика?   ( Из скорлупок фисташек). Да, наполните скорлупки от фисташек пластилином белого цвета и прикрепите их к снеговику в области ног.

д) Рисование рук снеговика и снежинок.

- Что еще не хватает снеговику? Нарисуйте руки.

- Какое явление природы вы наблюдали зимой? Снегопад, верно. Что такое снегопад? Нарисуйте падающих снежинок. Сколько линий нужно нарисовать, чтобы получилась снежинка?

- Подойдите со своими работами к доске и прикрепите их. Посмотрите, какие разные снеговики получились.

5. Творческая коллективная работа. Рефлексия.

- Я для вас приготовила материал для творческой работы. Работать будете всей группой. Нужно сделать зимнюю поляну. Вам нужно посоветоваться, как будет она выглядеть, что там будет. Для этого я вам приготовила: вату, белую бумагу, сосновые и еловые шишки, искусственные ветки сосны и ели. Сейчас у вас перемена. Можете приступить к творческой деятельности.

Оборудование для НОД: тетради по развитию речи для детей 5 – 7 лет, бумага, клей, пластилин, лоточки,  цветные  карандаши, вата, искусственные ветки деревьев, природный материал (еловые и сосновые шишки, скорлупа от фисташек).