Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему "Познавательно-речевые игры"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Шайхавова Разия Абакаровна

 "Познавательно-речевые игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx4.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевые игры для детей второй младшей группы

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Речевая игра «Назови слово»

Цель: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, учить соотносить родовые и видовые понятия.

Материал: мяч

Ход игры. Педагог называет обобщающее слова и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Педагог: - Овощи;

Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редис, свекла, морковь.

Педагог: - Фрукты;

Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.

Педагог: - Ягоды;

Дети: -Малина, клубника, смородина, крыжовник.

Педагог: - Деревья;

Дети: -Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, и т. д.

Речевая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать словарь, закрепить названия предметов.

Материал: мешочек, фрукты и овощи.

Ход игры: Перед игрой ребенка знакомят с фруктами и овощами и их внешним видом. Ребенок по одному достает из «чудесного мешочка» предметы, называет их. Затем он отвечает на вопросы педагога о цвете, форме, вкусе овощей и фруктов.

Речевая игра «Кто кем был?»

Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем

Материал: Игрушки

Ход игры: Педагог задает детям вопросы: Кем раньше был цыплёнок (яйцом, лошадь (жеребёнком, бабочка (гусеницей, рыба (икринкой, корова (телёнком, собака (щенком, свинья (поросенком, лиса (лисенком, заяц (зайчонком) и т. д.

Речевая игра «Кто что ест?»

Цель: учить употреблять трудные формы существительных.

Материал: картинки с изображением животных.

Ход игры: Педагог сообщает детям, что в корзинке подарки для зверей и просит помочь их раздать животным. Показывает картинки с изображением медведя, собаки, кошки, курицы. Спрашивает: Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому молоко? и т. д.

Речевая игра «Назови три слова»

Цель: активизировать словарь детей.

Ход игры: Дети становятся круг. Педагог поочерёдно бросает детям мяч и задаёт вопрос.

•Что можно купить? (платье, костюм, брюки) •Что можно варить? • Что можно читать? • Чем можно рисовать? • Что может летать? • Что может плавать? • Что (кто) может скакать? И т. д.

Речевая игра «Назови действия?»

Цель: учить детей активно использовать в речи глаголы.

Материал: картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег

Ход игры: Воспитатель раздает детям картинки и просит подобрать к ним действия (что может делать самолет - летать, гудеть, возить, подниматься; солнце что делает - светит, греет, восходит и т. д.)

Речевая игра «Назови части предмета»

Цель: обогащать словарь детей, развивать умение соотносить предмет и его части.

Материал: картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и предлагает назвать детям поочередно части предметов (у дома – окна, дверь, крыша, труба) и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространс...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь»

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет.«Играя, развиваем речь»Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, од...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...