«Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Шаховал Анна Николаевна

    Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе, перелетных птицах.  Расширить и активизировать словарь детей по данным темам.

    Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.                     

Развивать общую и мелкую артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру лица.                                                                                                        

Развить силу и плавность голоса.                                                                                    

Развивать память; внимание; мышление.

Коррекционно-образовательные:

Формировать умение  правильно произносить гласные звуки.

Формировать навыки построения грамматически правильного предложения. Обогащать словарь лексико-грамматическими формами языка. Активизировать словарь детей по теме: «Осень», «Перелетные птицы». Формировать навык развернутого ответа на поставленный вопрос. Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.                               

Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по формированию связной речи с детьми  средней группы с ТНР ОНР с использованием мультимедийного оборудования.

 «Путешествие в осенний лес»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе, перелетных птицах.  Расширить и активизировать словарь детей по данным темам.

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.                      Развивать общую и мелкую артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру лица.                                                                                                         Развить силу и плавность голоса.                                                                                    Развивать память; внимание; мышление.

Коррекционно-образовательные: 

Формировать умение  правильно произносить гласные звуки.

Формировать навыки построения грамматически правильного предложения. Обогащать словарь лексико-грамматическими формами языка. Активизировать словарь детей по теме: «Осень», «Перелетные птицы». Формировать навык развернутого ответа на поставленный вопрос. Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.                                Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Магнитная доска, мультимедийная доска, компьютер, муз. центр.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение, разучивание стихов об осени.

Слайд 1: «Путешествие в волшебный лес»

I Орг. момент.

Слайд 2: «Заяц с письмом»

В зале появляется заяц с письмом.

- «Здравствуйте ребята, я заяц Кузя из волшебного леса. Я принес вам письмо от Осени».

 Воспитатель открывает письмо, читает.

«Здравствуйте ребята!                                                                                                                                          Я осень золотая,                                                                                                                                Несу я урожаи,                                                                                                                                Поля вновь засеваю,                                                                                                                 Деревья раздеваю,                                                                                                                 Птиц к югу  провожаю.                                                                                                                  Баба – Яга рассердилась, что лебеди улетели в теплые края и заколдовала наш волшебный лес и меня. Если волшебство не разрушить, тогда случится беда!»

II Ход занятия.

Вос-ль:

- «Мы отправляемся в волшебный лес! Кузя, подскажи, как же нам туда попасть!?»

Заяц:                                                                                                                                                            - «Пройти, через эту волшебную дверь».

СЛАЙД 3: «Закрытая дверь».

 Вос-ль:                                                                                                                                                      - «Кузя, но дверь закрыта!»

Заяц:                                                                                                                                                            - «Вот волшебный ключ! Он поможет вам открыть дверь в волшебный лес!»                               (Заяц передает воспитателю мнемотаблицу).

Слайд 4: «Мнемотаблица»

Вос-ль:                                                                                                                                         - «Расскажите стихотворение об осени, с помощью волшебного ключа».                                                                                                        (Воспитатель выставляет мнемотаблицу, дети рассказывают стихотворение).

СЛАЙД 5: «Дверь открывается».

(Звучит музыка)                                                                                                                                Вос-ль:                                                                                                                                                          - «Мы с вами оказались в волшебном лесу!»                                                                (Раздается смех Б – Яги).

СЛАЙД 6: «Баба – Яга».

- «Здравствуйте, ребятки! Чтобы лес волшебный и Осень расколдовать, вам придется мои задания выполнять!»                                                   (Звучит смех  Б – Яги).

СЛАЙД 7: Задание

«Найдите картинки, на которых изображены  приметы осени».

Вос – ль:                                                                                                                                         - «Найдите картинки, на которых изображены приметы осени».

СЛАЙД 8:

 «Картинки на которых изображены  приметы осени»

Составьте предложение об осени, используя картинку – подсказку».

(Дети закрепляют картинку на магнитной доске, составляют предложение, опираясь на нее).

СЛАЙД 9: Задание

«Составьте предложения об осени, используя картинки – подсказки»

СЛАЙД 10: Б-Яга

СЛАЙД 11: Задание

 «Мяч волшебный возьми, о дожде и листьях расскажи!»

Логопед:                                                                                                                                     - «Кому я брошу мяч, тот ответит на мой вопрос».                                                     Дождь, что делает? (моросит, льет, капает и т.д.)                                                          Листья, что делают? (опадают, желтеют, краснеют, вянут)».

СЛАЙД 12: Баба – Яга.

СЛАЙД 13 : Задание                                                                                                «Отправляйтесь на полянку, звуки дружно там живут. Песенка проводит вас, спойте дружно в тот же час!»

Логопед:                                                                                                                                               (логопедическая распевка).  

СЛАЙД 14 : Задание

 «Заблудились в лесу дети! Что они кричат? Расскажите про звуки эти и символы найдите!»

                                                                                                                                                                 – «Что  кричат ребята в осеннем лесу?» ([А - У])                                                                                                                 – «Какие звуки в этом звукосочетании?»  (гласные).                                                                        – «Как вы определили, что это гласные звуки?» (можно петь).                                           – «Назовите первый звук в этом звукосочетании» ([А]).                                                       – «Как мы произносим звук [А]?»                                                                                            (ротик широко открыт, язычок отдыхает).                                                                                        – «Назовите второй звук в звукосочетании [А - У] » ([У]).                                                                                                         – «Как мы произносим звук [У]?»                                                                                                   (губы сложены трубочкой, язычок отдыхает).                                                                                                                                        – «Выложите на доске символы звуков в той же последовательности, в которой мы произносим  звукосочетание [А - У] ».

СЛАЙД 15: Задание

« С зайчиком вы поиграйте, тише – громче повторяйте»

                                                                           

СЛАЙД 16: Зайчик и лесенка.                                                                                                Игра:  «Тише – громче»

Логопед:                                                                                                                                                  – «Зайчик Кузя будет подниматься вверх по лесенке, мы будем произносить звукосочетание [А – У] – громче, а если зайчик побежит по лесенке вниз, то  - тише».

СЛАЙД 17: Баба – Яга

СЛАЙД 18 - 25: Задание                                                                                                                   – «Вот для вас ребятки, нескучные загадки!»

(Воспитатель читает загадки)  

Крылатый, горлатый,                                                                                                            Красные лапы.  (Гусь)

Перелетная крякушка,                                                                                                                                  Ловит лягушек,                                                                                                                          Ходит  вразвалочку.   (Утка)  

С вырезом глубокий хвост,                                                                                                  Небольшой у птицы рост;                                                                                                          Мы «косаткой» называем,                                                                                                                 А осенью провожаем.  (Ласточка)

Птица медленно плывет,                                                                                                      Словно белый теплоход.                                                                                                     Горделива и красива,                                                                                                      Терпелива и пуглива.  (Лебедь)

Вос-ль:                                                                                                                                                                 - «О ком мы разгадали загадки?» (о птицах)                                                                   - «Какие это птицы?»   (перелетные)                                                                                             – «Почему эти птицы называются - перелетные?»

  СЛАЙД 26: Баба – Яга

СЛАЙД 27: Задание.                                                                                                                   Подвижная игра: «Полетели»

Вос-ль:                                                                                                                                                                 - «Когда звучит музыка, мы будем летать, как птицы. Как только музыка перестанет звучать птицы садятся на веточки».                                                                        - «Молодцы!»

СЛАЙД 28: Баба – Яга

СЛАЙД 29: Задание                                                                                                                 Игра « 4-й лишний»                                                                                                           (СЛАЙДЫ 30 – 33)

Логопед:                                                                                                                                                 - «Б – Яга приготовила для нас еще одну игру.Посмотрите, кто изображен на картинках? Назовите их. Какая птица лишняя? Почему?»                                                                                                                      - «Молодцы!»

СЛАЙД 34 : Баба – Яга

- «Вы задания выполняли, слово я свое сдержу! Лес волшебный расколдую и Осень освобожу!»

СЛАЙД 35: Осень. Осенний лес. –«Спасибо!»

Вос-ль:                                                                                                                                                           - « Молодцы, вы отлично справились с заданием!»                                                                                                                                                          

СЛАЙД 36:                                                                                                                              Баба – Яга плачет.

Вос-ль:                                                                                                                                                             - «Посмотрите, что случилось с  Б-Ягой?»                                                                                 - «Почему плачет Б-Яга?»

Вос-ль:                                                                                                                                                           - «Не плачь, Б-Яга! Мы с ребятами сделаем для тебя волшебных лебедей!»                                                                                                                         (Воспитатель приглашает детей к столам)

СЛАЙД 37: «Лебеди»

 

- «Из чего можно сделать волшебных лебедей?                                                                      - «Рассмотрите ниточки, потрогайте, какие они?»                                                             (мягкие, пушистые, легкие, белые).                                                                                   - «На что они похожи?»                                                                                                                  (На перья)                                                                                                                    

Звучит музыка (Сен – Санс «Карнавал животных»).                                                        Завершив работу дети дарят волшебных  лебедей Б – Яге.

СЛАЙД 38: Б-Яга улыбается.Благодорит.

СЛАЙД 39: Б-Яга Осень. Зайчик

Вос – ль:                                                                                                                                                      - «Вот и пришла пора прощаться, и возвращаться в детский сад! До свидания!

СЛАЙД 40: «Волшебная дверь»

Вос – ль:                                                                                                                                                      - «Где мы побывали? Какие задания выполняли?»                                                                                                                                                    

СЛАЙД 41: «Спасибо за внимание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...