Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волкова Светлана Владимировна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по  развитию речи

«Заучивание стихотворения  А.Барто «Кораблик»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Кораблик», учить выразительно читать его.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия, происходящие в ней, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения с помощью мнемосхем;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Словарная работа: матросская шапка, по пятам, капитан.

                                                           

Ход занятия:

1. Воспитатель: Доброе утро, дети и гости.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответ детей: Наступила, пришла Весна.

Воспитатель: Правильно, дети, весна. Сегодня мы поговорим об этом времени года. А чтобы разговор наш был интересным, я кое-что приготовила для Вас.

2. Достаю красочную коробку.

Воспитатель: Хотите узнать, что в этой коробке?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки о весне.

Д/и «Я начну, а вы продолжите»

Воспитатель: солнышко весной… (светит и греет)

Воспитатель: весной снег… (тает и бегут ручьи)

Воспитатель: весной на земле…(появляются проталины)

Воспитатель: весной на деревьях…(набухают почки и появляются листочки)

Воспитатель: весной возвращаются…(птицы из тёплых краёв)

Воспитатель: дети весной…(пускают кораблики)

3. Воспитатель: Ребята, а вы не видели в группе необычный чемодан?

Вот он! Это чемодан интересных вещей.

Хотите посмотреть, что же в нем.

Что же это?

Правильно, кораблик.

Что же ещё, лежит в чемодане?

Мальчик – кукла, веревка, шапка.

А ещё в чемодан лежит… лягушка и книжка А.Барто

4. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым стихотворением,

которое написала детская писательница А. Барто.

- Кто написал? (А. Барто).

- И называется оно «Кораблик». В нем рассказывается обо всех вещах,

которые мы достали из волшебного чемодана. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

5. Чтение стихотворения воспитателем.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати капитан».

6. Работа по содержанию стихотворения.

- Вам понравилось стихотворение?

Словарная работа.

Воспитатель: Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает?

Ответ детей: Матросы.

Воспитатель: Матросы это те, кто служит на корабле.

Хоровой повтор слова с отхлапыванием со сменой положения рук.

Воспитатель: А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»?

Ответ детей: Наступает на пятки, идет близко.

Хоровой повтор. Индивидуальный повтор.

Воспитатель: Кто такой капитан? (ответы детей)

Воспитатель: Капитан - самый главный на корабле.

Хоровой повтор слова.

7. Воспитатель: А давайте посмотрим, что же еще осталось в моём чемодане. (Достаю мнемокартинки). Посмотрите, какие интересные картинки. Они помогут нам запомнить и рассказать стихотворение о кораблике. Смотрите и слушайте внимательно.

Чтение стихотворения, используя мнемокартинки.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим по этим картинкам.

Вопросы на последовательность с хоровым повтором каждой строчки стихотворения:

Воспитатель: Что это?

Ответ детей: Матросская шапка.

Воспитатель: Что в руке у мальчика?

Ответ детей: Веревка в руке.

Воспитатель: Что тянет мальчик?

Ответ детей: Кораблик.

Воспитатель: По какой реке тянет кораблик?

Ответ детей: По быстрой реке.

Воспитатель: Кто скачет за мальчиком?

Ответ детей: Лягушки.

Воспитатель: О чем просят лягушки?

Ответ детей: Прокати капитан.

8. Чтение стихотворения вместе с детьми хором с обыгрыванием.

9. Чтение стихотворения детьми индивидуально.

Воспитатель: А кто хочет примерить матросскую шапку и рассказать стихотворение?

Чтение стихотворения с желающими детьми. (Ребенок рассказывает с опорой на таблицу).

10. Воспитатель: А сейчас мы отправимся в настоящее плавание по морям.

Распределяю по два человека  возле каждого тазика с водой.

Воспитатель: Покажите, как дует ветер. Носиком глубокий вдох, ртом выдох очень резко и быстро дуем на кораблики.

Итак, отправляемся в путь.

11. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось играть? Молодцы ребята. Все хорошо отвечали. Особенно мне понравилось,  как вы рассказывали стихотворение по картинкам. А напоследок я предлагаю вам заглянуть в мою коробочку и посмотреть, что же там осталось еще? Эти кораблики  я приготовили для вас в подарок.