Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_zauchivanie_stih_korablik.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи
«Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Кораблик», учить выразительно читать его.
Задачи:
• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия, происходящие в ней, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения с помощью мнемосхем;
• Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.
Словарная работа: матросская шапка, по пятам, капитан.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Доброе утро, дети и гости.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Ответ детей: Наступила, пришла Весна.
Воспитатель: Правильно, дети, весна. Сегодня мы поговорим об этом времени года. А чтобы разговор наш был интересным, я кое-что приготовила для Вас.
2. Достаю красочную коробку.
Воспитатель: Хотите узнать, что в этой коробке?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Я приготовила для вас картинки о весне.
Д/и «Я начну, а вы продолжите»
Воспитатель: солнышко весной… (светит и греет)
Воспитатель: весной снег… (тает и бегут ручьи)
Воспитатель: весной на земле…(появляются проталины)
Воспитатель: весной на деревьях…(набухают почки и появляются листочки)
Воспитатель: весной возвращаются…(птицы из тёплых краёв)
Воспитатель: дети весной…(пускают кораблики)
3. Воспитатель: Ребята, а вы не видели в группе необычный чемодан?
Вот он! Это чемодан интересных вещей.
Хотите посмотреть, что же в нем.
Что же это?
Правильно, кораблик.
Что же ещё, лежит в чемодане?
Мальчик – кукла, веревка, шапка.
А ещё в чемодан лежит… лягушка и книжка А.Барто
4. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым стихотворением,
которое написала детская писательница А. Барто.
- Кто написал? (А. Барто).
- И называется оно «Кораблик». В нем рассказывается обо всех вещах,
которые мы достали из волшебного чемодана. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
5. Чтение стихотворения воспитателем.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати капитан».
6. Работа по содержанию стихотворения.
- Вам понравилось стихотворение?
Словарная работа.
Воспитатель: Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает?
Ответ детей: Матросы.
Воспитатель: Матросы это те, кто служит на корабле.
Хоровой повтор слова с отхлапыванием со сменой положения рук.
Воспитатель: А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»?
Ответ детей: Наступает на пятки, идет близко.
Хоровой повтор. Индивидуальный повтор.
Воспитатель: Кто такой капитан? (ответы детей)
Воспитатель: Капитан - самый главный на корабле.
Хоровой повтор слова.
7. Воспитатель: А давайте посмотрим, что же еще осталось в моём чемодане. (Достаю мнемокартинки). Посмотрите, какие интересные картинки. Они помогут нам запомнить и рассказать стихотворение о кораблике. Смотрите и слушайте внимательно.
Чтение стихотворения, используя мнемокартинки.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим по этим картинкам.
Вопросы на последовательность с хоровым повтором каждой строчки стихотворения:
Воспитатель: Что это?
Ответ детей: Матросская шапка.
Воспитатель: Что в руке у мальчика?
Ответ детей: Веревка в руке.
Воспитатель: Что тянет мальчик?
Ответ детей: Кораблик.
Воспитатель: По какой реке тянет кораблик?
Ответ детей: По быстрой реке.
Воспитатель: Кто скачет за мальчиком?
Ответ детей: Лягушки.
Воспитатель: О чем просят лягушки?
Ответ детей: Прокати капитан.
8. Чтение стихотворения вместе с детьми хором с обыгрыванием.
9. Чтение стихотворения детьми индивидуально.
Воспитатель: А кто хочет примерить матросскую шапку и рассказать стихотворение?
Чтение стихотворения с желающими детьми. (Ребенок рассказывает с опорой на таблицу).
10. Воспитатель: А сейчас мы отправимся в настоящее плавание по морям.
Распределяю по два человека возле каждого тазика с водой.
Воспитатель: Покажите, как дует ветер. Носиком глубокий вдох, ртом выдох очень резко и быстро дуем на кораблики.
Итак, отправляемся в путь.
11. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось играть? Молодцы ребята. Все хорошо отвечали. Особенно мне понравилось, как вы рассказывали стихотворение по картинкам. А напоследок я предлагаю вам заглянуть в мою коробочку и посмотреть, что же там осталось еще? Эти кораблики я приготовили для вас в подарок.