Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Борисова-Пугачева Ольга Владимировна

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе  с использованием  артикуляционной гимнастики В.В.Емельянова.

Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»

(серия Веретенниковой  «Домашние животные».)

Программное содержание:

  1. учить последовательно рассматривать картину, видеть главное и второстепенное, обращать внимание на детали; видеть взаимоотношения между героями, их настроение.
  2. активизировать словарь детей: собака, лает, пушистый, добрый, щенок, лапки, ушки, хвостик.
  3. Обогащать словарь детей: миска, кость, неуклюжий, конура, игривый, сонный.
  4. развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
  5. воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе  с использованием  артикуляционной гимнастики В.В.Емельянова.

Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»

(серия Веретенниковой  «Домашние животные».)

Программное содержание:

  1. учить последовательно рассматривать картину, видеть главное и второстепенное, обращать внимание на детали; видеть взаимоотношения между героями, их настроение.
  2. активизировать словарь детей: собака, лает, пушистый, добрый, щенок, лапки, ушки, хвостик.
  3. Обогащать словарь детей: миска, кость, неуклюжий, конура, игривый, сонный.
  4. развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
  5. воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

Оборудование: картина, игрушка собаки, указка, подставка.

Ход занятия:

1 часть:

Ребята, Вы слышите, к на кто-то стучится. Кто же это?

Посмотрите кто к нам пришел. Вы его, конечно, узнали. Кто это? (собачка).

Правильно, это собачка Шарик. Посмотрите, какой Шарик? (красивый, большой). Шарик черный с белыми лапками.

2 часть:

Но Шарик пришел не один, а со своими друзьями. Давайте посмотрим, какие друзья у Шарика? (дети смотрят на картину 1-1,5 мин.) Проводится артикуляционная гимнастика В.В.Емельянова.

3 часть:

Ребята, кого Вы видите на картине? Большая собака лежит со своими щенятами. Правильно. А какая собака-мама? (большая, лохматая). А что делает собака-мама? (смотрит за щенками). Что делают щенята? (один лежит рядом с мамой, другой стоит и смотрит на воробьев). Ребята, а как вы догадались, что это щенки? Они маленькие. Что есть у щенят? (лапки, ушки, хвостик).

Подойди, покажи Саша щенка и что у него есть. (спросить несколько детей). Какой щенок? (пушистый, хороший). Щенок маленький и неуклюжий. Давайте повторим все вместе. (спросить индивидуально). А какой другой щенок? Щенок сонный, он, наверное, только проснулся. А куда смотрят собака-мама  и щенки? (на воробьев). Чтение стихотворения «Воробушек» А.Барто. Какие воробушки? (маленькие). Ребята, а на чем это сидит воробушек? (на миске). Давайте скажем все вместе (индивидуально). Ребята, а что лежит в миске? (кость). Правильно, кость. Посмотрите, а где живет собака-мама со своими щенками? (в конуре). Ребята, как Вы думаете, кто принес собакам еду, кто построил дом для них? (хозяин). Правильно. (спросить индивидуально). Ребята, а у кого есть дома или в деревне собака? (рассказы детей).

Физ. минутка.

Ребята, все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке.  Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. (Хозяин дает команды, а щенок выполняет: бежать, сесть, встать и другие, а затем дети меняются ролями.)

4 часть:

А теперь, ребята, послушайте, как я расскажу Вам об этих собачках: «Это собака со щенятами. Собака мама большая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Собака и щенки живут в конуре, которую построил для них хозяин. Хозяин любит своих собачек, ухаживает за ними, приносит им еду. Рядом с собачками стоит их миска с едой, к ней прилетели воробьи.  Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков». Понравился Вам мой рассказ о друзьях Шарика?

5 часть:

А теперь давайте вместе с Шариком поиграем в игру «Лохматый пес». (ребенок-водящий держит в руках собаку и выполняет игровые действия).