конспект «Подснежник» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по развитию речи на тему

 КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podsnezhnik.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему «Подснежник»

подготовительная к школе группа

Программное содержание:

Образовательные:

       1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, формированию поэтического образа цветка подснежник. Закрепить знания о том, что подснежник – первоцвет.

      2.  Учить приемам заучивания стихотворения по мнемотаблице.

Речевые задачи:

  1. Обогащать словарь детей, побуждать интересоваться смыслом слов: гурьбой, первоцвет.
  2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки.

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, внимание, образное мышление; умение соотносить словосочетания с картинками.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Беседа о первоцветах.

Беседа о Международном женском дне.

Составление предложений по мнемотаблице.

Материал:  мольберт, фломастеры для мнемотаблицы, иллюстрации цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что мы помогли  тетушке Сове из страны Математики. Но пока мы были  в путешествии, наши мамы, наверное, очень волновались за нас. А ведь завтра праздник. Скажите, какой праздник мы отмечаем в завтра?  (8 Марта -  Международный женский день). Вы подготовили подарки мамам? (Да). Что вы приготовили? ( Мы приготовили  тюльпаны и птичек из оригами). Хорошо. Я хочу предложить сделать  мамам еще один подарок  - стихотворение. Вы согласны?  (Да).

Воспитатель: А как называется  стихотворение, вы узнаете, отгадав загадку. Слушаем внимательно.

Он в густом лесу растёт,

Первым из цветов цветёт.

Он под снегом зеленеет,

Снег растает – посветлеет:

Белый, светло-голубой.

Как зовут цветок такой?

                       (Подснежник)

Воспитатель: Да, это подснежник, также  называется  стихотворение,  которое мы выучим для наших мам.  

Воспитатель: А вы знаете, как выглядит подснежник? Попробуйте узнать его среди других цветов (показ иллюстраций 5-6 цветов). Как вы думаете, почему цветок назвали подснежник? (потому что появляется из-под снега). Как называют такие цветы, как подснежник? – Первоцветы.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, на  стульчики и я прочитаю вам стихотворение «Подснежник» (Дети проходят на стулья). Написала это стихотворение поэтесса Поликсена Соловьева. Давайте вместе повторим.

Чтение воспитателем стихотворения П. Соловьевой «Подснежник»

В лесу, где берёзки столпились гурьбой, 
Подснежника глянул глазок голубой. 
Сперва понемножку 
Зелёную выставил ножку, 
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И  тихо спросил: 
"Я вижу, погода тепла и ясна, 
Скажите, ведь  правда, что это весна?"

Воспитатель: Стихотворение  вам   понравилось? (Да).  

Воспитатель: Скажите, где вырос подснежник? (В лесу, где березки столпились гурьбой)

Как вы понимаете слово гурьбой? (близко друг к  дружке)

Как выглядывал  подснежник? (Подснежника глянул глазок голубой, сперва понемножку зеленую выставил ножку)

Как вы понимаете выражение – зеленую выставил ножку? (Листочек, стебелек)

Какое движение помогло подснежнику проснуться? (потянулся из всех своих сил)

Воспитатель: Давайте покажем, как же потянулся подснежник.

Воспитатель: О чем он  тихо спросил? (Погода тепла и ясна? Скажите, ведь правда, что это весна?)

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь. Вот мы с вами набрались сил, отдохнули. А сейчас я предлагаю вам разучить стихотворение «Подснежник» новым способом, с опорой на рисунки.

Воспитатель читает первую строчку.

Воспитатель: Как можно изобразить  эту строку?  (Предложения детей)

На мольберте  педагог рисует первую строку. Читает вместе с детьми.

Читает следующую строку, обсуждают, зарисовывают и повторяют с опорой на экран.

Повторяется  с остальными строчками.

Воспитатель: У нас получилось нарисованное стихотворение в виде таблицы. Сейчас послушайте, как я его прочитаю, глядя на наши рисунки, а вы   постарайтесь запомнить стихотворение, можете мне помогать. (Воспитатель читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу).

Воспитатель: Давайте прочитаем стихотворение, глядя по строчкам.

Кто может сам прочитать стихотворение по таблице?

Кто из вас запомнил стихотворение и может прочитать его, не глядя на рисунки?

Кто  прочитает стихотворение с выражением?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение с помощью таблицы? Скажите, как вам показалось, разучивать стихотворение таким способом легче или труднее. Вы сможете сами рассказать стихотворение «Подснежник» своим мамам? Что вам еще сегодня понравилось делать?

Воспитатель: Вот какой замечательный подарок для наших мам. Завтра утром вы встанете, подарите маме подарок и прочитаете стихотворение. Мамы будут очень рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии подготовительной к школе группы. « Ранняя осень»

материал для закрепления знаний признаков осени, названия деревьев.Способствует развитию познавательного интереса...

Конспект НООД подготовительной к школе группы «Домашние животные»

1. Программное содержание:  Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»....

Конспект НОД подготовительной к школе группы

Конспект НОД подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 3: представлено 20 конспектов

Конспекты с N  41- 60 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изуча...