Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» с использованием ИКТ
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Бахарева Оксана Петровна

Собрание для родителей старшей группы "Пчёлки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_sobranie.docx23.75 КБ
Файл k_sobraniyu_no3.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Развитие связной речи дошкольников»

с использованием ИКТ

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Итак, тема нашей встречи «Развитие связной речи дошкольников»

Речь — форма общения. Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

-развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Как вы думаете, чему должны учить ребёнка на протяжении дошкольного возраста? (ответы родителей)  Формирование звуковой культуры речи.  Обогащение словарного запаса.  Формирование грамматического строя речи.  Обучение рассказыванию, связной речи.   Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни. Помогает очень в работе по развитию речи интерактивная доска. Наглядный материал, который появляется на доске, заинтересовывает ребят и они лучше усваивают определённую тему.

Сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей. Мы с вами поиграем, используя интерактивную доску.

1.Д/игра «Подберите эпитеты к словам» (на интерактивную доску, в программе Whiteboard", выводятся по очереди картинки. Родители могут сами попробовать их вынести самостоятельно).

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

-человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая и т. д.)

2.Д/игра «Назови предмет»  Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает (работа с интерактивной доской, в программе Whiteboard", родители из нескольких предложенных предметов выбирают нужные)

1. Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок, дорога)

2. Что бывает гладким? (стекло, зеркало, стол)

3. «Кто кем был?» (курица, женщина, мальчик)

3.Д/игра «Загадки про сказки» (ответы появляются по очереди на экране в презентации)

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть (Колобок)

2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (Репка)

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! (Теремок)

4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком, и разбилось яйцо! (Курочка ряба)

5)В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

6) Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4.Физминутка «Наши руки не знают скуки»

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число, что активизирует речь.

(педагог предлагает родителям сделать массаж пальцев рук)

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Действия аналогичны первоначальным.

5.Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Чистоговорки»

Уп, уп, уп – мама варит суп (зв. П.)

БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы (зв. Б)

«Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку» (зв. П-б)

«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»

«Жу-жу-жу молоко дадим ежу»

«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»

6.Словесная игра «Почемучка» (на интерактивную доску, в программе Whiteboard", выводятся по очереди картинки)

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка.

7. Итог.   Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Спасибо всем, за Ваши открытые высказывания, дарим памятки «Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников».

Памятка для родителей

«Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников».

- Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6  

  лет)   до 30 минут (дети от 6 лет) в день.

- Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.

- В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении

  не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые  

  встречаются в тексте.

- Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,  подбадривайте его, если что-

  то не получается.

- Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится

  высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и

  не спеша.

- Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в старшей группе «Пчёлки» «Развитие связной речи дошкольников » с использованием ИКТ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности"

Родительское собрание "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности"...

Развитие связной речи дошкольников с использованием средств мнемотехники

В статье отражена работа по обучению пересказу с использованием мнемотаблиц....

Презентация "Развитие связной речи дошкольников с использованием мнемотехники".

Тема: Развитие связной речи дошкольников с использованием мнемотехники.Подготовила Карнаухова Ирина Михайловна  Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней - чиста, нетороплива,И...

Развитие связной речи дошкольников с использованием поделок из природных материалов

Очень важно, проводя развивающие занятия с дошкольниками, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих вп...

ПЛАН ПРОЕКТА: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» вторая младшая группа

План пректной деятельности: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая группа. Для реализации проекта были выбраны произ...

Родительский всеобуч "Развитие связной речи дошкольника в семье"

Центральное место в системе работы по развитию речи детей дошкольного возраста принадлежит формированию связной речи. Данный всеобуч поможет нашим родителям азвивать связную речь своих детей в дома, в...

Методическая разработка: Родительское собрание «Развитие связной речи как одно из основных направлений образовательной деятельности.»

Родительское собрание«Развитие связной речи как одно из основныхнаправлений образовательной деятельности.»...