ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Щукина Елена Сергеевна

ЭТИ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  И ЗВУКОВЫЕ ИГРЫ, КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ . КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЛИБО В ФОРМЕ  ФИЗМИНУТКИ, ДЛЯ ОТДЫХА, ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ИЛИ МАТЕМАТИКЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

   

  ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

ОНР у детей подразумевает не только нарушение всех  структурных речевых компонентов, но  и влечет за собой недоразвитие познавательных процессов, мелкой, артикуляционной  и общей моторики, нарушения дыхания.  Поэтому мы обучаем родителей на своих семинарах игровым приемам по развитию  этих процессов.

Сейчас вашему вниманию мы предложим несколько игр и упражнений, которые мы проводим на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых занятиях.  

2

«Сладкая зарядка», выполняется перед зеркалом.

  • Развитие мышц губ и языка
  • Установление контакта с ребенком
  • Настрой на работу

Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс - отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем.

Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.

Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону.

Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.

Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу.

Двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.

3

Психогимнастика  «Веселая пчелка».

  • Автоматизация звука
  • Развитие диафрагмального дыхания
  • Развитие мелкой моторики

На руки надеваются перчатки: змейка, пчелка, муха и кузнечик. Делается свободный вдох через нос, на выдохе произносим звук ЗЗЗЗЗЗЗ – муха, ШШШШШШ – змея, ЖЖЖЖЖ – пчела и ЧЧЧ – кузнечик. Можно разыграть сценку: «Встреча насекомых» - давай поздороваемся. Обращать внимание на диафрагму ребенка.

4

Корректурная проба.

  • Развитие внимания
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие фонематических процессов

Вашему вниманию предлагается эта карточка. Назовите предметы, которые изображены на ней. вам нужно найти и закрасить картинку:

  • которая начинается со звука З; (звезда)
  • закрасьте предмет, состоящий из одного слога;
  • из двух слогов.

5

Игровой массаж.

  • Автоматизация звука
  • Снятие психо-эмоционального напряжения
  • Установление тактильного контакта

Разделитесь на пары, повернитесь спиной  к соседу. Стучим по спине кулачками произнося слог ТРА-ТРА-ТРА, поменяйтесь. А сейчас нарисуйте на спине букву, а ваш партнёр отгадает. Цифру, предмет, геом.фигуру и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются опр...

Дидактические игры и упражнения для детей младшей группы по развитию познавательных способностей.

Описание игр и упражений по развитию познавательных способностей у детей младшей группы....

Выступление на педагогическом совете «Эффективность использования игр, упражнений направленных на формирование координации двигательной и речевой активности, познавательных процессов у детей 6-7 лет»

Материал расскрывает эффективность использования игр, упражнений направленных на формирование координации двигательной и речевой активности, познавательных процессов....

Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитию

Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3-4 лет.Очень важно мне, как педагогу учиты...

Игры и упражнения для детей 3-4 лет по речевому развитию

Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитиюСеменова Оксана ВалерьевнаИгры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитиюВоспитание звуковой культуры речи включает работу ...

Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитию

Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитиюИгры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитиюВоспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному зв...