Главные вкладки

    «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий. Тема занятия «Домашние птицы»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Ерохина Юлия Анатольевна

                 Мультимедийные презентации мы используем в качестве современного наглядного материала. Необходимость повышения качества применяемого наглядного материала – самая веская причина, побуждающая к использованию компьютерных технологий. Они представляют для педагога большой интерес и являются не только частью содержания обучения, но и дополнительным средством в развитии речи ребенка. Презентация позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Помогают привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. Возможности компьютерных технологий привлекают большое количество дидактического материала. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Использование компьютера позволяет проводить образовательную деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка), что существенно повышает мотивацию детей к обучению. Применение презентаций интересно и детям и самому педагогу. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми. Доступный материал, анимация легко усваиваются дошкольниками 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл erohina_yu.a._mbdou_24_svetlyachok._dom_ptitsy.docx22.21 КБ

    Предварительный просмотр:









    «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий.
    Тема «Домашние птицы»

    Воспитатель МБДОУ
    «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»
    г Мичуринска

    Ерохина Юлия Анатольевна

                                                               г Мичуринск

                                        2017/2018 учебный год        


                 Мультимедийные презентации мы используем в качестве современного наглядного материала. Необходимость повышения качества применяемого наглядного материала – самая веская причина, побуждающая к использованию компьютерных технологий. Они представляют для педагога большой интерес и являются не только частью содержания обучения, но и дополнительным средством в развитии речи ребенка. Презентация позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Помогают привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. Возможности компьютерных технологий привлекают большое количество дидактического материала. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Использование компьютера позволяет проводить образовательную деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка), что существенно повышает мотивацию детей к обучению. Применение презентаций интересно и детям и самому педагогу. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми. Доступный материал, анимация легко усваиваются дошкольниками .

                             



                    Тема занятия: «Домашние птицы»

    Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах, развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных задач.

    Задачи:

    1. Закрепить словарь по теме.

    2. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах семей, пользе для человека.

    3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

    4. Расширять словарь по теме.        
    5. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация по теме занятия, записи голосов домашних птиц, перья, заготовки для аппликации, клей.

    Ход занятия.

    I. Орг. момент.

    - Сегодня к нам пришел гость. Угадайте кто это.

    Он у нас горластый,

    По утрам кричит он: «Здравствуй!»

    На ногах его сапожки,

    На ушах его сережки,

    На головке – гребешок,

    Вот какой он ….!  (Слайд 2)

    Воспитатель:
    - Посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Что у нашего петушка не так? (художник не раскрасил хвост у петушка (Слайд 2)) Сможем ему помочь?

    - Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одной краске.

    II. Основная часть.

    1. Упражнение «Назови правильно»        
    – Посмотрите на петушка. Что есть у петушка? (хвост, голова, гребень, глаз, клюв, сережки, крыло, лапы, когти, шпоры)
    (Слайд3)

    Закончите предложения:

    У петушка есть одна ….

    У петушка есть один ….

    У петушка есть одно ….

    У петушка есть два ….

    У петуха есть две …

    - Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску. (Слайд 4)

    2. Упражнение «Голоса птиц»

    - Где живет петух? А кто с ним еще живет? Послушайте и угадайте, кто живет на птичьем дворе.

    Петух – кукарекает  (демонстрация записи)

    Курица – кудахчет   (демонстрация записи)

    Гусь – гогочет   (демонстрация записи)

    Утка – крякает  (демонстрация записи)

    Индюк – болобочет   (демонстрация записи) (Слайд 5)

     - Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску.(Слайд 6)

    3. Беседа по картине «Птичий двор» (Слайд 7)

    - Посмотрите, где мы оказались. Здесь большое оживленье – птицы в разном оперении. Какие это птицы? Почему их называют домашними? Кто ухаживает за птицами? Что они едят? Какая польза от птиц?

    4. Игра «Скажи какой»        
    Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинку и ответьте на вопрос КАКОЙ?        
    - Петух какой?
    (касногребенчатый, громкоголосый, длиннохвостый)        
    - Гусь какой? (длинношеий, длиннокрылый, краснолапый)         (Слайд8)

    - Молодцы! Дарим петушку краску.

    5. Физминутка         «Гусак-физкультурник»

    Наш гусак встает на зорьке,  (дети потягиваются, руки за голову)

    Он к реке сбегает с горки.

    Он гусиную зарядку                  (маршируют)

    Любит делать по порядку.

    Для начала — бег на месте,    (бегут на месте)   

    Крылья врозь, а лапки вместе.  (разводят руки в стороны)

    Упражнения для шеи, (движения головой вниз, вперед, назад)

    Чтоб росла еще длиннее,

    Тренировка для хвоста,   (приседают)

    А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)

    Он плывет на середину,   (плавно раздвигает руки)

    Чистит лапки, моет спину. (отводят руки за спину)

    Крикнул селезень: кряк — кряк!

    Физкультурник наш гусак!        

    6. Исследовательская деятельность с пером.

    Обратить внимание на перья на столе.

    -Что это? Какое оно? (цвет, вес) Для чего нужно перо? Как человек использует?

    - Молодцы, дарим еще одну краску петушку. (Слайд 9)

    7. Игра «Бывает – не бывает»

    Инструкция: если это бывает – хлопаем, если не бывает – топаем.

    Курица улетела в теплые края.

    Курица снесла яйцо.

    Петух нырнул в речку.

    Цыпленок взлетел на забор.

    Петух нашел зернышко.

    Утка громко закукарекала.

    На пруду громко кудахтали гуси.

    Петух распустил хвост веером.

    Индейка высиживает индюшат.

    - Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску. (Слайд 10)

    8. Игра «Доскажи словечко»

    Шею вытянул гусенок,

    Озирается спросонок,

    Еле-еле соню сына

    Под крылом нашла …(гусыня)

    А кто папа у гусят? (гусак) (Слайд  11)

    Эй, утята, вы куда?

    Здесь собачья будка!

    Ждет вас около пруда

    Ваша мама … (утка)

    Кто папа у утят? (селезень) (Слайд 12)

    Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?

    У сарая за кадушкой червяка нашла … (индюшка)

    Кто папа у индюшат? (индюк) (Слайд 13)

    Ну-ка марш назад цыплятки.

    Залезать нельзя на грядки!

    Ищет вас волнуется ваша мама … (курица)

    Кто папа у цыплят? (петух) (вывешивается картина «Куры») (Слайд 14)

    - Молодцы, давайте подарим петушку еще одну краску. (Слайд 15)

    III. Итог занятия.

    - Ребята, кому мы сегодня помогли? Как вы думаете петушок остался довольным?

    - Про каких птиц сегодня говорили?

    - Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

    - Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

    - Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"

    Представляю вашему вниманию проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности детей"....

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством иллюстративного и предметного материала

    Стоит отметить, что многие дети, пришедшие из детского сада в школу активно участвуют в беседе, однако редко рассказывают о чем-либо связно, испытывают затруднения при описании или рассуждении. Наблюд...

    "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных картинок" - доклад

    Вопросом организации развития коммуникативных способностей старших дошкольников путем использования информационно-коммуникативных технологий и разработана данная тема. Мы делаем попытку раскрыть разно...

    Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и художественной литературы»

    ull; Сформировать интерес к художественной литературе;• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.• Совершенствовать художественно-речевые исполнительс...