Занятие по развитию речи «Необычное транспортное путешествие»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Мамедова Марина Борисовна

Знакомство детей с понятием «транспорт», учить различать наземный, воздушный, водный транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobychnoe_transportnoe_puteshestvie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

«Необычное транспортное путешествие»

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить различать наземный, воздушный, водный транспорт.

- расширять объем словаря, закреплять грамматические навыки.

- Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

- развивать фонематическое восприятие.

- Закрепить знания по ПДД.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф, домики трех поросят, три поросенка, напольные пазлы, картинки с транспортом.

Раздаточный материал:

Разрезные дорожные знаки, скомканные бумажные комочки с нарисованным транспортом.

Приветствие под музыку.

- Здравствуй, дружочек,

Здравствуй, дружок.

Скорей становись со мною в кружок

Друга зови и я позову

Руку ему протяну.

Здравствуйте наши ладошки

Здравствуйте быстрые ножки

Эй, язычки просыпайтесь

Глазки, вы тоже старайтесь.

  1. Организационный момент.

В 9.30 по режиму

Есть занятия у нас,

Чем мы будем заниматься

Кто ответит мне сейчас?

(Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть)

- Тогда не будем терять время.

- Ребята! Вы узнали, чьи это домики? (это домики трех поросят)

- Давайте вспомним их имена (Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф)

- Наши знакомые друзья приглашают вас в путешествие. А в какое путешествие мы сейчас узнаем. Разверните скомканные комочки. Что вы там увидели? (машины, самолеты, корабли, автобусы)

- Как вы думаете, куда мы отправимся?

- Ребята! Каждый из поросят любит путешествовать на транспорте. А на каком мы сейчас отгадаем.

- Загадка от Нуф-нуфа:

Железная птица

В небе кружится

По сигналу пилота

На землю ложится (самолет)

- Загадка от Ниф-нифа:

Паровоз без колес!

Во так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел? (пароход)

- Загадка от Наф-нафа:

Была телега у меня

Да только не было коня.

И вдруг она заржала

Заржала – побежала

Телега без коня (машина)

- Ребята! Кто из вас запомнил, на чем любят путешествовать Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф? (Наф-наф – на машине, Нуф-нуф – на самолете, Ниф-ниф – на пароходе)

- Как одним словом назвать все эти средства передвижения? (транспорт)

- Зачем нужен транспорт? (транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей, грузы и ….)

- А каким бывает транспорт? (наземным, водным, воздушным)

- Почему транспорт называется наземным, водным, воздушным? (наземный – передвигается по земле и т.д.)

- Назовите водный транспорт, наземный, воздушный (дети называют  и выбирают картинку)

- А давайте, мы еще раз закрепим названия транспорта.

Пальчиковая гимнастика

- Будем пальчики считать (показывают обе ладошки с широко расставленными пальцами)

- Будем транспорт называть (сгибают пальчики, начиная с мизинца)

- Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет. Все пальцы мы в кулак зажали (поднимают вверх сжатые кулачки)

- Все виды транспорта назвали (разжимают ладошки обеих рук).

II. (Под звуки транспорта отправляются дальше в путешествие)

- А сейчас мы с вами поиграем. Что мы видим на полянке? (транспорт).

Игра «Подбери признак»

Машина (какая?), автобус (какой?), самолет (какой) и т.д.

- А давайте скажем «Один – много»

Самолет - самолеты

Машина – машины

Пароход – пароходы

Корабль – корабли и т.д.

Игра «Разбери действие»

Поезд (что делает?), самолет (что делает?), машина (что делает?), автобус (что делает?)

Игра «Кто, чем управляет?»

- А самолетом кто управляет? (пилот)

-Машиной? (шофер)

- Поездом? (машинист)

- Кораблем? (капитан)

- А теперь «Скажи по-другому»

Колесо из резины (резиновое)

Кабина из железа (железная)

Руль из пластмассы (пластмассовый)

Сиденье из кожи (кожаное)

Кузов из дерева (деревянный)

Фургон из брезента (брезентовый)

Рельсы из железа (железные)

Окно из стекла (стеклянное)

- А скажи ласково

Машина – машинка

Паровоз – паровозик

Трамвай – трамвайчик

Самосвал – самосвальчик

Самолет – самолетик

Пароход – пароходик

- А теперь мы назовем каждую машинку со счетом 1, 2, 5

(один грузовик, два грузовика, пять грузовиков).

III. (Под звуки транспорта отправляются дальше)

Пазлы «Машины»

- Ребята! Посмотрите, что мы с вами собрали? (пазлы)

- А что мы видим на этих пазлах? (улицу, дорогу, светофор, людей и т.д.

- А какие машины вы видите?

- В что здесь на дороге помогает соблюдать ПДД?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом,

Светятся, моргают

Людям помогают (Светофор)

- А что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению? (дорожные знаки)

На пути у нас дорога

Транспорт едет быстро, много

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет,

Так давайте выходите,

Быстро знаки соберите.

(собирают разрезанные дорожные знаки и объясняют для чего они предназначены)

- Ребята! Что-то еще помогает нам на дорогах. Послушайте и ответьте.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет (пешеходный переход)

- А как обозначается на дороге пешеходный переход? (специальной разметкой «зебра»)

- Покажите на пазлах пешеходный переход.

IV. А теперь превратились в самолеты.

Физминутка

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

На поляну тихо сели (присесть, руки с коленями)

Да и снова полетели (руки в стороны наклоном в стороны)

- И вот мы приземлились (сели на стульчики)

- А здесь нам нужно выполнить два задания

Игра «Составь правильно предложение»

Мотоцикл – мчится – дорога

Вертолет – небо - лети

Лодка – река – плывет

«Логические задачки»

V. - И вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили?

- Вам понравилось путешествие?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- А кто из вас был самым активным на занятии, себя не называть?

- Какие вы ребята молодцы. Отлично работали на занятии.

- Агентство необычных путешествий дарит вам свидетельство об окончании путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа

Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Комплексное занятие по  развитию речи и рисованию в подготовительгой логопедической группе. Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина,прививать чувство любви к его поэзии...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Большое транспортное путешествие" для старшей (логопедической) группы

Обогащение словарного запаса детей по теме "Транспорт". Применение ИКТ в образовательной деятельности....

Занятие по развитию речи "Необычное космическое путешествие"

занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет)

Задачи:* Образовательные:- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;- закрепление ранее полученных знаний детей;* Развивающие:-развивать навыки общей и мелкой моторики, и...