Занятие по развитию речи "Необычное космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Колосовцева Лидия Петровна

занятие по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Необычное космическое путешествие»

Воспитатель: Колосовцева Л.П.

Цели и задачи:

  • Закрепить знание цифр в пределах 10, прямой и обратный счет.
  • Закрепить знание антонимов.
  • Расшифровать русские народные пословицы.
  • Угадать сложные слова.
  • Отгадать загадки.
  • Научиться называть однокоренные слова.

Материал: силуэты ракеты и звезд, фломастеры, листочки бумаги.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок
  • Чтение пословиц и поговорок
  • Повторение букв алфавита
  • Повторение однокоренных слов

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А какие виды транспорта вы знаете?

Дети:

Водный, воздушный, наземный, подземный.

Воспитатель:

Молодцы! А назовите водные виды транспорта?

Дети:

Теплоход, паром, катер, яхта, лодка, пароход, подводная лодка.

Воспитатель:

Хорошо. А теперь воздушные?

Дети:

Самолет, вертолет, воздушный шар, ракета.

Воспитатель:

Здорово! Расскажите, какие виды наземного транспорта вы знаете?

Дети:

Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, автомобиль, поезд, электричка.

Воспитатель:

Умнички! А может вы и подземный вид транспорта назовете?

Дети:

Метро.

Воспитатель:

Молодцы! А мы сегодня с вами тоже отправляемся в путешествие. И полетим мы на ракете. А к какому виду транспорта относится ракета?

Дети:

Воздушный.

Воспитатель:

Правильно! Полетим мы на разные планеты за сокровищами. Одевайте скафандры, шлемы, садитесь в ракету. Задраить люки! Начинаем обратны отсчет от 10 до 1.

Дети:

10, 9, 8 … 1

Воспитатель:

Полетели! Прилетели на первую планету, она называется – «Наоборот».

В – Д

День – ночь

Черный – белый

Далеко – близко

Трудолюбивый – ленивый

Сильный – слабый

Аккуратный – неряшливый

Тепло – холодно

Друг – враг

Узкий – широкий

Добрый – злой

Воспитатель:

Молодцы! Полетели на следующую планету -  здесь нет сокровищ. И она называется «Говорилки».

Так говорят:

  1. «Сгореть от стыда» - очень стыдно.
  2. «Зарубить на носу» - запомнить на всю жизнь.
  3. «В руках горит» - все очень хорошо получается.
  4. «Плестись в хвосте» - быть последним.
  5. «Надуть губы» - очень обидеться.
  6. «Провалиться сквозь землю» - очень стыдно.
  7. «Растет ни по дням, а по часам» - очень быстро.

Воспитатель:

Здесь мы не нашли сокровищ, летим дальше.  Следующая планета называется – «Сложная». Здесь мы должны из двух слов сложить одно:

  • Землю копает
  • Лед колет
  • Длинные уши
  • Сам летает
  • Косые глаза
  • Снег падает
  • Короткий хвост
  • Вода падает
  • Паром ходит
  • Лист падает
  • Камни падают

Воспитатель:

И здесь нет сокровищ – летим дальше. Следующая планета – «Веселая». Здесь мы можем отдохнуть и повеселиться.

Физкультминутка.

Воспитатель:

И здесь нет сокровищ – летим дальше. Следующая планета называется «Похожие».

Какое время года за окном?

Дети:

Весна?

Воспитатель:

Давайте поиграем со словом «весна». Как называется день весной?

Дети:

Весенний.

Воспитатель:

Как называется погода весной?

Дети:

Весенняя.

Воспитатель:

А первые проталинки?

Дети:

Весенние.

Воспитатель:

А как назовем мы ласково весну?

Дети:

Весняночка, веснянка.

Воспитатель:

А как называются коричневые точки, которые появляются на носу и на щечках только весной?

Дети:

Веснушки.

Воспитатель:

Назовите все слова, которые мы назвали? Дети называют.

А теперь поиграем со словом «лес». Как называется тропинка в лесу?

Дети:

Лесная.

Воспитатель:

А человек, который работает в лесу?

Дети:

Лесник.

Воспитатель:

Как называется сказочный человек, который живет в лесу?

Дети:

Лесовичек.

Воспитатель:

А как ласково можно назвать лес?

Дети:

Лесок, лесочек.

Воспитатель:

Молодцы! Все слова, которые мы назвали от слов «весна», «лес» - похожи или нет?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Эти слова родственные.

И здесь мы не нашли сокровищ. Летим дальше. И следующая планета – «Загадочная». Здесь вы должны отгадать загадки и написать первую букву каждой отгадки:

  1. Полон хлевец овец – «зубы – з»
  2. Между двух светил – я один – «нос-с»
  3. Что общего у Антона и Ани – «а»
  4. Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать не могут – «ноги – н»
  5. Тебе дано, а люди пользуются – «имя – и»
  6. Всегда во рту, а не проглотишь – «язык – я»

Какое слово получилось?

Дети:

ЗНАНИЯ!

Воспитатель:

Нашли сокровища?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Наши сокровища – это знания, которые нам всегда пригодятся. Теперь можем возвращаться в группу, в детский сад. Полетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;2. Пополнение, расширение, актив...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».

Конспект  итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи  « Космическое путешествие в поисках азбуки»....

Конспект занятия по развитию речи "Космическое путешествие"

Подготовительная группа. Тема   «Космос». Программное содержание: 1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о мат...

Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие».

Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие»....

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Космическое путешествие» для детей 5-7 лет

laquo;Космическое путешествие»Цель: закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы. способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Космическое путешествие".

Конспект открытого занятия по развитию речи "Космическое путешествие"....