Конспект комплексного занятия по развитию речи «Космическое путешествие» для детей 5-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колоколова Надежда Валериевна

«Космическое путешествие»

Цель: закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы. способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. 1.Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме.
  2. Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «ракета», «спутник».
  3. Совершенствовать навыки обратного счета в пределах 10.
  4. Продолжать развивать умение находить решение в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.
  5. Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику, смекалку
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.
  2. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережному отношению к окружающему нас миру.
  3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Тип занятия: обобщающее.

Форма организации работы: подгрупповая.

Методы: Словесный – беседа, вопросы, ответы детей.

Наглядный – использование карточек, иллюстраций, интерактивной доски. Игровой – использование сюрпризных моментов.

Предварительная работа:

   Чтение энциклопедической литературы. Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». Беседы о космосе и космонавтах. Разгадывание загадок. Проведение викторин. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры. Творческая деятельность. Лепка космических персонажей с дальнейшим разыгрыванием сказок.

   Проведение конкурса чтецов «Вперед, к звёздам»; Конкурс творческих поделок «Вперёд, к звёздам».

   Создание космического огорода. Сочинение сказок и оформление книг.

   Разучивание танца.

Материалы и оборудование:

- Космический корабль, панель управления;

- Столы и стулья; оформление зала;

- Костюм для персонажа; Космофон; Космосумка;

- Карточки координат;

- Интерактивная доска, ноутбук;

- Видео космоса, изображение планет;

- Музыкальный центр, музыкальные композиции;

- Трап, спортивный мат, деревянные ёмкости, шарики «метеориты» с буквами;

- Тарелочки, цветные бумажные звёздочки, коктейльные трубочки;

- Зашифрованные послания (слова), зеркала;

- Космические объекты для танца;

- Разрезные картинки;

- Листы с заданием «Соедини по точкам», простые карандаши;

- Карточки с вопросами, колесо с буквами;

- Мяч;

- Книжки со сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кобраловская общеобразовательная школа»

структурное подразделение дошкольное отделение

Конспект комплексного занятия

по развитию речи

«Космическое путешествие»

для детей 5-7 лет

в группе комбинированной направленности

  Воспитатели: Колоколова Н. В

Веденина К. А.

п. Кобралово

2021 год

«Космическое путешествие»

Цель: закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы. способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. 1.Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме.
  2. Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «ракета», «спутник».
  3. Совершенствовать навыки обратного счета в пределах 10.
  4. Продолжать развивать умение находить решение в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.
  5. Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику, смекалку
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.
  2. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережному отношению к окружающему нас миру.
  3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Тип занятия: обобщающее.

Форма организации работы: подгрупповая.

Методы: Словесный – беседа, вопросы, ответы детей.

Наглядный – использование карточек, иллюстраций, интерактивной доски. Игровой – использование сюрпризных моментов.

Предварительная работа:

   Чтение энциклопедической литературы. Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». Беседы о космосе и космонавтах. Разгадывание загадок. Проведение викторин. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры. Творческая деятельность. Лепка космических персонажей с дальнейшим разыгрыванием сказок.

   Проведение конкурса чтецов «Вперед, к звёздам»; Конкурс творческих поделок «Вперёд, к звёздам».

   Создание космического огорода. Сочинение сказок и оформление книг.

   Разучивание танца.

Материалы и оборудование:

- Космический корабль, панель управления;

- Столы и стулья; оформление зала;

- Костюм для персонажа; Космофон; Космосумка;

- Карточки координат;

- Интерактивная доска, ноутбук;

- Видео космоса, изображение планет;

- Музыкальный центр, музыкальные композиции;

- Трап, спортивный мат, деревянные ёмкости, шарики «метеориты» с буквами;

- Тарелочки, цветные бумажные звёздочки, коктейльные трубочки;

- Зашифрованные послания (слова), зеркала;

- Космические объекты для танца;

- Разрезные картинки;

- Листы с заданием «Соедини по точкам», простые карандаши;

- Карточки с вопросами, колесо с буквами;

- Мяч;

- Книжки со сказками.

Ход:

Организационный момент:

Дети с воспитателем входят в группу и замечают космический корабль. Рассмотрев его, воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие и занять места в корабле.

Основная часть

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Прошу капитана занять место у панели управления и ввести координаты полёта. (Воспитатель передаёт капитану карточку с цифрами, ребёнок вводит их на панели произнося вслух).

Капитан: Корабль готов к взлёту. Начинаем обратный отсчёт. 10..9..8..(Дети считают хором).

*На интерактивном экране появляется звёздное небо, звучит космическая музыка. Появляется летающая тарелка*

Воспитатель: Ребята, что это? Кто это может быть?

- Ответы детей.

Раздаётся стук (используя муз. центр).

Воспитатель: Откуда этот звук? Мне кажется, что стук раздаётся с заднего отсека корабля.

- Капитан, открыть задний отсек.

Капитан нажимает кнопки на панели управления.

В корабль заходит инопланетянин.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Инопланетянин: Удивлённо и молча подходит к детям, рассматривает их и начинает жестикулировать руками, пытаясь что-то объяснить.

Воспитатель: Ребята, вы понимаете, что он пытается нам сказать?

Инопланетянин: достаёт «космофон», делает имитацию съёмки детей. Вдумчиво смотрит и просит подождать секунду. Раздаётся голос с муз. центра «Объект распознан. Земляне». Инопланетянин поправляет антенны на голове чтобы настроить голос.

Инопланетянин: Здравствуйте! Меня зовут Лу́на.

Воспитатель: Откуда ты? Как оказалась на нашем корабле?

Инопланетянин: Я прибыла из соседней галактики. Мой корабль потерял много энергии и не может вернуться на мою планету.

Инопланетянин: Для того, чтобы починить его, мне необходимо добыть 7 кристаллов, а получить их можно только выполнив задания. Вы поможете мне?

Инопланетянин: Тогда нужно спешить. Капитан, держи координаты пункта назначения.

Передаёт карточку с цифрами. Капитан вводит их на панели проговаривая вслух.

- Ответы детей.

Дети: Да!

Капитан: Приготовились к взлёту! Полный вперёд.

*На экране появляется заставка космоса. Появляется изображение планеты*.

Воспитатель: Кажется, мы приближаемся к назначенному месту.

- Как вы думаете, что это за планета?

Воспитатель: Что вы о ней знаете?  

Инопланетянин: Всё верно, мы прибыли на нужную планету. На моём космофоне появилось первое задание.

- Поверхность этой планеты раскалённая, вы не сможете по ней передвигаться. Я вам помогу.

- Выходите из корабля и располагайтесь на трапе.

- По очереди вам нужно подтянуть к себе метеориты, которые я положу в специальные ёмкости для охлаждения.  Ваша задача найти на метеоритах буквы и собрать из них слово.

Дети выполняют задание и составляют слово АСТЕРОИД.

Инопланетянин: Сейчас я сфотографирую ваш ответ и отправлю в штаб.

На экране космофона появляется энергетический кристалл.

- Спасибо большое, но это только один кристалл и нам нужно спешить собрать оставшиеся.

Воспитатель: Пора отправляться. По местам.

Инопланетянин: Передаю новые координаты. 

Отдаёт карточку капитану.

 На экране появляется заставка космоса. Вторая планета.

Воспитатель: Как вы думаете, на какую планету мы прилетели?

Воспитатель: Что мы знаем о Юпитере?

Инопланетянин: Отлично! У меня уже есть следующее задание.

Для этого нам нужно выйти из корабля.

*На столе расположены тарелочки, коктейльные трубочки и разноцветные звёздочки*

- Ваша задача разложить звёздочки по цветам не касаясь их руками. Есть идеи?

Воспитатель: Разделитесь на пары и возьмите коктейльные трубочки.

Инопланетянин: Я буду снимать вас на космофон чтобы получить следующий кристалл.

- Молодцы! Кристалл получен.

Воспитатель: В путь, по местам.

Инопланетянин: Капитан, получи следующие координаты. 

Передаётся карточка с цифрами.

На экране заставка космоса. Третья планета.

Воспитатель: Кажется, мы на месте. Куда мы прилетели?

Воспитатель: Кто может поведать нам об этой планете?

Инопланетянин: Мне пришло третье задание. Покидаем корабль.

*Инопланетянин  обращает внимание детей на свою космосумку и достает листы с зашифрованными посланиями и зеркала*

- На этой планете вам предстоит прочесть зашифрованное послание.

Инопланетянин: Смотрите, нам дали какие-то отражающие приборы (зеркала).

Воспитатель: Поделитесь пожалуйста на пары и возьмите по отражающему прибору.

Инопланетянин: Вам необходимо с помощью зеркал прочитать зашифрованное слово и сообщить его мне.

Инопланетянин: Получившиеся слова  я сниму на видео и отправлю в штаб.

- Ура! Энергетический кристалл получен. Пора отправлять дальше. По местам.

-Капитан, получите следующие координаты места.

На экране появляется заставка космоса. Четвертая планета.

Воспитатель: Новый объект. На какую планету мы прибыли?

Воспитатель: Что мы знаем об Уране?

Инопланетянин: Задание получено. Прошу покинуть корабль.

- Мой главнокомандующий поручил мне узнать, как Земляне умеют танцевать.

Воспитатель: Есть у нас увлекательный космический танец.

Детям выдаются космические объекты, которые они одевают на руки.

Воспитатель: Дорогая Луна вставай перед ребятами и повторяй за ними. А я сниму на видео для твоего главнокомандующего и тебе на память.

Инопланетянин: Вот это да! Супер! Мне достался очередной кристалл.

- Снова в путь. Занимайте свои места.

- Капитан, вводите новые координаты.

На экране появляется заставка космоса. Пятая планета.

Воспитатель: Прибыли. Какая красивая планета, кто знает как она называется?

Воспитатель: Может кто-то знает интересные факты об этой планете?

Инопланетянин: Вы молодцы. Мне поступило следующее задание, для его выполнения нам нужно выйти из корабля.

*Инопланетянин  обращает внимание детей на свою космосумку и достает разрезные картинки, детям необходимо собрать их как пазл*.

Инопланетянин: Вам нужно собрать космические пазлы, для того чтобы помочь получить кристалл.

- Я сфотографирую ваши результаты и отправлю в штаб.

Дети собирают картинки

- Вы умнички. Кристалл получен.

Воспитатель: Спешим дальше. Занимаем места в корабле.

Инопланетянин: Вводите новые координаты капитан.

На экране появляется заставка космоса. Шестая планета.

Воспитатель: Интересно, как называется эта планета. Кто-нибудь помнит?

Воспитатель: Точно, это он. Может кто-то из вас хочет поделиться знаниями о этой планете?

Инопланетянин: Вы так много знаете, вот это да! У меня уже есть следующее задание, оно ждёт вас снаружи корабля.

На столах лежат листы с заданием «Соедини по точкам».

Инопланетянин: Вам нужно соединить точки так, чтобы получился рисунок, а затем назвать изображение.

Дети выполняют задание

Инопланетянин: Сфотографировано! Отправлено! Кристалл получен. Двигаемся дальше.

- Командир, получите новые координаты.

На экране появляется заставка космоса. Седьмая планета.

Воспитатель: Мы прибыли на последний объект. И это у нас?

Воспитатель: Я знаю что Венера соседка Земли. А что знаете вы?

Инопланетянин: Отлично! Теперь я знаю ещё больше о планетах. Чтобы справиться с заданием нужно выйти из корабля.

- Для вас готово задание.

Инопланетянин достает из сумки карточки с вопросами.

- У нас есть необычное колесо с буквами. Вы по очереди будете его вращать и на выпавшую букву подбирать карточку с вопросом.

Воспитатель: Сейчас вам нужно сосредоточиться, так как это самое ответственное и последнее задание, от него зависит сможет ли наш новый друг вернуться домой.

Инопланетянин получает последний кристалл и показывает детям все 7 кристаллов.

Инопланетянин: Мы проделали долгий и трудный путь, но это того стоило. Вы помогли собрать все кристаллы и их энергии хватит для возвращения моего корабля в родную галактику.

- Спасибо вам огромное! Теперь я могу рассказать жителям своей галактики обо всех планетах вашей солнечной системы.

Воспитатель: Но ведь ты еще не был на нашей родной планете.

Инопланетянин: Какой такой планете?

Инопланетянин: Я с удовольствием познакомлюсь с вашей планетой.

Воспитатель: Тогда летим на Землю.

На экране появляется заставка космоса. Планета Земля.

Инопланетянин: Это и есть ваша планета? Ого какая она большая и красивая. Почему вы живёте именно на ней?

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из корабля и вспомним все планеты нашей солнечной системы с помощью стихотворения.

Дети с воспитателем встают в круг, используя мяч читают стихотворение «Планеты солнечной системы» А. Хайт

Инопланетянин: Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за новые знания и умения.

Воспитатель: Луна, у нас есть для тебя и твоих друзей подарки. Чтобы ты о нас не забывала, ребята сочинили и оформили книжки с космическими сказками

Инопланетянин: Вот это подарки! Спасибо большое! Мне пора возвращаться, но я обязательно прилечу к вам со своими друзьями. До новых встреч!

Инопланетянин улетает.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем  путешествии?

Воспитатель: Какое задание было самым сложным?

Воспитатель: вы были молодцы и справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу.

Дети: Это планета Марс.

- Ответы детей.

Капитан вводит цифры на панели произнося вслух.

Дети: Это планета Юпитер. 

- Ответы детей.

- Ответы детей.

Капитан вводит цифры на панели произнося вслух.

Дети: Это планета Сатурн.

- Ответы детей.

Дети подносят зеркала к листу и читают слово написанное наоборот (вверх ногами).

Капитан получает карточку, вводит данные на панели управления произнося вслух цифры.

Дети: Это планета Уран.

- Ответы детей.

 Капитан получает карточку, вводит данные на панели управления произнося вслух цифры.

Дети: Это планета Нептун.

- Ответы детей.

Капитан получает карточку, вводит данные на панели управления произнося вслух цифры.

Дети: Это планета Меркурий.

- Ответы детей.

Капитан получает карточку, вводит данные на панели управления произнося вслух цифры.

Дети: Планета Венера.

- Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы 

Дети: На планете Земля.

 Капитан  вводит данные на панели управления произнося вслух цифры.

- Ответы детей.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в сенсорной комнате "Космическое путешествие" с детьми старшей комбинированной группы

Конспект занятия для ознакомления с оборудованием сенсорной комнаты и закрепления знаний детей по лексической теме "Космос"....

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"

Итоговое занятие по проекту "Любимые русские народные сказки"Цель проекта:Использование русских народных сказок как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;2. Пополнение, расширение, актив...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Космическое путешествие".

Конспект открытого занятия по развитию речи "Космическое путешествие"....