Конспект открытого занятия по развитию речи "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ерко Татьяна Юрьевна

Конспект открытого занятия по развитию речи "Космическое путешествие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       детский сад № 1 с. Заветное

Конспект занятия по развитию речи

«Космическое путешествие».

Подготовила: учитель-логопед

Ерко Татьяна Юрьевна

2023

Цель: формирование познаний о космосе, планетах, об отважных космонавтах.

 Задачи:
образовательные:
активизация словаря по теме «Космос», совершенствование навыков слогового анализа, продолжать учить подбирать родственные слова, использование навыков обратного счёта в пределах 10.
развивающие: создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания; способствовать развитию речи, используя приём мнемотехники, умению аргументировать свои высказывания.
воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе, уважать товарищей.
Активизация словарного запаса: космос, планеты, Земля, Марс, ракета, космонавт, скафандр, спутник, звезда, звёздный, звездолёт, звездочёт, звездопад, звёздочка.

Ход занятия:

Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Юрьевна. Сегодня к нам пришло таинственное звуковое письмо из далекого космоса. Хотите узнать, о чем оно? Тогда слушайте: (ЗВУКОВАЯ ЗАПИСЬ) «Дорогие Земляне, космические пираты похитили ваш алфавит, он находится на нашей планете Марс. Если вы его не вернете, на вашей планете случатся неприятности! Желаем удачи».

-Дети, что такое алфавит?

(Это набор букв)

-А что такое буквы?

(Это обозначения звуков)

-Как вы считаете, стоит ли нам отправляться в такое далекое и опасное космическое путешествие на поиски алфавита? Может быть, мы сможем обойтись без него?

(без алфавита мы не сможем читать, а значит надо отправляться в путь)

-Путешествие будет трудным и нелегким. Не боитесь трудностей? (Нет)

-Прежде чем лететь, давайте посмотрим на карту планет солнечной системы. (СЛАЙД 1)

 – Где находится наша планета?

-Где находится Марс?

-Путь неблизкий.

-Ребята, давайте выберем для себя ракеты и станем в круг.

-Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей) 

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. 

  • Физкультминутка.

Раз- два, стоит ракета.  (Дети поднимают руки вверх.)

Три - четыре, скоро взлёт.  (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до марса (круг руками)

Космонавтам нужен толк.  (грозят пальчиком)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут).

-Экипаж к старту готов?

Дети«Да!»

(МУЗЫКА! Звук ракеты)

-«Начинаем отсчет: 10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1- ПУСК!»

- ПОЕХАЛИ!

Дети - У-У-У-У

ПЕСНЯ «МЫ ЛЕТИМ ЧЕРЕЗ КОСМОС» вокруг по залу с ракетами)

2. Основная часть.

Вот наша ракета достигла планеты Марс.

- Экипаж к высадке готов?

Дети: -Да!

-Наконец-то мы на Марсе. Смотрите, нас вновь ждёт звуковое письмо. Это послание космических пиратов. «Если вы слушаете это письмо, значит вы все- таки добрались к планете Марс. Вы сможете вернуть свой алфавит, если выполните все космические задания»

-Дети вы готовы?

1. А вот и первое задание «Зажгите звезду».

Для того чтобы зажечь звезду, нужно подобрать к слову звезда родственные слова. Ребята, сколько углов у звезды? (5) мы подберем 5 родственных слов, чтобы наша звезда засияла.

- Вставайте в круг, поиграем со звездой и образуем близкие к ней слова.

- Как можно ласково назвать звезду? (ЗВЁЗДОЧКА)

- Если на небе много звезд, какое оно? (звездное)

- Как можно назвать корабль, который летит к звездам? (звездолет)

- Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам и считает их? (звездочет)

- Как называется явление, когда падают звезды? (звездопад)

О чудо! Наша звезда зажглась! А это значит, что вы правильно выполнили задание!

2. Второе задание

Ребята, внимание на экран.

Игра «Назови то, что относится к космосу и найди лишний предмет» (Слайд 2)

На слайдах представлены картинки. Задача детей назвать картинки, соответствующие теме Космос и найти лишнюю картинку.

На  слайде представлены:

  • планета, (Марс)
  • ракета, 
  • скафандр, 
  • спутник, 
  • книга. 

Правились с заданием!

А теперь, ребята, предлагаю нашим глазам отдохнуть!

3.Зрительная гимнастика.

Летит космонавт, (Посмотреть вверх.)

Высоко над землёй,

И светит ракета (Движения глазами направо-налево.)

Весёлой звездой. (Зажмуриться, поморгать.)

4.Следующее задание. «Поделите космические слова на слоги.» Делить слова на слоги мы будем при помощи любимой космической игрушки марсиан ПОП-ИТА. Садитесь поудобнее за столы, спина ровная. (Ребята ,1 слог-1 нажатие пузырька на Поп-ите. Например. На какой планете мы свами находимся? –На марсе. -Марс ( 1 слог-нажимаем1 пузырек на попите)

  • планета, (пла-не-та) ,3 слога, каждый слог –одно нажатие пузырька на Поп-ите.
  • ракета, (ра-ке-та), 3 слога,3 пузырька.
  • скафандр, (ска-фандр),2 слога, 2 пузырька .
  • спутник (спут-ник), 2 слога.2 пузырька.

ОТЛИЧНО!

                                                ,                                                                                                                                                                                                                                Ребята, чтобы легче было справиться с трудностями, я предлагаю вам сделать космический массаж кистей рук. Встаньте со своих мест. Возьмите в руки космические шарики

5. массаж рук мячиком – ежиком«Физкультминутка»

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

6. Следующее задание. Мнемотаблица «Космос.»

Ребята, нам нужно расшифровать космическое стихотворение.

Пираты зашифровали его в картинки.

     «В тёмном небе звёзды светят.

       Космонавт летит в ракете.

       День летит и ночь летит

       И на землю вниз глядит.

       Видит сверху он поля,

       Горы, реки и моря.

       Видит он весь шар земной.

       Шар земной- наш дом родной!»

       -Вот мы и выполнили все задания. Космические пираты оставили нам еще одно послание:(звуковое письмо)

«Ребята, вы замечательно справились с заданиями, возвращайтесь на свою планету. Алфавит уже на Земле.»

-Пора в обратный путь. Занимайте места.

 «Экипаж к старту готов?»

«Да!»

«Начинаем отсчет»

«10, 9, 1- пуск!»

3. Итог занятия. Рефлексия.

-Вот мы и дома в родном детском саду. А вот и наш алфавит.

-Понравилось ли вам путешествие?

-Какое задание было самым интересным?

-А какое самое трудное задание?

-Вы молодцы, показали хорошие знания и поэтому смогли вернуть наш алфавит, благодаря которому вы сможете читать и писать.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков "ж" и "ш" в словах и фразах, дифференцировать звуки на слух, обогащать словарь детей образными словами и выражениями, формировать пред...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи " Путешествие в жаркие страны"

Дети на занятие отправляются в путешествие. Но вот куда они попадут, смогут узнатькогда отгадают загадки.  С помощью карты мира ребята ребята увидят в каих жарких странах, какие животные обитают....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с Колобком"

Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюже...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....