«Герб и флаг города Энгельса».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Расширять знания детей о символике родного города: гербе и флаге г. Энгельса. Дать элементарные представления о символическом значение цветов и образов, изображённых на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gerb_i_flag.doc25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №81»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему «Герб и флаг города Энгельса»

(подготовительная группа)

                                                 

                                                 

                                                  Составила воспитатель Корнеева Елена  Владимировна

Энгельс

2015год

Основная общеобразовательная программа ДОУ

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Герб и флаг города Энгельса».

Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное ,познавательное  развитие, речевое художественно- эстетическое развитие»

Цель: Расширять знания детей о символике родного города: гербе и флаге г. Энгельса. Дать элементарные представления о символическом значение цветов и образов, изображённых на них. Продолжать формировать понятие «малая Родина», «символы»; закреплять знания о родном городе.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить детей включаться в коллективную деятельность
  •  упражнять в умении применять полученные знания в других видах деятельности (аппликации).

 

2. Развивающие:

  • Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результаты.
  • Развивать коммуникативные навыки ,развивать речь  и самостоятельность.
  • Актуализировать знания детей о символике города.

3. Воспитательные: 

 Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному городу, уважительное отношение к государственной символике.

Виды детской деятельности в НОД: двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: : Наблюдение : на каких зданиях можно увидеть герб и флаг родного города; Рассматривание альбома «Достопримечательности города Энгельса», беседы с детьми на темы: «Герб и флаг России», «Город, в котором я живу!» 

Словарная работа: Герб, флаг, символ, бык, вол, стерлядь ,земляк.

 

Оборудование плакаты с изображением герба и флага города Энгельса

 Материал для аппликации: альбомные листы, сложенные пополам, разрезные картинки с изображением герба по количеству детей, клей, кисточки, клеёнки, салфетки

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

 Воспитатель обращает внимание детей на гостей в группе.

Я очень хочу, чтобы вы послушали одно маленькое стихотворение:

Мы Родину не выбираем,

Но если б выбор был у нас.

Мы выбрали бы эти дали,

Где с вами мы живём сейчас!

Дети здороваются с гостями.

Основная часть

 -  Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Правильно, о родине,  где мы с вами родились? Малая Родина - это место, где человек родился и жил, где у него есть дом.. А где вы родились?

-  Правильно, наша с вами «Малая» Родина – это наш город Энгельс, расположенный в Саратовской области.

. А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм о нашем городе.

 У каждого города есть свой герб и флаг Вот и у нашего города есть свой герб и флаг .

поговорим о гербе и флаге нашего родного города Энгельса. Посмотрите, пожалуйста, на эти картинке

. Что на них изображено? Ксюша, покажи, пожалуйста, где изображён флаг.

. А кто хочет показать герб?- Иди, Влад, покажи.

-  А вы знаете, почему именно бык изображён на гербе нашего города?

А хотите узнать? –Да. 

 Ребята, наш город очень старый. Когда- то, около трехсот лет назад на левом берегу Волги появилось небольшое поселение. Жители этого поселения – выходцы из Украины, приехали сюда добывать соль с озера Эльтон. Они жили в маленьких хатах, крытых соломой. Даже названия у этого селения не было. Но жители постепенно строились, и селение получило название Слобода. Они добывали соль, разводили коров, овец, верблюдов, свиней, выращивали хлеб. А где мы с вами можем взять соль? – Правильно, в магазине. А раньше где добывали соль?

 -  Правильно, мы с вами узнали, что в старину люди добывали соль, которая была дороже всех денег, на озере Эльтон и перевозили её на быках (волах). Как вы думаете, почему именно на быках? – Потому что в старину ещё не было машин, о лошадь могли себе позволить только зажиточные крестьяне. Перевозить соль было очень тяжело, но это было нужное дело и мы с вами можем гордиться нашими прадедами.

( показ картинок)

Вос-тель: ребята, кто из вас знает, чем занимались жители Слободы?

Ответы детей: добывали соль, разводили коров, овец, верблюдов, свиней, выращивали хлеб.

Слобода расстраивалась солевой промысел слободы постепенно начал угасать. Солевозы стали заниматься хлебопашеством и скотоводством.И слобота получила назва

. Была введена в строй железная дорога

ние Покровск

. Построили новый порт, и Покровская слобода стала важнейшим пунктом торговли хлебом и получила статус города – Покровск

 В октябре 1931 года Покровск переименовали в город Энгельс в честь философа и общественного деятеля Фридриха Энгельса.

-  Кто скажет, почему на гербе изображён бык? – (ответы детей).

- Вот поэтому герб нашего города представляет собой золотой щит с изображением быка, на спине которого стоит червлёная (красная) чаша с солью.

-  Посмотрите, что ещё изображено на гербе? – правильно, рыбы. Эта рыба называется стерлядь, ею очень славилась наша река.

 - Как называется река, на которой стоит наш город? – Правильно, Волга. Нашу Волгу-матушку, богатую рыбой, символизирует синий (лазоревый) цвет и три серебряных стерляди.

 -  Вам нравиться герб? - Да.

-  Герб – это символ нашего города. Что такое герб? (дети отвечают).

 

  А теперь давайте поговорим о флаге, который тоже является символом нашего города. Ребята, покажите мне флаг нашего города.

-  Кто-нибудь из вас знает, почему флаг имеет столько цветов? – ответы детей.

-  Каждый цвет на флаге обозначает какой-то символ:

-  жёлтый цвет – это символ богатства, величия, великодушие. Он символизирует то, что наши поля богаты пшеницей, а наши люди щедро делятся ею со всеми соседними городами (щит) Что означает это цвет? (1-2 ребёнка).

-  красный цвет – символ мужества, героизма. Это говорит о том, что наш народ не боится никаких врагов чаша, рога, копыта, язык, глаза быка). (1-2 ребёнка)

-белый цвет – символ чистоты, мира, взаимопомощи. Наш народ всегда придет на помощь, если кто-то окажется в беде(соль, рыба). (1-2 детей)

- чёрный цвет – символ мудрости, терпения(бык, дорога).

- синий цвет -  символизирует великую реку, на которой стоит наш город. Как она называется? – Волга (2-3 детей).

Физминутка

Воспитатель приглашает детей к столам для выполнения задания .

А теперь, когда мы столько много узнали о нашем городе, можно приступать к изготовлению открыток. Садитесь, пожалуйста за столы. Здесь у вас лежат разрезные картинки с изображением герба и флага нашего города. Вам нужно правильно собрать картинки и приклеить на открытку. Старайтесь приклеивать аккуратно, не забывайте пользоваться клеёнками и салфетками.

Почетные земляки.

Ребята ,что обозначает слово земляк?

Вос-тель: давайте вспомним наших знаменитых земляков!

Показ картинок с изображение :

 Композитора А. Шнитке ( слушание его произведений)

Писателя Л. Кассиля

Космонавта: Ю.Шаргина

- Рассказ детей о них.

Выставляю портреты М.Расковой и Ю.Гагарина

Ребята,как вы думаете почему я выставила эти потреты?

-Ответы детей

Просмотр ролика о достопримечательностях нашего города

Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Что было трудно? – ответы детей.

-  Правильно, сегодня мы с вами на занятии познакомились с гербом и флагом нашего города. Узнали, что герб и флаг являются символами любого города

      Символ – это отличительный знак города. Мне понравилось, как вы работали сегодня на занятии, как отвечали на мои вопросы.

На этом наше занятие закончено. Любите и берегите наш город Энгельс.

Дети отвечают на вопросы.

Дети смотрят мультфильм

Дети рассматривают картинки с символикой нашего города

Ответы детей

 

Дети выполняют задание

Дети высказываются.

Ответы детей.

Дети выполняют задания.

Дети рассматривают картинки

Ответы детей

Дети смотрят видео-роллик.

Читают стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"

Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...

Арторское дидактическое пособие "Собери герб и флаг города Губкина"

Расширить знания детей о геральдике Губкинского городского округа...

конспект НОД Герб и флаг города Троицка аппликация

Аппликация "Герб и флаг города Троицка" - это одно из цикла занятий к проекту о нашем любимом городе....

конспект нод Тема: «Герб и флаг города Энгельса».

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное ,познавательное  развитие, речевое и художественно- эстетическое развитие. Цель: Расширять знания детей о символике род...

Картотека, Гербы и флаги городов ХМАО-Югры.

Картотека, Гербы и флаги городов ХМАО-Югры....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ГЕРБ И ФЛАГ ГОРОДА ТЮМЕНИ»

Программное содержание:- Познакомить детей с символикой родного города.- Научить понимать символический смысл изображений на флаге и гербе.- Вызывать интерес и уважение к прошлому и настоящему города....

ГЕРБЫ И ФЛАГИ ГОРОДОВ ХМАО-ЮГРЫ.

ГЕРБЫ И ФЛАГИ ГОРОДОВ ХМАО-ЮГРЫ....