Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»

Цель: формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок.

Образовательные задачи: 

  1. Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни.
  2.  Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса.
  3. Упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности.
  4. Упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие задачи:

  1. Развивать связную речь детей.
  2. Развивать умение отвечать на наводящие вопросы.

.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Воспитатель загадывает загадку:

      В лесу, живет трудяга – славный,
     Его узнаешь без труда.
     Он строит дом в лесу, с друзьями,
     Из листьев, веток, горстки мха.

Ответ детей: Муравей.

Воспитатель: Рассказ о муравье  детям.

Муравьи - очень интересные насекомые. Они строят себе
жилища - вы все их видели - из хвойных иголок, листьев, кусочков коры,
веточек, Жилище это непростое: в нем много входов и выходов, «комнат» -
камер и коридоров.
Муравьи ведут очень активный образ жизни с ранней весны и до поздней
осени. Они обладают завидным трудолюбием и большой выносливостью:
один крохотный муравьишка может перемещать груз, превышающий по весу
его собственный в несколько раз. Муравьи защищают деревья от насекомых вредителей.
 Главные враги муравьев - кабаны и... человек. С кабаном спрос невелик,
а человек должен помнить, что муравьи - это залог здоровья леса, поэтому не
разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше
понаблюдай за муравьями - одним из чудес природы. И вы увидите, какие
они труженики.

Восприятие художественной литературы: чтение  рассказа Л. Толстого « О муравьях».

Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.

Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.

Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.

Физминутка: «Муравей».

Муравей нашел былинку, (движения выполняются по тексту)

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

Воспитатель: Сейчас мы с вами составим «Говорящее письмо» про муравья, а помогут нам картинки  (дети выбирают картинки, соответствующую теме синквейна.)

Воспитатель: О ком мы сегодня разговариваем? Кто это?

Дети: О муравье

Воспитатель: Муравей - это первая строка «Письма», состоящая из одного слова.

Воспитатель: А теперь вспомните, как описывается муравей в книжках, мультфильмах. Какой он?

Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки муравья). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка, состоящая из 2 слов)

Воспитатель: А теперь скажите, что делает муравей?

После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке ( сточка состоит из 3 глаголов)

Воспитатель: А теперь придумайте предложения со словом «Муравей». Оно должно состоять из 4 слов.

Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».

Воспитатель: Скажите как ёщё по другому можно назвать это насекомое.

Воспитатель предлагает составить детям стихотворение, состоящее из 5 строк -«синквейн».

Примерный ответ.

1. Муравей.

2. Трудолюбивый, маленький.

3. Работает, спешит, носит.

4. Муравей строит муравейник летом.

5. Санитар

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)

Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ. Зада...

Конспект НОД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)

Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой  на ряд  картинокЗадачи:1) развитие связной речи детей2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности3) упраж...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

конспект нод "История Муравья"с использованием технологии Триз в подготовительной группе

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад №68Приморского района Санкт — Петербурга           Конспект непо...

Конспект ООД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)

1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности 3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы...