Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мошнина Гузель Фларитовна

Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ.

 

Задачи:

·       Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными, составлять предложения.

·       Закрепить понятие «предмет», «признак предмета», «действие предмета» «предложение», упражнять в наращивании предложения.

·       Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

·       Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.

·       Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки с элементом логоритмики, пальчиковой и мимической гимнастики.

·       Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn_derevya_zanyatie.docx730.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 32 «Орленок»

142000 Московская область г. Домодедово 3й Московский проезд, д.4

                                                       

                                                       

                             Конспект НОД

«Осенние деревья»

(с использованием технологии «Синквейн»)

   

Подготовила воспитатель Мошнина Г.Ф.

октябрь 2016

Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ.

Задачи:

  • Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными, составлять предложения.
  • Закрепить понятие «предмет», «признак предмета», «действие предмета» «предложение», упражнять в наращивании предложения.
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
  • Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.
  • Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки с элементом логоритмики, пальчиковой и мимической гимнастики.
  • Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.

Материалы: листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада; репродукции осенних пейзажей; листы формата А5, цветные карандаши

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, собрала букет из опавших листьев и принесла его вам. Сегодня мы с вами поговорим об осени, её красках.  И напишем «говорящее письмо» про…

Загадка:

Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинка, дуб, берёза, вяз. (дерево)

Посмотрите на букет и скажите эти листья с каких деревьев? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)

Игра «Какой лист?»   

Лист клёна (какой лист?) – кленовый;

рябины – рябиновый; осины – осиновый; берёзы – берёзовый;

дуба – дубовый; липы – липовый.

Воспитатель: сейчас мы напишем письмо про осенние деревья. Но сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Осень» 

Осень, осень,
(Трем ладошки друг о друга)

Приходи!
(Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень,
(Трем ладошки друг о друга)

Погляди!
(Ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,
(Плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.
(Ладонями поглаживаем колени)

Солнце нас уже не греет,
(Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее,
(Синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы,
(«Птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.
(Барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем
(Имитируем по тексту)

И ботинки обуваем
(Топаем ногами)

Воспитатель обращает внимание на схему составления «говорящего письма» (синквейна).

1я строка – это тема нашего письма. Дерево отвечает на вопрос «что?»  (дети схематично рисуют дерево).

2я строка «Признаки предмета?»

Какие деревья осенью?

Ответы детей: золотые, нарядные, разноцветные.

На второй строке дети зарисовывают «признаки» дерева.

 

 Физминутка Деревья

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Скажите, что происходит с деревьями осенью?

Дети: Они оголяются, гнутся от ветра, становятся разноцветными, с деревьев осыпаются листья.

Воспитатель: Как называется это явление в природе? (Листопад)

Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём?  (Лист, падать)

Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)

Листья опали.       Мы огорчились,

Удивились,

Рассердились

И улыбнулись.

3я строка – действия предмета. Дети делают зарисовки.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Живые слова».

Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Воспитатель говорит на ушко трём детям по одному слову: «в лесу», «растут», «грибы»)

«Живые» слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (В лесу растут грибы). Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)

А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова. (Грибы растут в лесу.) Какое предложение получилось у нас? (Дети «читают» предложение). Игра поводится еще раз с другими словами (н-р, «Мне нравятся деревья»)

А давайте в наше предложение добавим слова, которыми вы описывали деревья. (Дети распространяют предложение, добавляя прилагательные.)

4я строка – дети зарисовывают предложение или высказывание по представлению.

Воспитатель: Устали, проголодались?

Массаж биологически активных зон «Сыр»

Хором 1, 2, 3, 4

Соединить ладони, потереть ими до нагрева

Сосчитаем дыры в сыре

Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей

Если в сыре много дыр

Указательными пальцами потереть крылья носа

Значит, вкусным будет сыр

Всеми пальцами провести от середины лба к вискам.

Если в нем одна дыра

Растирать за ушами: «примазывать уши»

Значит, вкусным был вчера

Слегка подергать кончик носа.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод по теме. Что для тебя дерево? А для тебя?

Ответы детей.

5я строка – ассоциации, вывод по теме. Дети придумывают свои варианты и рисуют их. В конце занятия воспитатель вызывает 2-4 детей, чтобы они рассказали про свое «говорящее письмо».

https://cloclo9.cloud.mail.ru/thumb/xw1/IMG_0008.JPG?x-email=89266011322%40mail.ru https://cloclo9.cloud.mail.ru/thumb/xw1/IMG_0008.JPG?x-email=89266011322%40mail.ru C:\Users\Guzel\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\IMG_0008.jpg

Примерные ответы детей

  1. Дерево
  2. Разноцветное нарядное
  3. Плодоносит, качается, осыпается
  4. Мне нравятся осенние деревья
  5. Живая природа

  1. Дерево
  2. Осеннее, голое
  3. Качается, облетает, защищает
  4. В лесу много деревьев
  5. Дом для животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Осеннее дерево» с использованием технологий нетрадиционного рисования для старшего дошкольного возраста

Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки и набрызг).Задачи:обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины ...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

Конспект НОД «Осеннее дерево» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)

Конспект с детьми старшей группы .Аппликация с техникой обрывания бумаги....

Конспект НОД «Заколдованная книга» с использованием технологии СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Заколдованная книга» с использованием технологии СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положитель...