Конспект занятия на тему "Осень" с использованием технологии синквейн
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Порубай Светлана Ивановна

Данное занятие поможет детям понять и запомнить стихотворение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающи «Путешествие в осень» (для детей подготовительной группы ).

Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях. Задачи: -образовательная: упорядочить знания детей об осени, ее характерных признаках, сезонных изменениях. -развивающая: развивать логическое мышление классифицируя картинки о временах года в определенные группы, устанавливая причинно- следственные связи, аргументируя свои ответы; образовывать относительные прилагательные от существительных. -воспитательная: воспитывать умение слушать высказывания товарищей, не перебивая.

 Предварительная работа: рассматривание картин об осени; чтение художественной литературы по теме; наблюдение за листопадом, осенними изменениями в природе; заучивание стихов.

 Ход занятия:

 ВОСПИТАТЕЛЬ:). Я держу в руках конверт, В конверте может быть секрет Вы хотели бы узнать, кто мог письмо нам написать?

 ДЕТИ: (высказывания детей)…Осень написала письмо, потому что конверт украшен разноцветными осенними листьями.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас посмотрим правы ли вы?(воспитатель открывает конверт). Здесь письмо, в котором загадка, отгадайте ее

Загадка: Все поля и все леса ярким цветом крашу я, Еще люблю я шум дождя, А теперь не тая, отгадайте кто же - я? (осень)

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте в круг, поиграем в игру «Осень какая?», и называют слова- признаки: золотая, грустная, разноцветная, дождливая, ветреная, хмурая).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам осень в подарок прислала загадки, вы отгадайте их быстро ребятки.

 Загадки: (отгадки сопровождаются показом иллюстраций)

 1. «Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер).

 Ветер осенью какой? (слова признаки)

 2. «Падают с ветки золотые монетки» (листья). Листья какие?(слова признаки)

 3. «Шубку серую мне надо поменять, в белой буду зимовать» (заяц).

 4. «Холода их так пугают, к теплым странам улетают, Петь не могут, веселится – Кто же это? (перелетные птицы).

 5. «На колючки листья собираю, на всю зиму засыпаю, Клубком свернусь, до весны отосплюсь» (ежик)

 6. «Зимой голодно в лесу, грибы на ветке я сушу, Орехи, шишки собираю, в дупло запасы я таскаю» (белка)

 7. «Дни стали короче, длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (осенью)

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Загадки разгадали все без запинки, для вас от осени- картинки ( просмотр слайдов об осени с музыкальным сопровождением , во время просмотра ребенок читает стихотворение.)

Ребенок: Листопад, листопад, листья желтые летят,

 Желтый клен, и желтый дуб,

 желтый в небе солнца круг

, Желтый двор, желтый дом - вся земля желта кругом;

 Желтизна, желтизна, значит осень… не весна.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:А как вы думаете, ребята, осень –это…хорошо?(да).А бывает плохо? (да).

Давайте поиграем в игру: ребята сидящие за Дашей отвечают, почему хорошо?, а ребята за Сашей – почему плохо?

Игра (по ТРИЗ) «Осень хорошо-плохо?»

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Я приглашаю рассмотреть картинки на моем столе и выбрать только те, на которых осень и придумать предложение по вашей картинке.

 Игра «Что осенью бывает?» ( предлагаются картинки с разными временами года, дети выбирают осеннюю картинку и придумывают предложения, выкладывают на магнитную доску)

ДЕТИ: Осенью дети идут в школу; осенью собирают грибы; осенью люди надевают осеннюю одежду, осенью ветер гнет деревья, осенью- листопад, осенью льют дожди).

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись. И из всех картинок выбрали нужные. О каких временах года другие картинки?

 ДЕТИ: Дети катаются на санках – это зима; люди купаются- это лето; тает снег – это весна.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот еще игра для вас, я начну ее сейчас, а вы, ребята, не зевайте « да» или «нет» дружно отвечайте.

Игра «Да – нет» (ТРИЗ) «Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто – часто льют дожди? Достаем мы сапоги? А букашки прилетают? Спать в листочки заползают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну, а что же людям делать? (придумывают варианты ответов: надевать шапки, надевать куртки, брать зонтики; собирать грибы, овощи, фрукты, красивые листья)

 Воспитатель: С каких деревьев опадают листья? ( с лиственных). Узнайте их на картинках и назовите.( называют и показывают). Правильно выполнили задание. Молодцы!

 Сейчас предлагаю вам превратиться в осенние листочки.

 Физкультминутка «Листики»

 «Мы листики осенние, на дереве сидели, (машут руками вправо- влево) Дунул ветер – полетели, (дуют- кружатся)

 И на землю тихо сели (приседают)

 Ветер снова набежал и листочки все поднял, (дуют- встают)

 Завертел их, закружил и на землю опустил» (кружатся- садятся на стулья)

 Воспитатель: Ребята, как называется явление в природе, когда падают листья (ответы детей- листопад). Почему оно так называется? Из каких слов оно состоит? -(листья, падают). «Листопад, листопад – листья желтые летят! Осень яркой, тонкой кистью разукрашивает листья, Красный, желтый, золотой – выбирай себе любой» (на ковре гербарий из листьев) Каждый должен выбрать свой листочек, назвать его, и подарить тому дереву, к какому он относится- например: « у меня березовый лист- я подарю его березе».

 Игра « С какого дерева лист?» Дети ищут в группе заранее развешанные картинки деревьев и «дарят» им свои листья).

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? (да),закройте глаза (воспитатель на голову надевает венок из осенних листьев и «превращается в осень»).

Осень: Здравствуйте, ребята! Я, осень, в гости к вам пришла и подарки принесла! Хоровод: «Здравствуй, осень!» Дети: «Здравствуй, осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы , осень, спросим, что в подарок принесла?»

 Осень: «Принесла я вам муки!» - дети: «Значит, будут пироги!»

 Осень: «Принесла вам гречки!» - дети: «Каша будет в печке!»

 Осень: «Принесла вам овощей!» - дети: «И для супа, и для щей!»

 Осень: «Ну, а яблоки, что мед!» - дети: «На варенье, на компот!»

 Осень: «Рады ли вы грушам?» - дети: «На зиму засушим!»

 Осень «А дождику вы рады?» - дети: «Не хотим, не надо!» (осень машет султанчиками, дети разбегаются).

 Осень: За осенние приметы, за хорошие ответы - вас сегодня угощаю. Сок фруктовый так полезен, помогает от болезней! Какой сок выбираете- тот и получаете!

 Игра «Какой сок выбираешь?» ( дети самостоятельно выбирают- «я люблю вишневый сок, я люблю персиковый», ориентируясь по нарисованной картинке на коробке, самостоятельно образовывая прилагательные от существительных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)

Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой  на ряд  картинокЗадачи:1) развитие связной речи детей2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности3) упраж...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди»....

Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»

Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

Конспект ООД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)

1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности 3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы...

Конспект занятия «Весна» с использованием технологии мнемотехники»

Если ребенок молчит,покажите ему картинку, и он заговорит.Ушинский К. Д.Комплекс материалов для занятий по теме: «Весна» с использованием технологии мнемотехникиКомплекс материалов составл...