"Посылка Печкина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Абрамова Алла Юрьевна

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Посылка Почтальона Печкина» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posylka_pechkina.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Посылка Почтальона Печкина» (старшая группа)

Цель: Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызывать интерес к экспериментированию.

Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир органами чувств;

- закрепление знаний детей о фруктах.

-закрепление знаний о размере, форме, поверхности.

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий, развивать свободное речевое общение, внимание;

развивать мелкую моторику рук

вызывать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых.

Оборудование и материалы: емкости для воды,мандарины, газированная вода, вода, лупы, стаканы, посылка, мешочек, тарелки, коктейльные трубочки,шпажки, набор фруктов.

Герой Печкин: Анна Николаевна

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель зовёт детей.

 Воспитатель: Все мы дружные ребята, ведь так? (делаем круг)

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем, (грозим пальчиком)

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Всем поможем и попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Подарите улыбки друг другу. Приятного нам дня!

Сюрпризный момент

Звучит музыка: «Выход почтальона Печкина»

 Воспитатель: Ой,кто это?

Печкин приносит посылку

Печкин: Я почтальон Печкин принес посылку для деток 17 сада 3группы, но ее я вам не отдам, я вредный!

 Воспитатель: Вот как! А как нам справиться с твоей вредностью?

Печкин: А покажите-ка вы мне, что вы делаете для того, чтобы говорить красиво и правильно! (ответы детей)

Дети присаживаются на стульчики на ковре. Воспитатель раздаёт зеркала. Проводится гимнастика для язычка.

Печкин: Я ещё я хочу проверить, как вы знаете буквы. Надо на ощупь определить букву и придумать слово на неё.

Печкин: Молодцы! Вот Ваша посылка! Уходит.

Воспитатель: Посмотрю- ка, что там, но вам сразу не скажу, хочу, чтобы о содержимом вам подсказали ручки.

Проводится игра: «Чудесный мешочек». Дети предварительно завязывают себе глазки платочком.

Воспитатель: Только у меня одно условие: вы не должны называть этого предмета вслух. Пока я об этом не спрошу.

Воспитатель: Не называя предмет, скажите, что вы почувствовали? Какой он?  (он шершавый, твердый, круглый)

Теперь попробуем определить по запаху.  Возьмите все по стаканчику и понюхайте. Есть запах или нет?

Определим теперь на вкус.  Попробуйте содержимое стаканчика. Что можете сказать про вкус?  (он сладкий сочный)

Воспитатель: Так что это ребята? Это фрукт или овощ? Почему? Показ мандаринового дерева. Какой он?

Воспитатель: А теперь предлагаю провести опыты с этим фруктом.

Опыт №1: «Сколько долек в апельсине?»

Как узнать, сколько долек в мандарине, не снимая с него кожуру и не разрезая его?

Ответ:

Чтобы узнать, сколько долек в мандарине, надо оторвать зелёную ножку, а под ней будут чётко видны жёлтые бугорки, число которых как раз равно числу долек.

Опыт № 2«Почему мандарин не тонет?»

Воспитатель. Как вы думаете, если мандарин бросить в емкость с водой, он утонет? (Да.) Почему? (Он тяжелый.) Проверьте, он достаточно тяжелый, чтобы утонуть.

Дети выполняют.

Воспитатель. Что вас удивило? (он не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? (Предположения детей) 

Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.

Дети выполняют.

Воспитатель. Что произошло? (Он утонул.) Что мы можем предположить? (Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? (Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет она или нет.)

Дети выполняют.

Воспитатель. Что произошло? (Кожура не утонула.) Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру.

Дети выполняют.

 Расскажите, какая она. (Кожура неровная, шершавая, пористая. Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет. ) Значит, можно утверждать, что воздух легче воды. Опыт назывался «Почему апельсин не тонет?». Теперь мы можем дать правильный ответ на этот вопрос? (Ответы детей.)

Дети выполняют.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.) 

Опыт №3 Берем стакан с водой и с помощью коктейльной трубочки выпускаем воздух на дно стакана. Пузырьки воздуха поднимаются на поверхность, что еще раз доказывает, что воздух легче воды.

 Опыт №4 «Подводная лодка»

Воспитатель: Возьмите стакан со свежей газированной водой и стакан с обычной водой, бросьте в нее небольшой кусочек мандарины. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что кусочек всплывет.

Выловим кусочек ложечкой, на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевший кусочек вновь опустится на дно. Здесь он снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

Ребята, где человек нашёл применение этого свойства воздуха? (Надувные круги, матрасы, лодки, спасательные жилеты)

Воспитатель: Что запомнили о мандарине?

Музыкальная физкультминутка

Оранжевая песенка

(Сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера)

Вот уже подряд два дня я сижу рисую. (встряхивание кистями)

Красок много у меня - выбирай любую! (султанчики)

Я раскрашу целый свет (Руки в стороны)

В самый свой любимый цвет. (повороты)

Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)

Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)

Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)

Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)

Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)

Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)

Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)

Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю на память о нашем фрукте и занятии сделать фруктовые шпажки и полакомится и угостить гостей.

Детям даются фруктовые тарелочки и шпажки, и они нанизывают фрукты на своё усмотрение и вкус. Угощают родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Социализация" "Печкин в Коноше"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, обобщающее и закрепляющее знания детей о родном поселке. Большая предварительная работа, сотрудничество с родителями детей, повышают педагогическую зна...

Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину" для средней группы

Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину". для средней группы...

Доминантное занятие по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"

Занятие направлено на развитие певческих навыков старших дошкольников...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Почтальон Печкин в гостях у детей»

С помощью этого конспекта вы сможете ввести детей в сложный мир профессий, поможете им получить положительные эмоции, и выявите уровень актуального состояния детей. Отвечая на поставленные вами вопрос...

Интегрированное занятие "Почтальон Печкин в гостях у детей"

Комплексное занятие "Почтальон Печкин в готях у детей"...

Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"

Программное содержание занятия:узнавать песни по картинкам и с желанием петь их;различать песню как один из жанров музыки;добиваться чистоты интонирования при сочинении собственных песенок;закреплять ...

Сценарий развлечения «Почтальон Печкин принес письмо и посылку» для младшей группы

Здравствуйте, ребята. Посылаю вам кусочек лета – цветик - семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом – с заданием. Пусть ваша прогулка будет интересной. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы...