План работы по самообразованию Тема: Развитие компонентов устной речи через различные формы деятельности с детьми.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Корякина Ирина Валерьевна

Цель: повысить свою профессиональную компетентность по данной теме.

Задачи:

- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста;

- формировать умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

воспитателя МДОБУ  ЦРР Д/С №105 «Умка». 2017-18 г.

Корякиной Ирины Валерьевны.

Тема: Развитие компонентов устной речи  через различные формы деятельности с детьми.

Цель: повысить свою профессиональную компетентность по данной теме.

Задачи:

- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста;

- формировать умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

План работы.

Самореализация.

Сентябрь. Подобрать и изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи.

Октябрь. Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок».

Ноябрь. Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию речи.

Декабрь. Подобрать комплекс гимнастики с элементами логоритмики.

Январь. Работа с загадками – отгадывание и составление загадок.

Февраль. Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок. Составление опорных картинок и мнемосхем.

Март. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Апрель. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Май. Создание книг-самоделок.

Работа с детьми.

Сентябрь. Мониторинг  образовательной области «Развитие речи» и приоритетным направлениям.

Октябрь. Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания.

Ноябрь. Проведение игр по развитию речи.

Декабрь. Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа.

Январь. Проведение артикуляционной гимнастики.

Февраль.  Отработка у детей четкой дикции и интонации.

Март. Обучать детей грамотно строить предложения.

Апрель.  Формирование правильного звукопроизношения.

Май. Мониторинг  образовательной области «Речевое развитие».

Работа с родителями.

Сентябрь. Ознакомление родителей с годовыми задачами по развитию речи.

Октябрь. Внутригрупповой конкурс чтецов.

Ноябрь. Обучение родителей артикуляционным упражнениям..

Декабрь. Папка-передвижка «Особенности развитии речи детей 5-6 лет»

Январь. Внутригрупповой конкурс чтецов.

Февраль.  Пропаганда логопедических занятий.

Март. Проведение НОД по теме.

Апрель.  Конкурс «Книга любимых сказок своими руками»

Май. Внутригрупповой конкурс чтецов.

Предполагаемый результат: повышение профессиональной компетентности, и уровня образовательного процесса.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме
  • посещение НОД  воспитателей своего ДОУ и города;
  • посещение педсоветов, семинаров, конференций;

Практический выход: доклад на родительском собрании.

Литература.

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

2. Развитие речи детей 5-7 лет./ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

3. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2004.

4. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985.

5. Дурова Н.В. От слова к звуку. – М.: Школьная Пресса, 2006.

6. Позднякова Л.А., Костенко А.К. Новые загадки, игры и чистоговорки - языковертки в картинках. – СПб.: КАРО, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности» Цель :-обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;-расшир...

План работы по самообразованию Тема : «Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Актуальность:В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.В последнее время дети ст...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.

Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей  дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен  для детей среднего,старшего и подгот...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».       Актуальность: профессия педагога-дошкольника требует...

План работы по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста».

 В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Проблемы:1...

План работы по самообразованию          Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

План работы по самообразованию          Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».

Основные направления работы с детьми на занятиях. - пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Ведь в совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Эффективно...