НОД "Белоснежка и семь гномов. Дифференциация М-Н"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Непосредственно - образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Белоснежка и семь гномов. Дифференциация М-Н"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_differentsiatsiya_m-ndocx.docx858.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №38 «ПОЗНАНИЕ»

 г.о. БАЛАШИХА

КОНПЕКТ НОД

БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ М-Н

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

ЛАГУТИНА С.А.

Цель:

        Учить детей дифференцировать звуки М-Н.

        Задачи:

I Образовательные:

  • закреплять акустические и артикуляционные характеристики звуков [м],[н];
  • закреплять умение определять позицию заданного звука в словах;
  • обогащение глагольного  словаря;
  • учить употреблять простые предлоги «на», «в».

II Коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память;
  • продолжать работу по выделению слов-действий в предложении;
  • закреплять навыки слогового чтения;
  • закреплять умение согласовывать слова в предложении;
  • совершенствовать связную речь.

III Воспитательные:

  • обучать детей слушать педагога;
  • развивать личностные качества;
  • контролировать собственную деятельность;
  • развивать умение работать в коллективе.

        Оборудование:

        Картинки: дом гномов, Белоснежка; разрезные картинки: маска, дом, муха, муравей, мышь, матрешка, барабан, клоун, кран, ножницы; альбом с кармашками; картинки: гном поливает цветок, гном пилит бревно, гном кормит птичек, гном сажает дерево; нарисованная комната гномов с предметами: стол, ваза с цветами, шкаф, одежда, книги, книжная полка, подушка, диван, кубики, коробка; карточка на каждого ребенка с такой же комнатой; таблички для чтения; таблица для профилактики утомляемости глаз, набор для составления схемы предложения, цветные карандаши.

        Предварительная работа:

        Знакомство со словами-предметами, словами-действиями, словами-признаками; знакомство со звуками [М],[Н], с предлогами «в», «на».

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Логопед: Ребята, нам пришло письмо от Белоснежки с просьбой о помощи. Ее друзей-гномов заколдовал злой волшебник. Гномы поссорились с Белоснежкой, испортили ее альбом с коллекцией картинок, перестали следить за своим домом и садом.

        Вы хотите помочь друзьям?

Дети: Хотим.

Логопед: Тогда нужно превратиться в гномов, отправиться в сказочную страну и все исправить.

Раз, два, три, четыре, пять

Буду в гномов превращать.

Закрывайте, дети, глазки

И представьте себя в сказке.

С Белоснежкой подружитесь,

В гномов добрых превратитесь.

  1. Основная часть.  Упражнение для профилактики утомляемости глаз «Бабочки».

Логопед: Вы очутились в сказочной стране на лесной опушке. Посмотрите,  какие красивые бабочки летают над цветами.

(дети следят глазками за движением бабочки)

Выделение звука из слова.

Логопед:         Чтоб заклятье с гномов снять,

                         Надо все задания

                         Быстро, четко выполнять.

                 Вот испорченные картинки из альбома Белоснежки. Давайте их               соберем.

(дети собирают разрезные картинки и называют)

Логопед: Ребята, вы собрали картинки, а теперь разложите их в альбоме в таком порядке: если в названии картинки звук [м] – положите ее в кармашек, на котором написана буква М, а если в названии [Н] – в кармашек с буквой Н.

Логопед: Вспомните характеристику звуков [м],[н].

Чтение слогов.

Логопед: А вот дом Белоснежки и гномов. Чтобы в него попасть, надо прочитать слова, написанные на табличке перед воротами.

(чтение слогов)

Логопед: Молодцы, и с этим заданием справились. Посмотрите, какой в доме беспорядок. Давайте разложим вещи по своим местам. У каждого из вас есть карточка с домом гномов. Соединяя картинки скажите, где должен находиться каждый предмет.

Дети:         Ваза на столе.                                          Одежда в шкафу.          Подушка на диване.                                Игрушки в коробке.

                                   Книги на полке.

        

Логопед: Какие маленькие слова есть в этих предложениях? Назовите их и покажите соответствующую карточку.

(дети показывают карточки со схемой предлога)

Физминутка.

Логопед: Молодцы, вы хорошо убрали дом гномов. А теперь давайте отдохнем и вспомним, как гномы убирали дом.

Гномы утром рано встали,                                 (потянулись)

И уборку делать стали.                                        

Моют окна,         (стоят прямо, имитируют                    движения)

Моют пол,

Чистят коврик,

А потом ….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей.        (прыжки на двух ногах)

Составление предложений по картинкам.

Логопед:         Ребята, осталось нам навести порядок в саду, а помогут нам  фотографии гномов. Посмотрите на них и скажите, как гномы ухаживали за салом.

Дети:         Гном поливает цветочек.

        Гном сажает дерево.

        Гном кормит птичек.

        Гном пилит дрова.

Логопед: Составьте схему предложения: Гном кормит птичек.

(дети выкладывают схему предложения)

Логопед: Назовите первое слово, второе, третье. Сколько слов в предложении?

Логопед: Ребята, выполнив все задания, вы расколдовали гномов, они снова стали добрыми и дружными и скоро вернутся домой. А нам с вами пора возвращаться в сад.

                                        Раз, два, три, четыре, пять

                                        Буду в деток превращать.

                                        Закрывайте, гномы, глазки,

                                        Попрощайтесь вы со сказкой.

                                        В группу, дети, возвратитесь

                                        И за партой очутитесь.

Итог.

Логопед: Какие вы молодцы. Только дружба может победить все  неприятности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"

Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"

На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...

Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий  постановки музыкального спектакля....