Развивающие игры с кругами Луллия
учебно-методическое пособие по развитию речи на тему

Развитие у детей мышления, творчества, грамматического строя, связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_na_osnove_krugov_lilliya.docx18.68 КБ
Файл krugi_lulliya.rar2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры на основе кругов Луллия

Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки,   писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.

В  настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе, используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей.

Принцип изготовления развивающих игр состоит в следующем: вырезанные из картона круги разбивают на нужное количество секторов, серединка вырезается. Круги нанизываются на стержень (например, от пирамидки, или на палочку, карандаш), сверху прикрепляется стрелка или контур по величине сектора. На сектора прикрепляются изображения, знаки, символы по теме. Очень удобно использовать старые виниловые пластинки разных размеров

 Круги Луллия представляются детям как чудесные кольца или загадочные круги. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется четыре круга с 8 секторами.

Игры могут быть подобраны по двум направлениям:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на сектора самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т.д.), на меньший по величине – изображение листьев этих деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т.п.), а на самый маленький – места произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и др.)

2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по изодеятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи.

После того как соедините круги и стрелку, раскрутите круги и рассмотрите сочетание картинок, на которые указывается стрелка.

Здесь можно выделить четыре группы тренингов:

1-й тип: «Найди реальное сочетание».

Под стрелкой объединяются картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себя эти объекты. делают вывод

2-й тип: «Объясни необычное сочетание»

При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.

3-й тип: «Придумай фантастическую сказку»

Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

4-й тип: «Реши проблему»

В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 19» г. Канаш Развивающие игры на основе «Кругов Лиллия »

Слайд 2

Раймонд Луллий философ, богослов и алхимик 14 века

Слайд 3

Вырезанные из картона круги, разделенные на нужное количество секторов, с отверстием в середине Стержень для нанизывания кругов Стрелка для выделения секторов Картинки, которые крепятся к кругам Принцип изготовления развивающих игр

Слайд 4

«Чудесные кольца» Для детей 3-4 лет – два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – два-три круга с 4-6 секторами. Для дети 6-7 лет – четыре круга с 8 секторами.

Слайд 5

Направления игр 1направление - На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний 2 направление - На развитие воображения, фантазии и творчества

Слайд 6

Типы тренингов 1-й тип: «Найди реальное сочетание» 2-й тип: «Объясни необычное сочетание» 3-й тип: «Придумай фантастическую сказку» 4-й тип: «Реши проблему»

Слайд 7

1-й тип: «Найди реальное сочетание»

Слайд 8

2-й тип: «Объясни необычное сочетание»

Слайд 9

3-й тип: «Придумай фантастическую сказку»

Слайд 10

4-й тип: «Реши проблему»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры ТРИЗ. Круги Луллия

Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ...

Дидактическая игра "Календарь" (круги Луллия)

Дидактическая игра "Календарь" (круги Луллия)  состоит из 4 кругов разного диаметраЦель игры: Формировать представление о временах года и умение сопоставлять изображения (картинки, символы, пента...

Дидактические игры с кругами Луллия

Круги Луллия представляют дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги. Начать использовать их в работе с детьми лучше с 4-го года жизни. В этом возрасте целесообразнее брать 2 круга с 4-мя с...

Презентация "Игры с кругами Луллия"

Презентация по обобщению опыта работы с пособием "Круги Луллия" с детьми дошкольного возраста....

Дидактические игры с кругами Луллия.

Кольлца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов детей (предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для испол...

Буклет "Игры с Кругами Луллия" (ТРИЗ технология)

Буклет "Игры с Кругами Луллия"  (ТРИЗ технология) для воспитателей детских садов...

Мастер - класс "Игры с Кругами Луллия"

Мастер - класс "Игры с Кругами Луллия"...