« В саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска
« Во саду ли, в огороде»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи
с детьми среднего дошкольного возраста(4-5 лет)
Автор: Приходкина Елена Николаевна
воспитатель МБДОУ №25
г. Невинномысска
Дата проведения: 19. 04.2018г
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Во саду ли, в огороде»
Цели:
Закрепить знания детей об овощах (названия овощей).
Учить находить сходство и различие (по внешнему виду, на ощупь).
Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.
Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.
Образовательные:
1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
3) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи;
4) упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание;
Развивающие:
1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
2) Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы ;
3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;
4) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине;
5)Формировать предпосылки экологического сознания;
6)Развивать внимание, память.
Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов; игрушка - медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раскраски.
Ход:
1. Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети: Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …
(В группе сидит Мишка).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка - топтыжка. Что случилось, Мишка?
Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.
2. Основная часть:
Игровое упражнение "Посадим огород"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.
• Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
• Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет (лук)
• В огороде вырастаю. А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я - (капуста)
• Я длинный и зеленый,
Вкусен я солёный,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
Счёт:
Воспитатель: Посчитайте, сколько овощей мы посадили?
Дети: Посадили пять овощей.
Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?
Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
Дети: Овощи.
Игровое упражнение "Ласковые имена"
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и поиграем в ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли - вкусными, сладкими и большими. Я вам буду кидать мяч, и называть овощ, а вы возвращаете мяч и говорите этот овощ ласково.
• Огурец-огурчик
• Помидор-помидорчик
• Морковь-морковка
• Лук-лучок
Игровое упражнение "Что пропало? "
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу, какой то овощ, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят, чего не хватает и дают описание). Примерное описание:
помидор какой - круглый, красный, сочный, гладкий
капуста какая – белая, твердая, хрустящая
морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.
Дети: груша, яблоко, апельсин, виноград.
Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»
Игровое упражнение "Овощи и фрукты"
Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.
Воспитатель: в красный обруч надо собрать овощи, в зеленый - фрукты.
После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?
Ответы детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка - топтыжка сегодня на нашем занятии.
Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными.
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка – топтыжка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес раскраски. После нашего занятия вы можете их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...