Конспект сетевого взаимодействия в старшей группе№4, воспитатель Василенко Н.И. «Экскурсия в библиотеку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Василенко Наталья Ивановна

Познакомить детей с библиотекой , дать основы библиографических знаний, рассказать о том, какой книга была в древности.    

Воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoe_vzaimodeystvie_gr.4_vasilenko.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сетевого взаимодействия в старшей группе№4, воспитатель Василенко Н.И.

«Экскурсия в библиотеку»

 

Программные задачи:  

  1. Познакомить детей с библиотекой , дать основы библиографических знаний, рассказать о том, какой книга была в древности.  
  2. Развивать связную речь, активизировать словарь.  
  3. Воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.

Словарная работа: абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг.

Методы и приѐмы: беседа, вопросы, сюрпризные моменты.

Материал: выставка детских книг.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книг: Разгон Л. «Черным по белому»; Дацкевич В. «Как делают книгу»; Зубков Б. «Книжка про книжку».

                                                 

       

                                                      Ход занятия:

I.Организационный момент:

Воспитатель: посмотрите, сколько здесь книг! У вас дома есть книги? 

Дети: есть: сказки, рассказы.

Воспитатель: а если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где еѐ можно взять?

Дети: купить в книжном магазине, попросить у друга.

Воспитатель: а ещѐ книгу можно взять в библиотеке. Вы хотели бы побывать в библиотеке?

Дети: да.

(Дети идут в библиотеку, там их встречает Королева книг)

 II.Основная часть: Королева книг: 

                         Здравствуйте, ребята!

                         Как летать с Земли до звѐзд,

                         Как поймать лису за хвост,                              

                        Как из камня сделать пар,                          Знает книга – ценный дар!

Я – Королева книг. Приглашаю вас в мою волшебную страну – Читалию, то есть в детскую библиотеку. Сначала мы попадем в первый город Читалии, который называется Абонемент. Трудное и непонятное название. Что оно обозначает, я объясню. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определенном порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе написано: «Про пернатых и косматых». Как думаете, о ком эти книги?

Дети: о птицах и животных.

Королева книг: а вот – «Про седую старину, про героев и войну». О чем эти книги?

Дети: о войне и их героях.

Королева книг: ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой  «Теремок сказок!» На этой книжной выставке представлены разные сказки. Какие сказки вы знаете?

Дети: «Гуси – лебеди», «Лиса, заяц и петух», «Бременские музыканты», «Сказка о глупом мышонке» и т. д.

Королева книг: В городе Абонемент книги выдаются на дом на пять дней. В дни, когда книга придет к вам в гости, вы можете рассматривать картинки, читать с родителями, рисовать иллюстрации в своих альбомах. Но в определенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим детям.  

Чтобы записаться в библиотеку, с вами должны прийти родители. На каждого человека заводится карточка (формуляр), где указывается ваша фамилия, имя, адрес, как зовут ваших родителей.

Появляется книга: (ребѐнок). (В руках у него испачканная, потрепанная книга; плачет)

Воспитатель: почему ты плачешь?

Книга: я и книжка «Сказки» вместе стояли на полке, дружили. Но попала она в руки мальчишке, который обращался с ней очень плохо, небрежно. Неаккуратно. Посмотрите, во что она превратилась. Страницы вырваны, на иллюстрациях грязные пятна. Она погибает… 

Королева книг: что же делать?

Дети: нужно книгу полечить. 

Королева книг: верно, мы полечим эту книгу, приведем еѐ в порядок, и она снова будет радовать ребят своими сказками. Дорогая книга, расскажи, как нужно обращаться с вами.

Книга:

 Не берите нас, пожалуйста, грязными руками: мы будем испытывать стыд, если окажемся в пятнах.

 Не перегибайте наш переплет: мы можем потерять самые интересные страницы.

 Мы любим чистоту, но боимся воды, защищайте нас от дождя и снега.

 Не рисуйте на наших страницах: вашим друзьям будет трудно нас читать.

 А если нечаянно порвали, тогда отремонтируйте.                  И берегите нас!

Королева книг: сейчас мы отправимся в следующий город страны Читалии, который называется Читальный зал. Книги из него на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.

                        В читальном зале тишина                            Нам особенно нужна.                                    Уходите, разговоры,                                      В вестибюли, коридоры!

                      Не мешайте нам читать,  

                      Фантазировать, мечтать…

Воспитатель: ребята, как выглядит книга сейчас, вы знаете. А какой была первая книга? Книги существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели они совсем иначе.  В древности писали на стенах пещер, на скалах, костях, листьях деревьев, коже, шкурах животных – пергаменте. А вот самый удобный материал – бумага появилась в Китае две тысячи лет назад. Вначале книги писались от руки, были рукописными. Современная книга выглядит иначе: с обложкой и страницами.

Королева книг: в этом зале, взяв  любую книгу, например сказки, вы сможете встретиться с любыми сказочными героями. С кем бы вы хотели  встретиться?

Дети: с Золушкой.

Баба Яга: (появляется). Ух, какие нехорошие дети! Золушек им подавай! Я самая хорошая и красивая! Вот задам вам вопросы по сказкам, не отгадаете – съем! 

Вопросы викторины:

1.Как звали девочку, которую дед с бабой вылепили из снега?

Дети: девочку звали Снегурочкой.

2.Какие волосы были у Мальвины? 

Дети: голубыми.

3.Кто рогнал лису из лубяной избушки зайца? 

Дети: петушок.

4.Кто доставил Айболита в Африку?

Дети: Айболита в Африку доставил орел.

5.Из чего был построен самый крепкий домик в сказке « Три поросенка?»

Дети: из кирпича.

6.Что несла бабушке Красная Шапочка?

Дети: пирожки.

7.Где спрятался седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят?»

 Дети: в печке.

8.Чья песенка больше всего понравилась глупому мышонку?

Дети: песня кошки.

9.Кто спас Муху- Цокотуху» 

Дети: комарик.

Баба Яга: ну ладно! Справились с заданием! Вы многое знаете, наверное, много читают вам родители. Мне с вами неинтересно. Ухожу искать тех, кто не знает сказок.

III.Заключительная часть

Королева книг: вам понравилось наше путешествие?

Дети: понравилось.

Королева книг: кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит, знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч!            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия детей старшей группы №3 МАДОУ ЦРР Детский сад№178 в библиотеку№29 г.Ульяновска

Экскурсия,как форма обучения это особый вид занятий,который дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными,культурными объектами,с деятельностью взрослых....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по подготовке к организации сюжетно-ролевой игры "Библиотека"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по подготовке к организации сюжетно-ролевой игры "Библиотека"...

Проект сетевого взаимодействия в средней группе

1 слайд:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 69 «Чайка» г. СмоленскаПроект сетевого взаимодействия в средней группеВоспитатель: Шпакова В.Н.2 с...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Экскурсия в библиотеку"

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические...

Проект " Мы вместе" по сетевому взаимодействию детей старшего дошкольного возраста с социальными партнерами

Цель: Развитие партнерства и взаимодействия с социумом детей старшего дошкольного возраста для создания единой воспитательной системы.Задачи:- установить партнерские отношения между участниками проект...

Конспект познавательной беседы в старшей группе на тему "Времена года в музыке" (Сетевое взаимодействие с Детской школой искусств г. Светлого.)

Задачи:1. Продолжать расширять знания детей о временах года.2. Развивать память, воображение, логическое мышление.3. Воспитывать умение работать в коллективе.Оборудование: круг со временами года,...