Мероприятие с родителями. Интеллектуальная игра. Викторина «Что, где, когда» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ермолаева Наталья Александровна
Расширение и обогащение знаний детей во всех видах образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_roditelyami.docx426.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Мероприятие с родителями.

Интеллектуальная игра

                    Викторина «Что, где, когда» в  подготовительной группе

                                                                     Автор: Ермолаева Н.А.

Цель: Расширение и обогащение  знаний детей во всех видах образовательной деятельности.

Задачи: 

Способствовать расширению общего кругозора детей.
 Развивать познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание. 
 Развивать самостоятельность мышления, любознательность.
 Воспитывать умение играть в команде.
Оборудование
: Компьютерная презентация к интеллектуальной игре «Что, где.когда», игровой баран. Конверты с заданиями, черный ящик.
Содержание

Ведущий
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
 Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

. (Звучит фонограмма «Что наша жизнь – игра!»

- Сегодня в нашей игре участвует команда  знатоков и команда родителей. Поприветствуем наших игроков

Звучит фонограмма. Дети и родители входят в зал. Дети встают перед игровым столам, родители занимают места в зале

Ведущий
Целый день все дети задают вопросы:
Дети.
1. Почему в реке вода?
2. Облака плывут куда?
3. Почему летают птицы и не могут заблудится?
4. Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать?
5. Где живут зимой медведи?
6. Кто отъел кусок луны?
7. Отчего машина едет?
8. Почему трубят слоны?
9. Как писать в тетради строчки?
10. Как читать с листа слова?
11. Почему цветут цветочки?
12. Чем питается сова?
13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?
Ведущий.
Сто вопросов, сто ответов
Что же тут еще сказать…
И  ужасно интересно обо всем на свете знать.

- Уважаемые знатоки, против вас сегодня играет команда из ваших родителей.

Обратите внимание на импровизированный барабан. Он поделён на сектора, у каждого сектора свой номер, а также сектор "чёрный ящик". В каждом секторе лежит конверт с вопросами, на которые вам необходимо ответить, на размышление даётся одна минута, т.е. вы совещаетесь, а потом кто - то один даёт ответ. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми вопросами.

Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начинаем.

Ведущий вращает  волчок  и когда он останавливается, берет конверт, читает вопрос.

C:\Users\Zima\Documents\что,где,когда\Screenshot_2018-02-13-21-39-51.png

Задание 1. - Итак, уважаемые знатоки, против вас сегодня играет Светлана Михайловна.  По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Внимание, вопрос.

 «Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку.

Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами? Желаю удачи.»

C:\Users\Zima\Documents\что,где,когда\2.jpg  C:\Users\Zima\Documents\что,где,когда\12.jpg

(В данной ситуации кукла – пассажир,  мама, девочка, ребенок – пешеходы.

Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте.

 Пешеход – это тот, кто идет пешком.)

(Дается время на обсуждение – минута, звучит гонг. Один игрок команды дает ответ)

Ведущий снова вращает волчок.

Вед. Уважаемые знатоки! Против вас играет Ольга Николаевна.

Внимание вопрос

Задание 2. - Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили дети и как правильно поступить в той или иной ситуации. (Детям предлагается  4 картинки на слайдах показываются на проекторе).  «Неправильные ситуации»).

Вед. Против вас играет Светлана Михайловна Внимание вопрос

Задание 3.  Их видно повсюду,

                     Их видно из окон.

                     По улице движутся быстрым потоком.

                     Они перевозят различные грузы –

                     Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                     За эту работу мы их полюбили.

                    Они называются… (автомобили).

Внимание, задание! У вас на столе лежат конверты. Вы должны собрать машины из частей и рассказать, все, что вы знаете про эти машины.

(Дети выполняют задание)(Слайд «Полицейская машина», «Скорая помощь», «Пожарная машина»).

C:\Users\Zima\Documents\что,где,когда\5.jpg                C:\Users\Zima\Documents\что,где,когда\7.jpg

Снова вращается волчок.

Против вас играет Дима. Внимание вопрос 

Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5805_9053d5d5cc191eeb80319d62dfa392a2.jpg http://kladraz.ru/upload/blogs/5805_c938066827ae8cbb9d97ca9c7429808f.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs/5805_a187c2800be1c95ed2fbc0ab27f440a1.jpg


Снова вращается волчок.

C:\Users\Zima\Documents\что,где,когда\9.jpg           C:\Users\Zima\Documents\что,где,когда\10.jpg

Против вас играет ОльгаВалерьевна.

Внимание на экран

1задание «Отгадай загадку» (показ слайдов)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка - 
Зеленая спинка. (Кузнечик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Не зверь, не птица, в носу спица.
Летит – кричит, сядет - молчит.
Кто его убьет – свою кровь прольет. (Комар)
Какая коровка, скажите, пока,
Еще никому не дала молока? (Божья коровка)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом – просто кроха,
А укусит – будет плохо. (Пчела)
В лесу у пня беготня, суета:
Народ рабочий — весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет. (Муравьи)

 2 задание «Третий лишний» (показ слайдов)
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? 
• Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
• Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
• Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.


         

Крутится волчок.

C:\Users\Zima\Documents\что,где,когда\11.jpg                 C:\Users\Zima\Documents\что,где,когда\13.jpg

Ведущий: Сектор «Самый любознательный родитель»

А теперь дети зададут вопросы команде родителей.

1. Какое дерево цветёт позднее всех? (липа цветёт летом)

2. Какая ягода заменяет лимон? (клюква содержит лимонную кислоту)

3. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)

4. Какая птица самая большая на Земле? (страус)

5. Для чего насекомым усики? (органы чувств – для обоняния и осязания, как у человека нос и пальцы).
6. Кто самый сильный на земле? (муравей, переносит тяжести в 10 раз превосходящие его вес; например, слон весит 5 тонн – поднимает 1,5 тонны).
7. У каких насекомых в доме всегда порядок и даже есть место для туалета? (у муравьев в муравейнике).
8. Чем питаются комары и комарихи? (комары только нектаром цветов и соком растений, комарихи – кровью, без которой они не могут отложить яйца). 
9. Жук с названием животного? (Жук-олень.)
10. Где у кузнечика находятся уши? (в передних ножках).
11. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? ( Майские жуки)
12. Что случится с пчелой после того как она ужалит? (Ужалив, пчела гибнет)
13. Хозяйство пчеловода? (Пасека.)

Вращается волчок. Сектор «черный ящик»

C:\Users\Zima\Documents\что,где,когда\14.jpg

 «Черный ящик» 
Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это? (Зеркало)

Снова вращается волчок.

Против вас играет Олеся Сергеевна, мы проверим, ваши знания по математике
Внимание «веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать..Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
1.Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)

2.Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

3.Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (4)               

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?(8)          

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

 У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось?  (8)              

Вращается волчок.

Сектор блиц на барабане

C:\Users\Zima\Documents\что,где,когда\13.jpg

Блиц турнир для капитана команды.  Это вопросы по сказкам.
1 вопрос: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем).
2 вопрос: Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
3 вопрос: На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поездом).

Вращается волчок.

Против вас играет Людмила Васильевна.. Внимание на экран

 задания: «Из первых звуков названий картинок сложи слово»

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/14978_12166762778763680c459025a68da9c4.jpg

Зазвучала музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают. По окончанию, команда зачитывают слова
Ведущий: Ребята  придумали много слов.. Молодцы! Аплодисменты гостей.

Ведущий: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Вращается волчок.

Против вас играет Людмила Сергеевна. Внимание 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/11079_fe7b1f55f885f2e0b2901f8ffd0c4f2d.jpg


1.Шарф. 2. Гроза.3. Семья. 4.Подвал.5.Бабочка.6.Рыцарь.7.Стол.8.Стоянка.

Команды обсуждают и дают ответы на ребусы. Награждение игроков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Программные задачи1. Обучающие задачи:    – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужоемнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;2. Развивающие задачи: – ...

Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе

Занятие проводиться с детьми 6-7 лет  как итоговое по познавательному развитию...

Конспект интегрированного НОД в подготовительной к школе группе № 10 «Звёздочки» на основе интеллектуальной — игры викторины: «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов        деятельности.Задачи: Обучающие:   обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по н...

Конспект ОД в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины:«Что? Где? Когда?»

Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса,...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательног...

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы Задачи: Образовательные - Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на основе интеллектуальной игры – викторины: «Что? Где? Когда?»

Конспект ООД разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей и  использованием  игровых методов....