"Экскурсия в детском саду"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Фёдорова Анастасия Александровна

Творческая работа предназначена для ознакомления детей с профессией фармацевта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл exkursia.pptx176.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая работа по теме : “ Экскурсии в детском саду ” Выполнила : Фёдорова А.А.

Слайд 2

Знакомство детей с профессией фармацевта Экскурсия направлена на подготовительную к школе группу. Цель экскурсии : познакомить детей с профессией фармацевта обогатить словарь детей : провизор, фармацевт, рецепт, лекарства, микстура, инструкция

Слайд 3

Предварительная работа Чтение произведения К. И. Чуковского : «Доктор Айболит» Беседа с детьми «Кто работает в аптеке» ; беседа с родителями о проведении экскурсии ; разработка маршрута ; продумать ход экскурсии (вопросы, стихи, загадки) повторить правила дорожного движения ; Провести беседу о правилах поведения в общественных местах.

Слайд 4

План – конспект экскурсии Первая часть (вводная) Чтение произведения К. И. Чуковского : «Доктор Айболит». Беседа с детьми «Кто работает в аптеке» Объяснить детям, зачем мы идем в аптеку : можно использовать игровой момент (у мишки болит горло и мы должны сходить в аптеку, чтобы помочь ему). Напомнить о правилах поведения в общественных местах. Уходя из группы, взять мишку с собой.

Слайд 5

План – конспект экскурсии Вторая часть (основная) По ходу движения необходимо отмечать здания, которые встречаются на пути следования к аптеке (школы, дома и т.д.) Сконцентрировать внимание детей. Над зданием весит вывеска «Аптека», на двери – режим работы. Сейчас аптека работает. (дети не спеша входят в здание аптеки. Обращаем внимание детей на чистоту и порядок в аптеке). Воспитатель загадывает детям загадку : Здесь микстуры и таблетки Есть горчичники, пипетки, Мази, капли и бальзамы Для тебя, для папы с мамой Для здоровья человека Открывает дверь …. (аптека)

Слайд 6

План – конспект экскурсии Проходит самостоятельный осмотр помещения. Воспитатель просит осмотреть мишку и выдать ему лекарство. Фармацевт внимательно оглядывает медведя и рассказывает детям, что мишке нужна микстура. Затем он показывает детям рецепт (заранее подготовленный) и поясняет, как его заполнять. После этого фармацевт выдает мишке микстуру и завязывает горло шарфом. Воспитатель повторяет с детьми слова, которые они сегодня услышали (провизор, фармацевт, рецепт, лекарства, микстура, инструкция). Дети прощаются и фармацевтом и возвращаются в группу.

Слайд 7

План – конспект экскурсии Третья часть (заключительная) Вернувшись в группу, воспитатель напоминает детям ключевые моменты экскурсии : задает вопросы, просит поделиться впечатлениями и т.д.) Дети выполняют рисунки на тему : “ Что я увидел в аптеке ” . Воспитатель организует выставку работ детей.

Слайд 8

Словарная работа Существительное Прилагательное Глагол провизор аптечный смазывать фармацевт лекарственный прописывать (рецепт) рецепт жаропонижающий диагностировать лекарства витаминный закаляться микстура полезный Раскладывать(лекарства) инструкция согревающая перебинтовать аптека лечащий дезинфицировать мазь травяной растирать таблетки растительный измерять (температуру) витамины Измеряющий (давление) обращаться (к врачу)

Слайд 9

Занимательный материал Загадки про аптеку Если кашель или грипп, Или голос Ваш охрип Если плохо человеку- Мы торопимся ...(в АПТЕКУ) Там лежат на полках вряд Не зефир, не шоколад, Не печенье, не конфетки, А различные...(ТАБЛЕТКИ)!

Слайд 10

Занимательный материал Загадки про здоровье Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или уложу в кровать, Или разрешу гулять. (Градусник) В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? - ... (Витамины)

Слайд 11

Занимательный материал Сюжетно – ролевая игра : “ Аптека ”

Слайд 12

Спасибо за внимание!