НОД "Потерялся щенок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Собираю детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне ребята
Как в дому живут зверята?
Как щеночек просыпается,
Как котёнок умывается,
Как крольчонок поскакал,
Как хомячок побежал,
Как телёнок и корова
На лужайке травку рвут.
Только морская свинка спит
Просыпаться не спешит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи;
Составление объявления «Потерялся щенок».
Образовательная область: коммуникация, социализация.
Раздел: познавательно – речевое развитие.
Возраст: 6 лет.
Задачи по образовательным областям: «Коммуникация».
- Развивать связную монологическую речь;
- Учить детей составлять описательные рассказы по схеме;
- Учить детей составлять деловые бумаги – объявления, состоящие из рассказов – описание из личного опыта;
- Умение составлять творческий рассказ.
«Социализация».
- Способствовать развитию детской игры: действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
- Развивать воображение.
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшему животному.
Здоровьесберегающая технология.
Способствовать укреплению здоровья детей: игра, физкультминутка, подвижный метод проведения НОД.
Мотивация: «Помогите найти щенка»
Материал: фотография щенка, игрушка – собака, мяч, опорная схема.
Используемое оборудование: магнитофон, аудиозапись с песней В. Шаинского «Пропала собака»; мультимедийный проектор.
Словарная работа: сигнальные слова – внимание, помогите, найдите, уважаемые друзья, жители города Энгельса.
Предварительная работа.
Развивающая среда.
- Рассматривание самостоятельно картин, чтение стихов, рассказов, слушание песен о домашних животных.
- Упражнения по описанию любимой игрушки, предметов, животных, людей.
- Упражнение «Внимание! Потерялся ребёнок!».
- Упражнение – игра « Кто что делает?», «Кто больше назовёт действий?»
- Составление рассказов по плану.
- Творческое рассказывание детьми.
Работа с родителями. Задание: помочь ребёнку рассказать, описать домашнего питомца.
НОД. Организационный момент
Воспитатель: Дети, вы хотите поиграть?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда вставайте в круг и поиграем в игру «Назовите домашнее животное» (игра проводиться с мячом).
А сейчас садитесь на свои места.
Ребята скажите, у кого дома есть домашние животные? Расскажите о них, пожалуйста. (Рассказы 3-4 детей). Молодцы! Давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Кто ещё не успел рассказать о своём питомце, попробует его описать, а другие ребята угадают, о ком идёт речь. Кто догадается, поднимет руку (3 ребёнка описывают, другие отгадывают).
Молодцы! Ребята, в моём подъезде у мальчика Вовы потерялся щенок по кличке Басик. Он его долго искал, но так и не нашёл. Дети, может, мы сумеем ему помочь? Скажите, как можно найти щенка?
Дети: Можно спросить у прохожих, не видели они щенка? Повесить объявление, написать в газету, объявить по телевизору и радио.
Воспитатель: Хорошие идеи! А как же правильно составить объявление, что бы люди обратили на него внимание? Мне кажется, что сначала надо заинтересовать людей специальными сигнальными словами. Какими, ребята?
Дети: Внимание! Помогите! Объявление! Найдите! И т. д
Воспитатель: Дальше надо обратиться к читателям, слушателям, жителям, зрителям. Как можно это сделать, какими словами?
Дети: Уважаемые жители города, друзья, уважаемые зрители, уважаемые слушатели…..
Воспитатель: Теперь нужно объявить о том, что случилось.
Дети: У Вовы потерялся щенок. Помогите найти щенка! Кто видел щенка? Потерялся щенок….
Воспитатель: Хорошо. А как читатели узнают, какой именно потерялся щенок, их много на улице можно встретить?
Дети: Надо вставить в объявление фотографию.
Воспитатель: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете на домах и доске объявлений приклеить, то можно вставить фотографию, а если объявление по радио зачитают?
Дети: Надо описать щенка словами.
Воспитатель: Правильно. Вот Вова передал фотографию своего Басика. Вам надо рассказать, описать щенка вот по такому плану, или по карточке-модулю. (Включается мультимедийный экран, где появляется изображение щенка, а под ним схема – модуль.) Дети составляют описательный рассказ по схеме.
(Заслушиваем 3 – 4 детей).
Физкультминутка
Собираю детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне ребята
Как в дому живут зверята?
Как щеночек просыпается,
Как котёнок умывается,
Как крольчонок поскакал,
Как хомячок побежал,
Как телёнок и корова
На лужайке травку рвут.
Только морская свинка спит
Просыпаться не спешит.
Воспитатель: А теперь поспешите сделать кружок. Ребята, вы видели взрослых собак, щенков? Давайте вспомним, как они себя ведут. И ответим на вопрос: «Что может сделать собака и щенок?» Кому я дам игрушку – собачку, тот назовёт одно её действие и передаёт другому.
Ответы детей: Играть, бегать, ходить, кусать, грызть, смотреть, лаять, лизать, скулить, выть, сторожить, вилять хвостом, выполнять команды и т.д.
Воспитатель: Молоды! А теперь скажите, что надо сделать тому, кто найдёт щенка? Куда ему обратиться?
Дети: Нужно оставить свой адрес и телефон.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы напишем адрес нашего детского сада. Кто знает адрес нашего детского сада?
Дети называют адрес, если не правильно воспитатель поправляет.
Воспитатель: И так, мы составили с вами объявление, и нам нужно объявить его по радио. Объявление по радио читает диктор. Кто хочет стать диктором?
Ребёнок: Объявление:
Внимание! Уважаемые жители Энгельса! Потерялся щенок. Он маленький, весь чёрненький, грудка серая, ушки чёрненькие, висячие. Глазки блестящие, коричневые, носик чёрный. Откликается на кличку Басик. Кто найдёт щенка, пожалуйста, обращайтесь по адресу: г. Энгельс, улица Одесская,60, детский сад «Семицветик», старшая группа №5.
Воспитатель: Молодец! Кто ещё хочет стать диктором? (Заслушивает несколько детей).
Итог: Ребята, скажите, что мы с вами делали? Что вам понравилось? Как вы думаете, умение составлять объявление, поможет вам в будущем? В какой ситуации?
Дети: Да, поможет. (Ответы детей).
Потерялись ключи, документы, кошелёк с деньгами и т.д.
Воспитатель: Спасибо большое, вы очень помогли Вове. Я отнесу текст объявления в нашу газету. И уверена, что Басик найдётся. Ребята, такое случается в жизни, что теряются наши любимые питомцы. О своих таких историях слагаются стихи, а композиторы подбирают музыку к словам и получается песня. Давайте послушаем песню на слова А. Лямм, музыка В.Шаинского «Пропала собака». (В это время дети просматривают презентацию на широком экране)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"
Цели:· Развивать фонематическое восприятие;· Различать звуки С, СЬ по твердости, мягкости;·...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...
Зимний праздник "Румяные щечки" (муниципальное мероприятие)
Персонажи: Зима, 3 скомороха, Баба Яга.Атрибуты: 3 бубна, ленточки на каждого участника, верёвка, 3 клюшки,...
методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"
Перспективное планирование к авторской программе...
- Мне нравится (1)