Конспект НОД " Пересказ рассказа Л. Н. Толстого " Отец и сыновья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Березкина Елена Васильевна

 Пересказ расказа Л. Н. Толстого с использованием эксперимента и опорной схемы ( Мнемоцепочка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peresskaza.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

«Пересказ рассказа Л. Н. Толстого « Отец и сыновья»

Направление –

речевое развитие

« Художественно – эстетическое развитие»

« Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие».

Ведущая познавательная область – Речевое развитие

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Создавать условия для развития монологической речи детей.
  2. Обогатить активный словарь детей за счет слов наказывать (давать наказ, одолеть, прут, согласие, басня).

Образовательная область  « Художественно – эстетическое развитие»:

  1. Создавать условия для развития интереса к литературе.
  2. Продолжать знакомить с творчеством писателя Л. Н. Толстого.

Образовательная область « Познавательное развитие»

  1. Создавать условия для проведения эксперимента и формулирования выводов на его основе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  1. Создавать условия для развития чувства  взаимопомощи и дружбы.

Предметно – развивающая среда: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Отец и сыновья», мнемоцепочка ( Мнемокарточки) по рассказу, веник из березовых прутьев.

Ход :

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на этот портрет. Кого напоминает вам человек, изображенный на нем? (Деда Мороза).

- Да , действительно. Этот человек похож на Новогоднего волшебника, но это не он. Это писатель, который жил давно, когда еще не было на свете ваших бабушек и дедушек. Он написал множество книг, которые мы читаем до сих пор. Зовут его Лев Николаевич Толстой. Т. к. Лев Николаевич очень любил детей, то многие его произведения написаны для них. И сегодня мы прочитаем небольшой рассказ этого писателя. Он называется « Отец и сыновья».

Воспитатель читает рассказ, показывая иллюстрации.

- Понравился вам рассказ? Чему он может вас научить? ( Жить дружно, не ссориться)

- Правильно. Этот рассказ очень поучительный, поэтому это не просто рассказ, а басня, т. е. рассказ, который чему – то учит.

- А теперь скажите, что наказывал отец своим сыновьям? (Жить в согласии)

- Что значит «жить в согласии»? (Дружно, помогать друг – другу)

- Слушались они его? ( Нет, не слушались)

- Как отец смог убедить детей в правильности своих слов? Как? ( Он дал им веник и сказал сломать)

- Смогли сыновья сломать веник? ( Нет, не смогли)

- Как вы думаете, почему? ( Веник крепкий, в нем много прутиков)

 - Давайте и мы попробуем убедиться в этом.  (Воспитатель дает детям веник. Они пытаются его сломать, передают друг – другу, затем воспитатель развязывает веник и предлагает переломать по одному пруту)

- Ребята, как легче сломать веник. Когда все прутья в одной связке, или по одиночке?

- А сыновья сумели все – таки сломать веник? Как? ( По одному прутику)

- Как вы понимаете слова отца: «Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет» ( Ответы детей)

- Что значит слово «Одолеть»? (победить, побороть)

- А теперь давайте немного отдохнем. Пусть каждый обнимет своего друга.     ( Дети подходят друг к другу, обнимаются).

Физкультминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг, (Дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг             (Показывают на себя и на других)

Пусть будет шире Дружбы круг. ( Расширяют круг)

Слева друг и справа друг.           ( Поворачиваются налево, потом направо)

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.                   ( Обнимаются)

- А теперь садитесь на стульчики. Я еще раз прочитаю рассказ, а вы постарайтесь его запомнить.

Воспитатель читает, постепенно выставляя на доску мнемокарточки ( уточняет, что сыновья обозначены маленькими кружками, отец – большим кружком, сердце обозначает лад , дружбу, любовь).

-  А теперь я хочу послушать ваш рассказ.  Не спешите, смотрите на   схему перед вами. Она вам подскажет.

Отвечают 2-3 ребенка. Остальные подсказывают по мере необходимости.

Воспитатель:

- Молодцы   ребята. Вам понравилось, как мы сегодня перессказывали рассказ Л. Н. Толстого? Как он назывался? Что вам понравилось больше всего?

- А мне понравилось, как  внимательно  вы слушали и дружно помогали своим товарищам. Вместе даже рассказ получается интереснее. А теперь я приглашаю Вас дружно поиграть в игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....

Конспект НОД пересказ рассказа А.Н.Толстого "Зима" в средней группе.

Цель: Учить детей пересказывать текст небольшого рассказа последовательно, близко к тексту....

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»...

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ _5___ ГОДА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Л.Н.ТОЛСТОГО « ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ» ( БАСНЯ).

Проектирование конструкта по восприятию детского литературного произведения на основе технологии развития ценностных  ориентаций.  Л.Н. Толстой " Отец и сыновья". ( басня)  В ...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»...