"УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРОФЕССИЙ".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Смирнова Аксана Александровна

Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе

 « Удивительный мир профессии».

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.

Программные задачи:

      Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; расширить знания детей об особенностях профессии  повара, врача , водителя и учителя.

      Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

    Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование:          

  • Картинки с изображениями людей разных профессий (слайды)
  • Фрукты и овощи для повара
  • Поварской колпак, костюм для доктора
  • Инструменты для  врача
  • Краски и кисти
  • Продукты  и атрибуты для кухни
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
  • Аудиозаписи для муз сопровождения игр .

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Игра с карточками «крокодил»

Мотивация

Ребята, я сегодня утром пришла в группу, и увидела оставленный беспорядок на столах. Я конечно же все убрала, но мне все же хочется выяснить, кто же это оставил?

Воспитатель выносит предметы: поварешка, кастрюля, градусник, шприц, мел, указка. Ребята, а кому принадлежат эти предметы?

Мы вчера вечером все прибрали за собой.

Это же не игрушки.

Ответы детей.

Проблематизация

Молодцы, вы все правильно сказали. А как же они сюда попали? И что теперь этим людям делать, как они смогут обходиться без этих предметов?

Ответы детей.

Целеполагание

Что же нам делать?

А как же вернуть нам все эти предметы?

Точно, давайте вернем эти предметы, отправившись в путешествие по городу профессий. Вы согласны?

Нужно им все вернуть

Ответы детей

Да

Планирование будущей деятельности

А на чем  можно отправиться в путешествие? Но на чем отправимся мы, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

А где же мы возьмем автобус?

К кому первому поедем? второму? третьему?

На самолете, на корабле и т.д.

Автобус

Мы его построим.

Реализация плана

Давайте строить автобус.

Кто управляет автобусом? Назовите первый звук в слове шофер?

Давайте выберем шофера.

После выбора шофера воспитатель спрашивает: «А кем же будем мы?

Наш автобус непростой, мы сможем отправиться в путешествие только, если назовем слова, в которых встречается звук «Ш»

Теперь мы можем отправляться, садитесь поудобнее.

Ой, какая неприятность, у нашего автобуса прокололась шина – ш-ш-ш. Давайте вместе вдохнули и выдохнули – ш-ш-ш

Какой звук вы услышали?

Какой это звук? Почему?

Ребята, давайте поможем шоферу накачать шины.

Воспитатель имитирует накачивание насосом шины и произносит отрывисто вдох – ш, а теперь вместе.

Теперь наш автобус может продолжать путешествие.

Ребята, посмотрите в окно направо, какая чудесная погода. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза.

Зажмурьте крепко глаза, а теперь медленно их откройте. Теперь посмотрите налево, прохожие нам улыбаются, у них хорошее настроение. Помашите им рукой. Давайте им тоже улыбнемся, а теперь улыбнитесь друг другу, чтобы настроение стало хорошее.

Ну вот мы и приехали.

Куда нам идти?

Мы приехали в гости к повару.

Что делает повар?

Послушайте внимательно что однажды произошло с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет?

Повар готовил обед,

И тут отключили свет.

Повар рыбу берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой

Ужин бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

Что повар сделал неправильно?

А для нас повар приготовил вкусный компот, но вот беда он опять все перепутал. Давайте соберем картинки и узнаем какой компот он для нас приготовил.

Какой компот приготовил повар для вас? (Спрашивает у каждой пары)

Давайте вернем повару поварешку и отправимся дальше.

Что делает доктор?

Где он работает? Как по другому можно назвать доктора?

Ребята, посмотрите, к нашему доктору пришли больные. Как по другому можно назвать больных, которые приходят к доктору?

Наши пациенты не могут определить, в какой кабинет им идти. Давайте им поможем.

Кто пришел к доктору?

Что общего между этими словами?

Давайте определим где находится звук «Ш» в этих словах (в начале, в середине или в конце), закрасьте нужный квадратик у себя на схеме.

В какой кабинет идет Шрек? И т.д.

Молодцы, ребята. Давайте вернем доктору его инструменты.

Теперь мы можем продолжить путь дальше.

Кому же мы еще не вернули предметы?

Но в школу можно пойти только по дорожке, выложенной из звуковых камушков. Нужно наступать только на камушки, которые обозначают согласный твердый звук. Ребята, по каким камушкам мы пойдем? Почему?

Молодцы, ребята, отправляемся в путь.

Кто же работает в школе? Что делает учитель? Что учителю нужно для работы?

Называйте, а мы будем считать, сколько слогов в этом слове.

Очень хорошо, вы справились с заданием. Давайте вернем учителю предметы, которые ему очень нужны

Мы вернули все потерянные предметы, и наше путешествие в город профессий подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в автобусе.

Дети строят автобус.

Шофер.

 Звук Ш.

Выбирают шофера по считалочке.

Пассажирами

Дети называют слова

Со звуком  «Ш».

Дети повторяют.

Звук «ш».

Ответы детей.

Дети повторяют.

Дети подходят к столу со значком столовой.

Готовит разные вкусные блюда.

Слушают стихотворение

Ответы детей.

Собирают разрезные картинки

Яблочный, ягодный, абрикосовый и др.

Подходят к столу с эмблемой больницы.

Ответы детей

Пациенты

Шрек, лошадь, мышь,

Звук «Ш»

Работа со схемами.

Ответы детей.

Переходят к следующему столу.

Учителю.

По синим, они обозначают согласный твердый звук.

Дети проходят по кругам синего цвета к столам с эмблемой школы.

Ответы детей.

Рефлексия

Вспомните, с кем мы встретились по пути? Как можно назвать эти слова одним словом? Какой звук сегодня путешествовал вместе с нами? Что для вас было трудным. У кого в гостях понравилось больше всего?

А теперь давайте произнесем волшебные слова: «Ну-ка глазки закрывайтесь, в детский сад все возвращайтесь. Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки открывать.

Ну вот мы и в детском саду. Вы были молодцы и очень старались.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитатель - удивительная профессия!

Профессия воспитателя детского сада — профессия для истинных романтиков!...

Эссе "Воспитатель - это удивительная профессия! "

Воспитатель – необыкновенная профессия!Еще один  плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка, порой именно детскими глазами. И хоть «все мы родом из детства», н...

Занятие в старшей группе "Этот удивительный мир профессий"

Занятие "Этот удивительный мир профессий" способствует формированию у детей активного интереса к различным профессиям, воспитывает у дошкольников уважительное отношение к труду и  людям труд...

Проект "Этот удивительный мир профессий"

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и со...

Совместное с родителями и детьми мероприятие "Этот удивительный мир профессий"

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...

Конспект занятия «Удивительный город профессий» для детей подготовительной группы «Солнышко»

для детей подготовительной группы «Солнышко»Цель: расширение представлений детей о профессиях.Задачи:Познавательное развитие:обогащать знания детей о разнообразии профессий (кон...