Конспект НОД по профориентации в подготовительной группе "Удивительный мир профессий"
материал

Голишева Анна Игоревна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по профориентации в

 подготовительной группе

«Удивительный мир профессий»

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

• Закрепить знания детей о профессии людей и необходимые предметы для их деятельности.

• Развивать способность к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

• Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

• Формировать навыки сотрудничества.

• Развивать внимание, память, мышление.

• Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

• Дать представление детям о профессиях людей прошлого и настоящего.

Ход:

- Здравствуйте, ребята. Нам пришло видеописьмо от Вити. Внимание на экран.

Ребенок: «Всем привет. Вчера мы с мамой прочитали стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремесла». Оказывается, профессий очень много. Когда я вырасту, то стану полицейским как папа. А какие профессии знаете вы?»

- Поделимся своими знаниями.

1. Презентация

- Ребята, мы свами много говорили о профессиях. Вообще, как вы считаете что такое профессия?

Профессия – трудовая деятельность, требующая специальной подготовки.

- Все мы знаем считалочку: На златом крыльце сидели… В старину профессий было немного и все они могли уместиться на одном крыльце. А еще существовали профессии, которых сейчас уже нет (6-9 слайд)

- Раньше некоторые профессии имели другое название. (2-5 слайд)

-Мы с вами рассмотрели профессии прошлого. А сейчас познакомимся с новыми профессиями, которые появились совсем недавно. Возможно вы, ребята, выберете для себя одну из них. (10 слайд)

2. Работа в парах на ковре, обручи.

- Мы с вами вспомнили профессии знакомые их работе.

Я приготовила вам конверты и обручи. Разделиться на пары. Подойдите к обручам. В конвертах есть изображение профессии. Необходимо подобрать к ней относящиеся к этой профессии. Та пара что закончит выполнять задание, поднимает руку.

- Почему вы так считаете?

3. Викторина на экране.

- Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины «профессии литературных героев». Не только в жизни, но и в литературных произведениях герои имеют профессию. Я вам задаю вопросы сможете проверить свой ответ на экране. Внимание вопрос

• Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики?

• Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»?

• Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки?

• Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова?

• Кто спас Красную Шапочку?

• Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух?

4. Игра с мячом в кругу

- Молодцы. Славно потрудились. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть «Две минутки для шутки»

Встаньте в полукруг. Я буду по очередно бросать вам мяч, задавая вопрос, вы отвечаете мне и бросаете мяч обратно.

Самая-Самая. Предлагаю вам некоторые характеристики профессии, а вы должны назвать профессию, которая соответствует данной характеристики

• Самая сладкая (пчеловод, кондитер)

• Самая детская (воспитатель, учитель, логопед)

• Самая смешная (клоун)

• Самая серьезная (военный, полицейский)

• Самая умная (ученый, профессор)

• Самая белая (врач)

• Самая красивая (модель)

• Самая зубастая (стоматолог)

Много же вы знаете профессий. А сейчас задание я усложню.

Скажите мне чем пахнут профессии.

• Врач, повар, водитель, маляр, водолаз, доярка, учитель, строитель, пожарный, парикмахер.

5. ИКТ

Еще я вам приготовила интересную игру «небылицы».

Внимание на экран. Что не так на экране. Чего не может быть? Кто сможет исправить ошибку?

6. Работа в группах. За столами

Мы с вами читали статью в газете Заводоуоксвкие вести. О том, что в городе Заводоуковске, планируется реконструкция (обновление без разрушения) центрального парка. Там появятся детские игровые площадке, места для отдыха, для занятий спортом, велодорожки и многое другое.

И сегодня мы сможем почувствовать себя архитекторами и внести свои предложения в проект парка. Что бы вы хотели увидеть в нем.

Прошу девочек пройти за правый стол, мальчиков за левый.

Обсудите свою идею и все вместе приступайте к задания. На это вам отводится 5 минут. Я переворачиваю наши песочные часы.

Надеемся что наши идеи и пожелания учтут архитекторы парка.

Рефлексия

Давайте пройдем все на ковер. Мы с вами вспомнили разные профессии.

Теперь мы обязательно ответим на письмо Вите.

Мы с вами играли в игры, отвечали на вопросы. Что вам понравилось больше всего? Где вы испытывали трудности?

Если вам все понравилось, просигнализируйте пальчик вверх, если были затруднения пальчик вниз.

Спасибо вам большое. Мне тоже было интересно с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе на тему: «Остров полезностей»

Конспект по профориентации разработан для педагогов-психологов дошкольных учреждений, с целью формирования у воспитанников представления о различных видах профессий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №8 "Профессии труда". Беседа со Скалозуб Л.В., Юдиной А.А., Лисицкого Е. о профессиях юриста, театральной мастерской, инженера самолета.

Задачи:1.Обогащать представление о людях разных профессиях, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.2.Воспитывать уважение к людям,ценностное отношение  к Человеческом...

Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Все профессии важны!»

Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий....

Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Строительные профессии»

Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами....