Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Все профессии важны!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Науменкова Олеся Николаевна

Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vse_professii_vazhny.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профориентации в старшей группе

«Все профессии важны!»

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Задачи:        

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Время проведения: 25-30 минут,

Оборудование: карточки с эмоциями, письмо, коробка для посылки, игра «Лото» по профессиям, две кастрюли, пластмассовые овощи и фрукты, конфеты.

Ход:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем занятие посвященное профессиям. Где вы узнаете много нового и интересного. Сейчас мы с вами сядем в круг и поздороваемся друг с другом. В кругу вы видите карточки с эмоциями. Возьмите карточку, рассмотрите какое настроение у человека на ней. Поздоровайтесь с нами с такой же эмоцией, которая изображена на карточке.

Дети здороваются с веселым выражением лица, грустным расстроенным, удивленным и т.д.

Воспитатель: Молодцы!

Дети садятся полукругом на стулья.

Воспитатель: В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и  нужные. Профессия помогает человеку не только жить, т. е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать.

А много ли вы знаете профессий?

Дети: Да, много.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: пожарный, повар, строитель, актер….

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел.

Входит почтальон.

Воспитатель: Здравствуйте (дети здороваются с почтальоном). Ребята а кто это? (ответы детей)

Почтальон: правильно ребята сказали, я – почтальон. И сегодня я принёс вам письмо, но сначала надо проверить по правильному ли адресу я пришел. Как называется ваш город? А ваш детский сад? А ваша группа (ответы детей). Да все правильно, вот ваше письмо. А мне надо бежать, доставлять другие письма. До свидания!

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем письмо. Это письмо от Незнайки, он просит помочь ему. Посмотрите, он нам что-то прислал. Это лото с профессиями. Если мы составим лото правильно, то поможем Незнайке познакомиться с профессиями. Поможем ему? Давайте начнем.

Дети делятся на 2 группы и садятся за столы. Каждой группе выдаются по 2 карточки с профессиями. Дети по очереди выходят и берут маленькие карточки (со стола педагога) с предметами той или иной профессии, показывают ее всем ребятам и решают у какой группы детей есть такая профессия. Играют до тех пор, пока все лото не будет заполнено.

Воспитатель: Молодцы! Мы помогли Незнайке.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Игра «Сварим суп и компот»

(Слайд 1) Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам пришло электронное письмо. Пишет нам Мальвина (игра «Сварим суп и компот» показ на интерактивной доске).

Письмо: Здравствуйте, ребята! Ко мне в гости завтра придут Буратино и Пьеро. На обед им нужно приготовить суп и компот, но все овощи и фрукты перепутались. Помогите разделить овощи и фрукты по кастрюлям.

Ну что ребята поможем Мальвине?

Дети: да.

Воспитатель: тогда будем превращаться в поваров:

Раз, два, начинается игра,

Раз, два все мы повара!

Ну что мои маленькие повара начинаем?

(Слайд 2) На интерактивной доске изображены 2 кастрюли, и овощи с фруктами

Сейчас по очереди, вы выходите сюда. Берете овощ или фрукт и кладете в кастрюлю с картинкой или супа или компота.

Воспитатель: А теперь проверим. Все ли овощи и фрукты мы правильно разложили. (Слайд 3)

Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданием. Посмотрите, Мальвина послала вам сладкий подарок. (угощение)

Воспитатель: И вот наше занятие о профессиях подходит к концу, кто мне скажет, какие профессии мы с вами вспомнили? Что вам понравилось на занятии? Что было трудным? На этом наше занятие подходит к концу, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий и конкретных трудовых действиях....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Профессии»

Рассказать детям о женских и мужских профессиях....

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»Конспект по Познанию в средней группе«Все профессии важны-все профессии нужны&raqu...

Конспект занятия по профориентации в старшей группе (профессия Архитектор)

Рассказ о профессии одним из родителей перед детьмиформировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание в...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны»

Конспект  занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны»...

Конспект занятия по профориентации в старшей группе

Gрофориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых....

Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Строительные профессии»

Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами....